РУБРИКИ

Диплом: Строительный комплекс в новых экономических условиях

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Диплом: Строительный комплекс в новых экономических условиях

Крупными инвесторами в жилищное строительство является АО "Ангарское управление строительства", "Иркутскжилстрой", "Ра­дужный", "Таласс", "Иркутскпромстрой". На сокращение темпов ввода жилья повлияло тяжелое финансовое положение ТОО "Иркут­скгражданстрой", сдавшего в прошлом году только 23.7 тысячи кв.метров жилья, в десять раз меньше, чем вводили домостроите­ли в лучшие свои годы. Что же мешает домостроителям ускорить преобразовательный процесс? Ответ прост: они сами. Необходимо прежде всего, вы­бросить из головы управленцев иллюзии о возврате к прежним "бесплатным" деньгам и объемам строительства с помощью уста­ревших мощностей производственной базы. Закрепились и выживают на рынке подрядных работ структу­ры с современной базовой основой, профессиональными кадрами и новым экономическим мышлением руководящего персонала. С этих позиций неплохо смотрится АО "Иркутскпромстрой". Промстроевцы превзошли даже коммерческие структуры, выиграв в острой борьбе тендер на строительство хирургического корпуса областного он­кодиспансера на 150 коек. Руководители же "Иркутскгражданстроя" слишком долго теши­ли себя надеждой, что государство спохватиться и вернет себе функции единого заказчика и все пойдет по плану. Это привело к тому, что их теснят на обочину уже такие молодые коммер­ческие структуры, как "Радужный", "Таласс"... Сегодня на рынке подрядных работ наметилась тенденция преклонения ведущих заказчиков перед иностранными подрядчика­ми, которые сегодня работают на стройках Иркутска, Братска, Усть-Илимска, Ангарска. Это объясняется тем, что заказчик от­дает предпочтение тому, кто в состоянии обеспечить нужные ему сроки и качество работ. Пусть даже с некоторой переплатой, но это при сегодняшней инфляции окупается с лихвой. Наши подрядчики с их выработанной годами "инерцией покоя" к такой работе не привыкли, они уступают инофирмам и в темпах, и главное, в качестве. Те же, кто может соперничать на равных, заказами не обделены. Пример тому - "Агродорспецстрой". Все дело в организации. Во главе инофирм стоят очень толковые, грамотные бизнесмены, у нас же - зачастую не знающие рыночной экономики люди. Резкий спад бюджетных инвестиций явился одной из основных причин сокращения темпов ввода жилья. В этой связи нужно ска­зать о роли банков, инвесторов, фондов. В условиях инфляции ком­мерческим структурам выгоднее вкладывать деньги в сферу обра­щения, чем в инвестиции - и риска меньше, и отдача быстрее. Ипотечные кредиты не оказывают значительного влияния на плате­жеспособный спрос, выделение жилищных субсидий, предусмотрен­ных правительством, практически не производится, в бюджетах городов и районов средств на это тоже нет. В связи с тем, что личные сбережения, имеющиеся у граж­дан, в настоящий момент не позволяют им приобрести квартиру, развитие системы жилищных сертификатов является решающим фак­тором. Поэтому и получили развитие инвестиционные жилищные фонды. Для привлечения средств населения создан Восточно-Сибирский фонд жилищного строительства, на базе которого образованы филиалы в Братске, Саянске, Усть- Илимске. В прошлом году в Иркутске сформирован и распространяется муниципальный заем на 10 млрд.рублей, предусматривающий инвестирование жи­лья. Начать распространение жилищных облигаций АО "Иркутскин­дстрой" на сумму 45 млрд.рублей и т.д.. Однако сокращение бюджетных средств не покрывается ростом ассигнований за счет новых источников в условиях инфляции и неплатежей. К тому же люди боятся вкладывать деньги в коммер­ческие структуры, так как зачастую условия договора не выпол­няются. Поэтому в данной ситуации до 30% жилья должны строить государственные и акционерные предприятия как это делают железнодорожники: они строят и продают квартиры в зависимости от стажа работы - есть бесплатная часть и платная, в рассроч­ку. Если предприятия и организации перестанут заботиться о воспроизводстве рабочей силы, то долго не протянут. Что касается бюджета, то бюджетные средства в разумных пределах будут восстановлены. Зарубежный опыт показывает, что примерно 20% населения неспособно откладывать на жилье и ког­да-нибудь его купить. Люди, требующие бюджетной поддержки, бы­ли и останутся всегда. В промышленном строительстве особых всплесков не предви­дится. Будут продолжены работы по достройке объектов энергети­ки, федеральной дороги Красноярск-Иркутск с обходом областного центра, обустройство газового месторождения в Жигаловском и Савинского магнезитивого месторождения в Черемховском районе. Несмотря на все трудности строители трудятся и строят планы на будущее. $3 Хозяйствующие субъекты формирующие, строительный комплекс. Понятие "предприятие" означает " предпринимать что-либо, вести дело". В самом общем виде можно выделить внутреннюю и внешнюю деятельность предприятия, его микро- и макромир. Мик­ромир предприятия создан его основными экономическими агентами (участниками). Макромир предприятия представлен отношениями с поставщиками, потребителями, конкурентами, инвесторами, госу­дарственными органами, общественными организациями. Предпри­ятие невозможно рассматривать изолированно, вне окружающей внешней среды. При рассмотрении предприятия как сложного организацион­но-экономического образования можно использовать множество критериев, что неизбежно приводит к многообразию классифика­ций. Одна из них: по отраслям народного хозяйства; по формам собственности; по организационно-правовым формам предприятия; по видам деятельности (производственная, страховая, биржевая, информационное обслуживание и т.д.). В условиях рыночной экономики определяющее значение для оценки деятельности предприятий приобретает форма связей между ними. Как было отмечено выше, предприятие функционируют во вза­имодействии, устанавливая хозяйственные связи, последние могут быть самого различного рода. Для систематизации хозяйственных связей предприятий в регионе может быть использована классифи­кация, представленная на рис.1.1 Хозяйственные связи предприятий в регионе Рис.1.1 По пространственной сфере деятельности - местные - региональные - межрегиональные - межреспубликанские - межгосударственные По характеру взаимоотношений: - прямые - опосредованные По юридическому оформлению: - договорные - бездоговорные По характеру отношений: - стабильные - разовые По длительности отношений: - длительные - краткосрочные По целевым функциям: - одноцелевые - многоцелевые По зависимости от регулирования со стороны региональных органов государственного управления: - зависимые - независимые Необходимо отметить преобладающие типы хозяйственных свя­зей: 1. Договорный характер деятельности взаимодействующих предприятий. Хозяйственные связи осуществляются на основе до­говоров о сотрудничестве, заключаемых заинтересованными сторо­нами. 2. Длительность и устойчивость связей. Носящие разовый характер гражданско- правовые отношения связей не образуют ос­нову производственной деятельности. Однако, в зависимости от отрасли народного хозяйства и других специфических условий хо­зяйствования, эффективными могут быть и кратковременные дого­ворные связи. 3. Единое экономическое пространство деятельности, кото­рое не ограничивается территорией только данного региона и мо­жет распространяться за его пределы, вплоть до пересечения на­циональных границ и выхода на мировой рынок. 4. Определенность конкретной цели. Четко определенная конкретная цель взаимодействия должна фиксироваться в догово­ре. 5. Восприимчивость большинства хозяйственных связей к ре­гулирующему воздействию со стороны региональных регионов госу­дарственного управления. Если рассматривать предприятия в экономике региона с по­зиций теории построения больших организационных систем, то це­ли предприятия как системы более низкого уровня должны подчи­няться требованиям развития региона как системы более высокого уровня, а само предприятие наряду с самоуправлением может под­вергаться внешнему воздействию. При этом обе системы претерпе­вают соответствующие изменения. Исходя из этого принципа и имея в виду основную функцию предприятия - удовлетворение оп­ределенных общественных потребностей, - любое конкретное вза­имоотношение предприятий в регионе можно представить как си­стему элементов, включающую: - предприятие - производителя продукции, работы, услуги (как производственного, так и непроизводственного характера); - предприятие - потребителя продукции, работы, услуги; - хозяйственную связь, обусловленную экономическими интересами предприятия- потребителя и предприятия-производителя; - элементы внутренней и внешней среды региона, осуществляющие внешнее воздействие на предприятие; - регион в целом как организационно-экономическое единство (рис.1.2). Система связей в регионе Рис.1.2 ЭР ПП ХС ПТ ВВ ПП - предприятия-производители ПТ - предприятия-потребители ХС - хозяйственная связь ВВ - внешнее воздействие ЭР - состояние экономики региона С одной стороны данное АО выступает, как предпри­ятие-производитель. Его продукцией является жилье, объекты со­цкульбыта и промышленности. С другой стороны АО является предприятием-потребителем. Оно потребляет различные виды ресурсов (таблица 1.6). Таблица 1.6 Ресурсы, потребляемые АО "Востоктяжстрой"
