РУБРИКИ

Курсовая: Антикризисное управление

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Курсовая: Антикризисное управление

Курсовая: Антикризисное управление

1. Теоретико-методические основы управления деятельностью банка.

1.1. Общие основы современной теории и прак­тики управления.

Наука менеджмента (управления) относительно молода по сравнению с та­кими

дисциплинами как, например, математика или медицина. До начала ХХ века

большинство компаний управлялось семьей. Изначально предполагалось, что эти

менеджеры имели абсолютную власть над рабочими. Об этом свиде­тельствовала та

легкость, с которой увольнялись рабочие, если они не выпол­няли указаний

начальства. Не существовало гарантий от безработицы, возмож­ности компенсаций

при несправедливом увольнении и вообще не было никаких форм пособий по

безработице за исключением благотворительной деятельно­сти. Рабочие были

вынуждены подчиняться хозяину или менеджеру беспреко­словно под угрозой

потерять средства к существованию.

В конце XIX и начале ХХ века, с развитием технического прогресса и пере­ходом

к новым формам предпринимательства, ситуация стала постепенно ме­няться. Для

того чтобы применять теорию управления на практике, необходимо знать, как

изменялось мышление людей, и какой путь прошла в своем развитии наука

управления.

Существуют четыре основных школы, описывающих, как функционируют организации

и люди, работающие в них, и как управлять этими организациями:

классическая школа, школа человеческих отношений, «системный подход» и теория

случайностей.

Менеджмент иногда определяют как «делать что- либо чужыми руками». Обобщая,

можно сказать, что цель хорошего управления – использование и ко­ординация

усилий многих людей и направление их на достижение целей орга­низации.

Существует ряд общих процессов или функций, выполняемых менеджерами:

1. Постановка целей.

2. Прогнозирование.

3. Планирование.

4. Организация и координация.

5. Мотивация.

6. Слежение (мониторинг) и контроль.

Менеджеры могут быть ответственными и за специализированные процессы: -

например, в банке менеджер может отвечать за принятие решений по креди­там,

за работу компьютерной системы, за прогнозирование экономических из­менений

за разработку новых стратегий банка. Тем не менее, все менеджеры вовлечены в

основной процесс управления, особенно если у них есть подчинен­ные.

Ясно, что менеджеры разных уровней организации имеют различный уро­вень

ответственности. Они могут концентрироваться на той или иной функции

управления. Например, исполнительный директор банка тратит большую часть

своего времени на установление долгосрочных целей банка, управляющий

фи­лиалом занимается больше краткосрочными задачами (управление персоналом,

выполнение месячных и квартальных планов и т.д.), тогда как глава отдела

цен­ных бумаг занят главным образом повседневной работой отдела.

Однако все эти люди являются менеджерами, и все они в большей или мень­шей

степени имеют дело с перечисленными выше процессами.

В повседневной жизни все мы играем определенные роли. Дома мы роди­тели, жены

или мужья, дети, на досуге – друзья, председатели драмкружка, гол­киперы

футбольной команды, и все это в один день в различных ситуациях. На работе

менеджер может быть сейчас представителем руководства, а через ми­нуту –

доверенным лицом работника. Некоторым образом эти роли можно рас­сматривать

по аналогии с игрой актера на сцене – каждая из них требует не­много других

навыков и компетенции.

Один из видных теоретиков менеджмента определил 10 ролей управления. Они

сгруппированы в три категории:

1. Межличностная: номинальный глава лидер координатор.

2. Информационная: контролер распространитель идей представитель.

3. Принятие решений: предприниматель, человек, устраняющий нарушения,

распределяющий ресурсы, ведущий переговоры.

Не обязательно, чтобы менеджеры исполняли все эти роли; все это зависит от

типа их работы, их места в иерархии и т.д. ниже мы рассмотрим все категории

ролей по очереди.

1. Межличностная категория.

Это роли, в которых связывает одну группу людей с другой или упрощает диа­лог

между ними.

А). Номинальный глава.

Это роль старшего руководства. Она включает представительство организа­ции во

внешнем мире: на конференциях и т. д. Если менеджер хорошо играет свою роль,

то это создает благоприятное мнение об организации, им представ­ляемой.

Б). Лидер.

В этой роли менеджер вдохновляет подчиненных следовать своему примеру и

способствует тем самым достижению целей организации.

В). Координатор.

Часто необходима координация групп или отделов – чтобы получить необхо­димую

информацию или ресурсы для выполнения задачи. Для того чтобы ко­ординация

проходила гладко, без возможных конфликтов, менеджеру следует выступать в

роли координатора с отделами, являющимися поставщиками или потребителями

товаров и информации. Для этого менеджеру требуется хорошая

коммуникабельность.

2. Информационная категория.

Это роли, касающиеся приема или передачи информации, необходимой для

вы­полнения задач. Все они требуют хорошо развитых навыков коммуникации.

А). Контролер.

Менеджер должен следить за работой своих подчиненных и сравнивать резуль­таты

с поставленными целями, сообщая о достигнутом прогрессе.

Б). Распространитель идей.

Обязанность менеджера – быть в курсе всех изменений вне отдела, влияющих на

работу подчиненных, и своевременно информировать о них работников. Эта роль

предполагает также разъяснение работникам политики организации и зна­чения

работы отдела в достижении общих целей.

В). Представитель.

Эта роль предполагает объяснение характера и значение работы отдела другим

подразделениям или представителям других организаций. В больших

организа­циях, таких, как банки, это может быть очень важно, так как функции,

напри­мер, отделов головного офиса, могут быть неясными для остальных, даже

если они жизненно важны организации в целом.

3. Категория принятия решения.

Как видно по названию, эти роли связаны с процессом принятия решения (хотя в