Вид ресурсаПредприятия-поставщики
12
1. Металлопрокат"Иркутскметаллоптторг"; Челябинский, Магнитогорский, Железногорский металлургические комбинаты; АО "ландшафт"
2. Трубы и металлопродукцияТаганрогский и Самарский трубенные заводы, Выксунский завод металлоизделий
3. ЛесоматериалыУсольский и Шелеховский деревообрабатывающие заводы, Иркутское лесопромышленное хозяйство
4. Кровельные материалыЗавод "Полимер", г.Колпино; АО "Черемховкровля"
5. СтеклоУлан-Уденский и Тулунский стекольные заводы
12
6. Кирпич и облицовочные материалыИркутский кирпичный, Ангарский керамический, Черемховский огнеупорный заводы
7. ТеплоизоляцияМальтинский завод стройматериалов, Бобруйский шинорезинный завод
8. Вяжущие материалыАнгарский цементно-горный комбинат
9. Сантехнические изделияАнгарский керамический завод; завод "Универсал", г.Новокузнецк
10. ОборудованиеЧелябинский тракторный завод, АО "Астро", АО "Байкал-Лада", Ижевский механический завод
11. ОбоиБратский обойный комбинат
12. Сборный железобетонУсольский ЖБИ, Шелеховский ЖБИ-1
Посредническими организациями, формирующими строительный комплекс, выступают субподрядные организации, которые произво­дят специальные работы: сантехнические, электромонтажные, под­земные коммуникации, благоустройство. А основными потребителями продукции АО являются: АО "Химпром", ОКС Мэрии г. Усолье-Сибирского, "Иркутск-энерго" - ТЭЦ-11, областное сельхозуправление. В настоящее время произошел окончательный демонтаж цент­рализованной системы управления строительством в России и на территории области. Фактически ликвидированы мощные территори­альные строительные объединения такие как ГПО "Братскгэсст­рой", ТСО "ВостСибстрой", ПО "ИркутскСтройматериалы" и др. Структурные подразделения этих объединений, преобразовавшись в АО, не передали руководству созданных на их базе объединений никаких функций, связанных с оперативным управлением, регули­рованием производственно- хозяйственной деятельности, контролем за сооружением важнейших объектов. АО "Востоктяжстрой" (бывший трест) являлся структурным подразделением ТСО "ВостСибстрой". Процесс децентрализации строительного производства в АО привел к рассредоточению ос­новных фондов и численности. Последнее сказалось на потере функций оперативного управления, невозможности своевременного получения информации о состоянии дел. Данное предприятие впер­вые за несколько десятков лет оказалось без загрузки. Инфляция и общий спад производства значительно уменьшили объемы инвестиций из централизованных источников и фондов раз­вития производства. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что цели которые пытались достичь путем изменения формы собственности оказались не достижимыми. $4 Государственное регулирование в функционировании строительного комплекса. Государственное регулирование строительным комплексом на Федеральном уровне осуществляет Министерство строительства (Минстрой) России. Минстрой - это высший орган власти в строительной отрас­ли. Он осуществляет ряд организационных, экономических и науч­но-технических мероприятий для стабилизации положения дел в отрасли, сохранения ее производственного потенциала и кадров. Важнейшее значение для продвижения жилищной реформы имели Всероссийское совещание строителей "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", состоявшееся в марте 1996 года в Кремле с участием Президента Российской Фе­дерации Б.Н.Ельцина, и принятый президентом пакет указов по вопросам жилищного строительства, постановление Правительства "О Федеральной целевой программе "Свой дом". Всего за прошед­ший год было принято 28 законодательных , иных правовых и нор­мативных актов, необходимых для развития жилищной реформы на новом этапе, подготовленных с участием нашего министерства. Положительный результат дали усилия Минстроя России и субъектов Федерации по привлечению внебюджетных источников фи­нансирования строительства Средства предприятий, населения, субсидии, банковские кредиты, жилищные сертификаты, региональ­ные внебюджетные фонды, иностранные инвестиции составили в прошлом году более 80% общего объема инвестиций. Эти источники используются сегодня во всех регионах. На финансовую поддержку жилищной реформы направлен кредит Всемирного банка в размере 400 млн. долларов США. В 1996 году Минстроем в соответствии с программой "Свой дом" был проведен конкурс по отбору наиболее эффективных про­ектов малоэтажного жилищного строительства - рассмотрено 112 проектов. По его итогам готовится к изданию альбом лучших про­ектов. В соответствии с постановлением правительства подготов­лены документы об учреждении Агентства по ипотечному кредитова­нию. Разработан и направлен в Минфин России проект инструкции о примерном порядке предоставления долгосрочных кредитов для приобретения жилья физическим лицам. Продолжалась перестройка производственной базы жилищного строительства направленная на внедрение современных техноло­гий, организацию выпуска высококачественной конкурентоспособ­ной продукции. За год введено в действие более 40 цехов и тех­нологических линий по выпуску эффективных материалов. Реализуется программа "Энергосбережение в строительстве". С 1 июля 1996 года были повышены требования к уровню теплоза­щиты ограждающих конструкций при строительстве, реконструкции, модернизации и капитальном ремонте зданий. Минстроем изданы альбомы технических решений по увеличению теплозащиты проекти­руемых и вновь строящихся зданий в соответствии с установлен­ными нормами. Получает развитие конкуренция при предоставлении гражда­нам жилищно- коммунальных услуг. Разработано Минстроем пример­ное положение о порядке конкурсного отбора подрядчиков на об­служивание домов государственного и муниципальных жилищных фондов. В 58 регионах начали действовать жилищные инспекции. Вместе с тем кризисная ситуация с бюджетным финансирова­нием жилищного строительства не позволила в прошлом году до­стигнуть намеченного уровня ввода жилья. Из федерального бюд­жета на эти цели фактически было выделено только 16 процентов предусмотренных средств. Минстрой и Госкомстат утвердили и направили субъектам Фе­дерации "Временный порядок учета законченных строительством жилых домов", который поможет обеспечить полноту учета и до­стоверность показателей по вводу жилья. В целях улучшения финансового состояния строительных ор­ганизаций Минфин, Минстрой, Госналогслужба России разработали механизм взаимозачетов задолженности строителям за выполненные работы по объектам, сооружаемым за счет Федерального бюджета, и задолженности строителей по налоговым платежам. Такие вза­имозачеты в прошлом году прошли на сумму около 2 трлн.рублей. По заказу Минстроя был выполнен значительный объем науч­но-исследовательских и проектных работ. Особое внимание уделя­лось созданию Российской системы нормативных документов в строительстве. Получила развитие работа по сертификации про­дукции. Завершена работа над 4-х томным изданием Российской архитектурно-строительной энциклопедии. Осуществлялось научно-техническое и экономическое сотруд­ничество Минстроя России с 38 зарубежными странами. Сегодня в стране уже действует около 950 совместных предприятий стро­ительного профиля. Регулярно проводились заседания Межправите­льственного совета по сотрудничеству в строительной деятельно­сти стран СНГ. Улучшилось информационное обеспечение строительного комп­лекса. При участии Минстроя в 1996 году было организовано и проведено 27 международных выставок- ярмарок. В ноябре в министерстве состоялось совещание с участием Ассоциации строительных вузов, ректоров 25 академий, универси­тетов и институтов, деканов более 100 факультетов, директоров 97 техникумом и колледжей, выпускающих специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для строительного комп­лекса России. Основные задачи и приоритетные направления работы стро­ительного комплекса на этот год намечены в проекте Программы действий Минстроя России на 1997 год. Это Программа направлена на повышения эффективности капитального строительства и жилищ­но-коммунального хозяйства в условиях дальнейшего развития и углубления экономической реформы. Приоритеты: 1) эффективнее бороться с неплатежами, обеспечить своевремен­ную выплату зарплаты и расчеты по налогам; 2) всемерно повышать инвестиционную активность за счет привле­чения внебюджетных источников, направлять финансовые ресурсы первую очередь в реальные быстроокупаемые проекты; 3) полнее использовать все имеющиеся резервы и возможности по реализации нового этапа программы "Жилище" и программы "Свой дом", максимально увеличить ввод жилья; 4) принять дополнительные меры по повышению эффективности ка­питального строительства. И еще один приоритет: всемерно поднимать престиж профес­сии строителя. Регулирование строительным комплексом на региональном уровне осуществляет комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при администрации Иркутской области. Данный комитет занимается организационными, экономически­ми, научно- техническими мероприятиями на региональном уровне, а так же распределением бюджетных инвестиций, выделенных мин­строем России из бюджета. Комитет свою очередь денежные сред­ства выделяет строительным организациям для строительства объ­ектов соцкульбыта, жилья для ветеранов ВОВ, афганцев, малоиму­щих и т.д. А остальные объекты акционерные общества возводят за счет собственной прибыли. Необходимо отметить, что финансирование федеральных про­грамм по строительству социальных объектов области в течении 1996 года не производилось и только в IY квартале при содей­ствии и участии комитета были произведены взаимозачеты с Мин­фином РФ на полный объем инвестиций в сумме 187.4 млрд.рублей. Комитет по архитектуре, строительству и жилищ­но-коммунальному хозяйству администрации Иркутской области со­вместно с Иркутской государственной экономической академией разработал проект основных направлений нового этапа реализации областной программы "Жилище", представленный на областном со­вещании строителей, прошедшем 30 апреля 1996 года в Иркутске. Цель этой программы - это обеспечение каждому гражданину права приобретать в собственность или получать в пользование благо­устроенное жилье - квартиру или дом. На базе Иркутского филиала ЦМИПКС комитетом были органи­зованы курсы по повышению квалификации ведущих ИТР строитель­ных организаций. Начата работа по страхованию строитель­но-монтажных рисков, привлечены две страховые компании. Главным управлением архитектуры и градостроительства про­ведено лицензирование 24 городских и районных архитекторов, разработан и утвержден "Порядок приемки в эксплуатацию индиви­дуальных жилых домов". Разрабатывается программа по созданию и ведению единого комплексного геофонда изысканий для строитель­ства. Выполнялся контроль и оказывалось содействие при реали­зации программы "Сейсмобезопасность Иркутской области" инсти­тутом земной коры СО РАН в соответствии с утвержденной сметой на 1996 год. Осуществляется выполнение "Программы проектных работ по повышению теплозащиты ограждающих конструкций", разработан проект одноквартирного жилого дома из современных эффективных экологически чистых материалов с автономным инженерным обеспе­чением, подготовлен ряд проектов малоэтажной застройки. Органами госархстройнадзора на объектах строительства за год проведено 4412 проверок, из них на объектах жилья и со­цкультбыта 3401. Выдано 1841 предписание, приостановилось строительство 283 объектах. В течение года выявлено 19 жилых домов общей площадью 35.5 тыс.кв.м, сдача которых проведена с нарушением правил приемки (заселение до сдачи в эксплуатацию). В результате принятых мер по актам госкомиссии сданы 7 тыс.кв.м, по оставшимся домам застройщикам предложено дать све­дения в органы статистики в соответствии с "Временным порядком учета законченного строительством жилья в РФ". За выявленные нарушения организационно-правового порядка к виновным применены штрафные санкции на сумму 1.64 млрд.рублей, переданных в консолидируемый бюджет области. Ко­личество нарушений, большое число выданных предписаний и нало­женных штрафов показывает, что качество СМР и соблюдение орга­низационно правового порядка строительства не улучшилось. Управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования рассмотрено 287 документов на общую заявленную стоимость 943.9 млн.рублей в ценах 1991г. и рекомендовано к утверждению 138 стоимостью 518 млн.рублей. Уменьшена заявлен­ная стоимость на 145.2 млн.рублей. Управлением разработаны "Временные рекомендации по подго­товке ПСД на капитальный ремонт зданий и сооружений в Иркут­ской области ежемесячно выпускается "Информационный бюллетень на промышленные и строительныематериалы". Управление осуществ­ляет работу по оценке основных фондов предприятий и объектов, принадлежащих физическим лицам. Для этих целей разработан и утвержден администрацией области "Сборник укрупненных показа­телей для оценки строений, принадлежащих физическим лицам". Внедрение методики подсчета стоимости зданий и сооружений на­ходящихся в собственности физических лиц, позволил увеличить наполняемость доходной части бюджета городов и районов. По инициативе комитета организовано издание журнала "Стройинфо" (вышло 2 номера). В 1996 году был учрежден Союз строителей Иркутской области, первый съезд которого состоялся в феврале 1997 года. Одной из основных задач комитета является обеспечение жизнедеятельности жилищно-коммунального хозяйства области, особенно в зимний период. Подготовлено постановление о работе в осенне-зимний период 1996-1997гг., по которому из областного бюджета на эти цели выделено 61.5 млрд.рублей. Действует си­стема защиты муниципалитетами мероприятий по подготовке к зи­ме, потребности в материальных и финансовых ресурсах. В целом отопительный сезон проходит без чрезвычайных ситуаций. Сбои в работе, в основном, наблюдается у ведомственных теплоисточни­ков: Лесогорский ЛЗК (г.Чуна), котельная АО"Тяжмаш" (г.Иркутск), КЭЧ г.Иркутска, Слюдфабрика в г.Нижнеудинске. Для вывода их из кризисного состояния направлялись работники обла­стных коммунальных служб, по ходатайству комитета из фонда не­предвиденных расходов выделены дополнительные финансовые и ма­териальные ресурсы (19.0 млрд.рублей в 1996г.). Продолжается развитие материальной базы ИОГП ЖКХ, набира­ет мощности ремонтно-механический завод. В истекшем году РМЗ выпустил готовой продукции на сумму 8,81 млрд.рублей, для ком­мунальных предприятий капитально отремонтировано 7 единиц спе­цавтотранспорта, 65 автомобильных двигателей, изготовлено 114 котлов КВД и НРС мощностью от 0.5 до 1 Гкал/час, 1370 задвижек 80-100 и др. Завод приступил к изготовлению котлов малой мощ­ности "Иркут" новой модификации. За счет средств областного бюджета коммунальным предпри­ятиям муниципалитетов направлено 2863 тн труб разных диамет­ров, 1127 тн металлопроката, 4400 радиаторов, 119 котлов, 1847 задвижек, 162 насоса, 74 тн электродов, 172 электродвигателя, 51 тысячи листов шифера. За счет этих средств сформирован ава­рийно-технический запас на 5.2 млрд.рублей. Отремонтировано и восстановлено 66 артезианских скважин в 10 городах и районах области. Это позволило подготовить к отопительному сезону 1996-1997гг. 851 котельную, 29.3 тысячи жилых домов общей пло­щадью 23052 тысячи кв.м, переложить 69 км ветхих тепловых и 39 км водопроводных сетей. При формировании запасов угля и мазута, особый контроль установлен за поставками топлива для северных районов области, которые затянулись до октября-ноября 1996г. 10 районов посто­янно работают с "колес" или имеют запасы угля, мазута и щепы на 2-3 дня. В настоящее время в муниципальной собственности сосредо­точено 68% общественного жилого фонда, 70% водопроводных и 82% канализационных сетей, 40% теплоисточников, за два года допол­нительно принято 600 котельных. В системе "Облкоммунэнерго" функционирует 14 энергопредприятий, которые эксплуатируют 9.3 тыс.км распределительных электросетей, 2360 трансформаторных подстанций мощностью 1.16 млн.кВа, три длительных электростан­ций на 5450 кВт. Энергетическое хозяйство подготовлено к рабо­те в зимний период. За 1996г. приватизировано квартир общей площадью 1110,6 тыс.кв.м (66% к 1995г.). Всего с начала приватизации владель­цами своих квартир площадью 1326.2 тыс.кв.м стали 258734 семей, что составляет 44% от жилого фонда подлежащего приватизации (30.1 млн.кв.м). В областном центре объем приватизации соста­вил 66%. В ноябре 1996г. комитет принял активное участие в проведении семинара "Реформа жилищно-коммунального хозяйства, создание службы заказчика, конкурсы подрядчиков в коммунальном хозяйстве". Проводится определенная работа по переводу жилищно коммунального хозяйства на самоокупаемость. В 1996 году доля затрат владельцев в расходах на эксплуатацию жилого фонда по области составила 40%. Для стабилизации работы организаций строительного комп­лекса, повышения инвестиционной активности в 1997 году комите­том ставятся задачи: - активизировать на местах работу по исполнению целевой про­граммы "Жилище", "Свой дом", сократить до норматива незавер­шенку в жилищном строительстве, в том числе за счет реализации недостроенного жилья в виде субсидий, кредитов, оплаты за вы­полненные работы, безвозмездной передачи застройщику; - привлечь к инвестированию жилищного и дорожного строительст­ва кредиты Всемирного банка и Международного банка реконструк­ции и развития; - оказания помощи организациям строительного комплекса в улуч­шении финансового состояния и расчетов с бюджетами всех уров­ней; - продолжить практику размещения инвестиций федерального и об­ластного бюджетов на конкурсной основе (тендерные торги( среди подрядных организаций области; - организация службы заказчика по эксплуатации жилищного фонда и переход на договорную основу с владельцами жилья; - проведение работы по сбережению энергоресурсов в коммуналь­ном хозяйстве области на основе внедрения индивидуальных при­боров учета и регулирования в системах тепловодоснабжения; - продолжать работу по переводу жилищно-коммунального хозяйст­ва области на самоокупаемость с увеличением доли владельцев жилого фонда до 60%; - образовать жилищную инспекцию с целью улучшения использова­ния жилого фонда и наведению порядка в эксплуатации жилищ­но-коммунального хозяйства. $5 Проблемы строительного комплекса и направления совершенст­вования его развития. Напрашивается вывод: капитальное строительство в России оказалось в положении заложника существующей финансовой систе­мы. Все большая часть создаваемого экономикой национального продукта, абсолютная масса которого ежегодно уменьшается, трансформируется в налоги, используемые бюджетами всех уровней для поддержания в равновесии самой финансовой системы, эксплу­атирующей больную экономику. Финансы экономики, подрываемые растущими внутренними займами (ГКО, ОФЗ), работают только в пожарном режиме, обслуживая сиюминутные нужды бюджета, хозяй­ствующих субъектов. Для инвестиций, так и не ставших элементом эффективного бизнеса, денег нет. Как уже отмечалось, существует ряд проблем, которые огра­ничивают возможности нормального функционирования предприятий в этой области. Среди них: - кризис неплатежей; - устаревшая сметно-нормативная база; - задолженность федерального бюджета перед рабочими - строите­лями; - инфляция; - частое изменение индексов цен на некоторые виды строительной продукции; - отсутствие инвестиций; - налогообложение. Этот список можно продолжать и продолжать. А в результате мы видим, что строительные организации за­частую не выполняют своих обязательств, а именно превышают сроки выполнения работ (особенно в части возведения жилых объ­ектов), качество работ далеко не соответствует желаемому и т.д. В сложившейся экономической ситуации практикуется стро­ительство жилья и других объектов на основе предоплаты и до­говорных отношений. Как правило, средств которые поступают в качестве предоплаты, хватает только на то, чтобы начать рабо­ты, после чего объект длительное время находится в незавершен­ном состоянии и сложно проследить куда же на самом деле были направлены эти средства. Следовательно, заказчики остаются не­довольны. То есть получается, что строительные организации на­ходятся в жесткой зависимости от выше перечисленных причин и соответственно все эти проблемы ложатся на плечи заказчиков. Ситуация в инвестиционно-строительной сфере может быть и должна быть изменена к лучшему. Для этого необходимо преодолеть финансовый кризис, причем экономическими методами, а не форсировать мнимую финансовую стабилизацию ценой удушения эко­номики. Нужна национальная комплексная программа вывода эконо­мики из кризиса, обеспечивающая активизацию отечественного производства. Достойное место в ней должно быть отведено и ка­питальному строительству, являющемуся основой развития эконо­мики. На кризис неплатежей влияют многие факторы: инфляция, рост или снижения уровня производства, налоговое законода­тельство, периодичность выплат из бюджета и другие. Налоговое законодательство России не способствует разви­тию производительных сил в стране. Налоги настолько значитель­ны, что они тормозят всякое новое дело. И мне кажется, что вы­ход из тупика - в дифференцированном подходе к налогообложению. В частности для строительных организаций - это прибыль используемая на обновление основных фондов не должна облагать­ся налогом. При расчетах между предприятиями и организациями главным и конечным должником является федеральный бюджет. Федеральный бюджет, в свою очередь, из-за кризиса неплатежей недополучает часть средств, которые могли бы погасить задолженность бюджета перед хозяйствующими субъектами. К проблеме решения кризиса неплатежей можно подойти двумя путями. Первый - ждать, когда страна станет выходить из кризи­са, начнется подъем производства, снизится инфляция, тогда проблема неплатежей разрешиться сама собой. Второй - снижать взаимную задолженность между предприятиями, что приведет к подъему производства, снижению инфляции и, как результат, по­степенному выходу из экономического кризиса. На региональном уровне, думается, наиболее разумно пойти по второму пути. Избавлятся от неплатежей можно различными взаимосвязанны­ми мерами: - взысканием задолженности через арбитражный суд; - переложением своих долгов перед бюджетами различных уровней на своих должников; - проведением взаимозачетов по длинным цепочкам; - страхованием и перестрахованием контрактов; - применением для расчетов между предприятиями вексельной системы; - осознанием акционерами своих прав, поиском и заключени­ем контрактов с руководителями, способными вывести предприятие из экономического кризиса; - привлечением инвестиций на фоне стабилизирующихся тем­пов инфляции. Снижение уровня неплатежей на региональном уровне, рас­смотренное в разрезе страны, как совокупности регионов, должно привести к решению проблемы неплатежей на федеральном уровне. Выход из кризиса неплатежей положительно повлияет на снижение темпов падения производства, инфляционные процессы и в конеч­ном итоге даст толчок для выхода государства из экономического кризиса. Таблица 1.7 Предложения и их экономический эффект
ПредложениеЭффект для предприятияЭффект для регионаЭффект для страны
1234
Улучшение климата налоговой и амортизационной политики. Предоставление строительному комплексу косвенных льгот в части снижения сроков списания стоимости ОФ

1.Увеличение оборотных средств

2.Возможность дополнительных инвестиций.

1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса.

2. Дополнительные инвестиции в промышленность за счет собственных средств предприятий.

1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса.

2. Дополнительные инвестиции в промышленность за счет собственных средств предприятий.

Создание ассоциаций, объединяющих подрядчи ков строительства и заказщиков.

1. Защита интересов компаний и продвижение на строительном рынке выпускае мой ими продукции.

2. Получение услуг по вопросам строительного законодательства подготовки кадров, налогообла- жения, страхования и др.

1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса.1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса.
Применения для строительства местного сырья.1. Снижение себестоимости конечного продукта.

1. Снижение загруженности транспортных магистралей.

2. Развитие отраслей в региональной экономике.

1. Снижение загруженности транспортных магистралей

2.Увеличение спроса и развитие других отраслей народного хозяйства страны.

1234
Применение “суперлегких” ограждающих конструкций из алюминия, стальных и волокнисто цементных плит. Снижения массы возводимых зданий и сооружений базирующихся на использовании местного сырья.

1. Снижение веса ограждающих конструкций в 20-30 раз увеличивает экономию топлива на транспорте изделий в 10-15 раз.

2. Снижение сроков возведения конструкций, простота и удобство в монтаже.

1. Снижение загруженности транспортных магистралей.

2. Увеличение спроса и развитие других отраслей региональной экономики, в част- ности, цветной ме таллургии.

1. Снижение загруженности транспортных магистралей.

2. Применение "суперлегких" конструкций дает импульс разработке и применению высокоэффективных теплоизоляционных материалов.

3. Увеличение спроса и развитие других отраслей народного хозяйства страны.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ВОСТОКТЯЖСТРОЙ"

$1. Состояния рынка строительных материалов

В период предшествовавший началу рыночных реформ (1990г.), промышленность строительных материалов, главным об­разом формирующая рынок строительных материалов, бывшего СССР представляла собой довольно мощный многоотраслевой комплекс, объединявший 23 подотрасли, различные по технологии, с широкой номенклатурой (свыше 400 наименований) выпускаемых материалов и изделий для строительства, а также для отраслей народного хозяйства, разнообразной промышленной продукции (асбест, гра­фит, тальк, слюда, специальное и техническое стекло, стеклота­ра и другие). В составе отрасли насчитывалось более 4.5 тысячи самостоятельных предприятий численностью более 2 млн.человек, объем производства в ценах 1990 года составил свыше 30 млрд.рублей, основные фонды - около 35 млрд.рублей. Отрасль базировалась на довольно развитой системе специализации и ко­операции по поставкам сырья и комплектующих изделий, имелись специализированные ремонтные и геологические службы, комплекс необходимых научно-исследовательских и наладочных организаций. В целом созданные в границах России мощности по произ­водству традиционных строительных материалов и изделий (це­мент, шифер, мягкая кровля, сборный железобетон, нерудные ма­териалы, стекло, лесопродукция и ряд других) позволяли при их нормальной загрузке в основном удовлетворять потребности капи­тального строительства. Следует при этом подчеркнуть, что при сложившейся на тот период структуре строительных работ материальные затраты в их стоимости составляли около 60%, из которых на долю непосред­ственно промышленности строительных материалов приходится при­мерно половина, в то время как доля продукции черной и цветной металлургии - 9%, металлообработки - 13%, леса - 10%, машино­строения - 7% и химия - только 4%. деятельность строительного комплекса на протяжении по­следних шести лет осуществляется в условиях крайней ограничен­ности инвестиционных ресурсов. В 1995-1996 годах не преодолена тенденция снижения объ­емов капитальных вложений в развитие экономики. Неустойчиво работают подрядные организации, промышленные предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий. Платежеспособный спрос на строительную продукцию составил лишь 25- 30% от объема, который строительный комплекс реально спосо­бен выполнять. Капитальные вложения в промышленность строительных мате­риалов в 1996 году по сравнению с 1991 годом сократились более чем на 80 процентов. В общем объеме производственного стро­ительства в 1996 году доля промышленности строительных матери­алов составила 1.3 процента. За шесть лет (1991-1996г.г.) за счет строительства новых, расширения и реконструкции действующих предприятий введены в действие мощности по производству 410 тыс.тонн цемента, 13.6 млн.штук черепицы, 6.2 млн.кв.метров керамической плитки, 6.1 млн.куб.метров нерудных материалов, 38.5 млн.кв.метров линоле­ума, 759 млн.штук строительного кирпича, 0.6 млн.штук санитар­ных керамических изделий, 385 тыс.штук ванн, 634.5 тыс.кв.метров столярных изделий, 1.7 млн.куб.метров сборных железобетонных конструкций и изделий в том числе 845 тыс.кв.метров общей площади панелей и других конструкций для крупнопанельного домостроения. Из-за значительной изношенности, а также в результате свертывания производственного строительства и объектов соци­альной сферы не полностью используются мощности предприятий по производству основных видов строительных материалов и конст­рукций. По состоянию на 1 января 1996 года использование сред­негодовой мощности по сборным железобетонным конструкциям и изделиям составило 35.2 процента (на 1 января 1992 года - 72.8), строительному кирпичу - 54.9 (79.7), стальным строите­льным конструкциям - 25.7 (48.2), легким металлическим конст­рукциям - 17.2 (43.5), цементу - 47.9 (88.6), материалам мяг­ким кровельным и изолу - 39.2 (83 процента). При сокращении объемов подрядных по сравнению с 1990 го­дом на 60 процентов производство сборных железобетонных конст­рукций и изделий снизилось на 73, мягких кровельных материалов и изола на 61, цемента - на 56, оконного стекла - на 55, строительного кирпича - на 49 процентов. Поддержание неиспользованных и устаревших производствен­ных фондов требует крупных затрат, которые в условиях нехватки финансовых средств предприятиями не обеспечиваются. Тем не ме­нее многие из них предпочитают их не ликвидировать не только из-за нехватки средств на капитальные вложения, но и в надежде на возможность большей их загрузки при улучшении конъюнктуры и выгодной приватизации. Имеющийся крупный потенциал промышленности строительных материалов в 1996 году использовался неполно и неэффективно. На работу промышленности оказывало существенное влияние про­должающееся снижения инвестиционной активности и спад объемов как производственного так и непроизводственного строительства. В результате не удалось повлиять на стабилизацию работы пред­приятий и приостановить снижения производства многих видов строительных материалов и изделий. Отсутствие конкурентных инвестиционных программ и промыш­ленной сферы вызывает свертывание наиболее значимых произ­водств, приводит к резкому снижению объемов производства и не­обходимости перепрофилирования цехов и заводов на выпуск дру­гой продукции с выводом специализированных мощностей. Уже частично выведены мощности по производству чугунных труб на Сукремльском и Думиническом заводах в связи с отсутст­вием сбыта в России и созданием мощностей по этой продукции на Украине. То же самое имеет место в связи с вводом мощностей по производству кранов смесителей в Казахстане. На Липецком трубном заводе частично, взамен стальных ванн, начат выпуск стальной эмалированной посуды. Из-за от­сутствия сбыта сократилось за 3 года производство отопительных приборов в 3 раза, ванн - в 2.5 раза, труб в 4 раза, котлов в 5 раз. В керамической промышленности в настоящее время оста­новлен Щекинский завод кислотоупорных изделий из-за отсутствия сбыта керамических канализационных труб. По этой же причине на Волгоградском керамическом заводе вместо производства канали­зационных труб начат выпуск кирпича. Часть предприятий приспосабливаясь к требованиям рынка, стремясь выжить в тяжелых экономических условиях, идет по пути совершенствования технологии и модернизации производства, а по пути повышения цен на строительные материалы и изделия, снижая при этом существенно объемы выпуска продукции. Снижение производства строительных материалов усугубилось и в результате неплатежей. Опережающий рост тарифов на энерго­носители, транспортные перевозки, высокий процент банковского кредита сделали многие предприятия неплатежеспособными. Говоря о ситуации в строительном комплексе в целом, не­льзя обойти вниманием промышленность строительных материалов. Как отмечалось выше, последние годы характеризуются за­метным сокращением производства практически во всех отраслях народного хозяйства региона. Не стала исключением и промышлен­ность строительных материалов. За последние годы производство продукции по всей номенклатуре уменьшилось в 1.5 2 раза. При­чем, если в таких стратегически важных для региона отраслях, как нефтепереработка, электроэнергетика, химическая промышлен­ность, лесной комплекс, прирост объема промышленного производ­ства в 1996 году по сравнению с 1995 годом составил от 2 до 26%, то тенденция спада в производстве строительных материалов (исключение - производство цемента) на протяжении 1996 года сохранилось. Основной причиной резкого снижения выпуска стро­ительных материалов является значительное сокращение объемов жилищного и производственного строительства, в недалеком про­шлом основных потребителей продукции. Необходимо отметить и сложившуюся специализацию действу­ющих производств по выпуску строительных материалов. В струк­туре региональной промышленности строительных материалов пре­обладающими являются производства сборных железобетонных и бе­тонных конструкций и изделий. Ни для кого не секрет, что дан­ная продукция, хотя и находит в настоящее время наиболее широ­кое применение в строительстве, тем не менее, уже давно при­знана как "морально устаревшая". В сложившейся ситуации, когда инвестиционных ресурсов не хватает на обновление действующих основных фондов, говорить о создании новых производств по вы­пуску продукции с лучшими потребительскими свойствами не при­ходится. Аналогичная ситуация сложилась и в других подотраслях промышленности строительных материалов. Другой характерной чертой внутрирегионального производст­ва является практически полное отсутствие производств по вы­пуску конкурентоспособных кровельных и отделочных материалов, теплоизоляционных изделий и многих других "мелочей" столь не­обходимых в строительном потреблении. Этот пробел заполняется импортной продукцией. В настоящее время большое количество коммерче­ско-посреднических предприятий специализируется на поставках в регион импортных материалов фурнитуры. Причем, импортная про­дукция, прежде чем попасть на местный рынок, к конечному по­требителю, проходит 2-3 и более посредников. В результате ее конечная стоимость, по которой приобретает потребитель, увели­чивается на 100-200%. Это объясняется тем, что местные коммер­ческие предприятия по сбыту строительных материалов пока еще не в состоянии выходить на прямые связи с западными партнера­ми. Здесь сказывается и нехватка опыта, и ограниченность в фи­нансовых средствах, и неразвитость банковской системы и транс­портных коммуникаций и многое другое. Поэтому импорт характеризуется тем, что движения через более развитые экономические районы России (Москва, Санкт-Петербург) через образовавшиеся там крупные торговые центры, отличительной чертой которых являются не только прямые хозяйственные связи, но и возможные льготы, предоставленные импортные скидки, а также, в определенной степени, лоббирован­ная поддержка. Участие других регионов Российской Федерации в Формирова­нии внутрирегионального предложения заключается в удовлетворе­нии местного рынка продукцией невыпускаемой предприятиями ре­гиона. Из-за тяжелого экономического состояния многих региона­льных предприятий строительного комплекса создание этих произ­водств вряд ли осуществится. Поэтому межрегиональные связи со­хранятся, а в ближайшее время могут даже расшириться. В Иркутском регионе не развита асбестоцементная промыш­ленность. Поставки асбеста, в чистом виде, на нужды производ­ственно-инвестиционной деятельности в основном осуществляются из Екатеринбургской области. Прогнозируется частичное снижение спроса на асбест на протяжении 1997 года. Тем не менее, по­ставки асбеста из Екатеринбургской и Волгоградской области, где развито производство этого материала, сохраняются. Нет по­ка альтернативы применению асбестоцементным местам, региональ­ный спрос на которые удовлетворяется Бурятией, Кемеровской и Новосибирской областями, а также Красноярским и Приморским краями. Прогнозируемое незначительное увеличение спроса на эту продукцию, в том числе, со стороны индивидуальных застрой­щиков, не вызовет значительных изменений в структуре предложе­ния этого вида стройматериалов. Заглядывая в будущее, можно предложить снижение объемов потребления асбестоцементных изде­лий из-за их экологической опасности тем более не стоит вопрос по созданию этих производств в регионе. Меньше всего спад производства в области затронул цемент­ную промышленность. Спрос на ее продукцию достаточно высок и только на половину удовлетворяется местным производством. Крупные поставки цемента идут из Бурятии и Красноярского края, при том, что много цемента вывозится из Иркутской области в Читинскую. Оценка ситуации предполагает резкое увеличение спроса. Здесь существует крупный потенциал для создания в ре­гионе новых мощностей по выпуску цемента существующих марок. Превышение спроса над предложением оконного стекла опре­деляется дополнительным спросом на него других территорий - Красноярского края, а также Читинской, Сахалинской и Амурской областями, и при сохранении существующих объемов выпуска уве­личится. Частичное его покрытие происходит из Владимирской, Саратовской и Амурской областями, где налажен выпуск стекла более современными методами с лучшими свойствами. Особо следует остановиться на выпуске линолеума. Пользу­ющийся до последнего времени спросом местный линолеум сегодня все менее охотно покупается потребителями других регионов да и местные потребители предпочитают продукцию более высокого ка­чества из Московской, Свердловской, Владимирской, Ульяновской области и Санкт-Петербурга. При росте спроса на линолиум со стороны производственно-инвестиционной деятельности сократи­лось внутрирегиональное производство и увеличилось предложение других регионов, в том числе дальнего зарубежья. Значительный дефицит на рынке отопительного оборудования обусловлен резким увеличением внутрирегионального спроса на принципиально новые виды этой продукции. Причем по мере увели­чения спроса, остро становится проблема нехватки отопительного оборудования. Резкое снижение выпуска радиаторов и отопитель­ных конвекторов подчеркивает негативность местных производите­лей быстро ориентироваться на потребности рынка. Не удается заполнить потребность этой ниши за счет поставок из других ре­гионов. Относительной стабильностью характеризуется ситуация на рынке санитарных керамических изделий. Валовый спрос на эту продукцию удовлетворяется региональным производством. Развиты широкие межрегиональные связи по сбыту. Данная продукция от­правляется во все регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока, наиболее крупными потребителями продукции остаются Краснояр­ский и Приморский край. Отмечены значительные темпы роста (25% в год) спроса со стороны населения. Аналогичное положение дел сложилось на рынке керамических плиток. Потенциал местных производителей достаточно высок, и вполне удовлетворяет потребность как внутрирегионального рын­ка, так и других регионов. Крупные поставки керамической гла­зурированной плитки для внутренней облицовки стен и плитки ке­рамической для полов осуществляются в Красноярский край, При­морский край, Алтайский край, Кемеровскую область, Читинскую область, Тюменскую область, Республику Бурятию и другие. Суще­ствует на рынке ниша для продукции с более высокими потреби­тельскими свойствами и более высокой ценой. Этот пробел вос­полняется поставками продукции из Москвы, а также из Белгород­ской, Ленинградской и Калужской областей. Необходимо затронуть вопрос и о ваннах - полностью завоз­ной продукцией в наш регион. Основным поставщиком продукции является Кемеровская область. Спрос на ванны в последнее время подвержен стагнации, обусловленной относительно стабильным спросом со стороны производственно-инвестиционной деятельно­сти. Поэтому только темпы роста инвестиционной деятельности могут оказать воздействие на изменение потребления этой про­дукции. Исходя из вышеизложенного можно констатировать, что оп­ределяющими факторами развития регионального рынка строитель­ных материалов являются: 1. Направленность регионального производства на местный рынок; 2. Наметившееся увеличение спроса на протяжении 1997 года по основным группам стройматериалов в регионе; 3. Развитая инфраструктура сбыта в регионы Дальнего Востока и Восточной Сибири. 4. Наличие широких хозяйственных связей с крупнейшими потреби­телями и поставщиками стройматериалов. В заключении хотелось бы отметить, что в данное время ры­нок строительных материалов насыщен строительными материалами, как отечественного производства, так и импортного. Следовате­льно прямо можно сказать о том, что на рынке строительных ма­териалов предложение превышает спрос. Это связано с сокращени­ем строительства, что влечет за собой минимальное потребления строительных материалов. $2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности акционерного общества закрытого типа Востоктяжстрой”(ЗАО “Востоктяжстрой”) Анализ хозяйственной деятельности строительной организации в новых условиях хозяйствования проведен на примере ЗАО “Востоктяжстрой”. Район деятельности ЗАО “Востоктяжстрой” распространяется на город Усолье-Сибирское, Иркутск села и деревни Усольского и Заларинского районов. 16 мая 1950 года - приказом министра строительства предприятий тяжелой индустрии в составе Главдальсреднеазстрой в Восточной Сибири был создан общестроительный трест “Востоктяжстрой”. Главная задача которую должна была решить вновь созданная строительная организация, сооружение новых современных химических производств объединения “Химпром”. В действительности, же строители шагнули далеко за рамки стоящие перед ними задачи. За 45 лет своего существования трест и его субподрядные организации создали совместно с заказчиками солидную базу стройиндустрии, необходимую для выполнения народно-хозяйственных задач, как в городе, так и на селе. Обеспечили ввод в эксплуатацию всех производственных мощностей на территории города и района без привлечения сторонних строительных организаций. Построили город на 100 тысяч жителей, одних из крупнейших агропромышленных комплексов в Усольском районе. За годы своего существования трест пережил множество различных реорганизаций. В процессе своей деятельности он использовал следующие формы и методы хозяйствования. В восьмидесятые годы основным показателем стала товарная строительная продукция, что способствовало сокращению объемов незавершенного производства. Основным фондообразующим показателем определена расчетная прибыль. Позднее коллектив треста стал работать в условиях полного хозрасчета, обеспечивая самоокупаемость и самофинансирование своих производственных и хозяйственных затрат. Работа треста на первой модели хозрасчета как бы закалила коллектив и подготовила его к переходу с 1 января 1989 года на арендный подряд. Это заставило трест повсеместно внедрить коллективный подряд, который и стал основой перехода на аренду. 5 октября 1992 года трест “Востоктяжстрой” акционировался. Сегодня - это Акционерное общество закрытого типа “Востоктяжстрой”. Организационная структура управления ЗАО “Востоктяжстрой” приведена в приложении. В состав акционерного общества входят следующие подразделения. Строительно-монтажные управления (СМУ) - 1 - осуществляют строительство объектов промышленного назначения. СМУ- 5 - строительство жилья и объектов соцкультбыта. Передвижная механизированная колонна (ПМК) - 108 - ведет строительство сельскохозяйственных объектов. Управление механизированных работ (УМР) - осуществляет обеспечение строительства малой и большой механизацией. УМР располагает: бульдозерами, кранами, экскаваторами и др. Управление производственно-технологической комплектации (УПТК) - осуществляет обеспечение всеми видами материалов. УПТК представлено: складами, колерным цехом, цехом металлоконструкций, лесопильным цехом. Основные заказчики с которыми работает ЗАО “Востоктяжстрой”: АО “Химпром”, ОКС Мерии г. Усоле-Сибирского, Иркутсэнерго ТЭЦ-11, Областное сельхозуправление. Основные субподрядчики: ТОО “Востоксантехмонтаж”, АО “Востоксибэлектромонтаж”, АО “Иркутскспецстрой”. Основные поставщики: Усольский ЖБИ-1, Усольский ДОЗ, Шелеховский ДОЗ, Петров- Забайкальский и Магнитогорский металлургические заводы. Основным показателем работы строительно-монтажной организации является ввод в действие мощностей и объектов. Основными источниками для анализа ввода в действие объектов являются: отчет по форме №1 - КС “Отчет о строительстве объектов и выполнении подрядных работ”, акты приемки объектов в эксплуатацию. На основе отчетных данных проанализировано выполнение плана ввода в эксплуатацию производственных мощностей и объектов (Таблица 2.2). Таблица 2.2 Анализ ввода в действие объектов в ЗАО “Востоктяжстрой” за 5 лет тыс.руб. в ценах 1991 года
ГодыНаименование объектовЕд.Ввод в действие
изм. План Факт %
1 2 3 4 5 6
1991

Жилищное строительство

Соцкультбыт

a) Детский сад - с\з Тырецкий

b) Женская консультация

c) Детский сад - с\з Заря

d) Ус.ППО Клуб

e) Спорткомплекс

Промышленное строительство

a) Тельминский спиртзавод

b) КНС - коллектор

c) АТС

Теплотрасса по К.Либкнехта

d) Теплотрасса по Комсомольскому проспекту

кв.м

мест

мест

мест

мест

кв.м

тыс.руб.

куб.метр

тыс.ном

тыс.руб.

тыс.руб.

47364

140

200

145

200

540

254

3000

10

101

241

42349

-

200

145

200

540

596

254

-

-

101

241

89.4

-

100

100

100

100

100

-

-

100

100

1992

Жилищное строительство

Соцкультбыт

a) Детский сад-с\з Тырецкий

b) Магазин

c) Ателье

d) КБО

Промышленное строительство

кв.метр

мест

кв.метр

кв.метр

мест

59132

140

250

180

35

36524

-

250

180

35

2170

61.8

-

100

100

100

a) АТС

b) КНС

c) Реконструкция теплотрассы на 1106 м.

d) Картофелехранилище на 5000 тонн

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

163

380

921

700

163

380

921

700

100

100

100

100

1 2 3 4 5 6
1993

Жилищное строительство

Соцкультбыт

a) Детский сад-с\з Тырецкий

b) Детский сад-с\з Заря

c) Профилакторий ЗАО “ВТС”

d) Магазин “Товары для детей”

Промышленное строительство

a) Гараж СЭС

b) Цех расфасовки муки

c) Модуль гор.электросети

d) Зерносклад в п.Низовцево

e) Овощехранилище п/о“Химпром”

кв.метр

мест

мест

мест

кв.метр

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тонн

тыс.руб.

38924

140

145

50

200

110

220

135

100

395

24272

140

145

50

200

860

110

220

135

100

395

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1994

Жилищное строительство

Соцкультбыт

a) Буретское ОПХ Школа

Промышленное строительство

a) ТНС 6140 куб.метр./час

b) Производственный корпус ЖБИ

c) Гаражи ГОВД

d) Склады энергохозяйства

кв.метр

ученик

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

34676

216

948

249

30

64

19636

216

1291

948

249

30

64

56.6

100

100

100

100

100

1995

Жилищное строительство

Соцкультбыт

a) Музыкальная школа

Промышленное строительство

a) Внеплощадочные инж. сети УПТК

b) ТНС-1 - техперевооружение

кв.метр

мест

км.

куб.м/ч.

32421

150

2,3

5338

16928

150

2,3

5338

52,2

100

100

100

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Использовании материалов
запрещено.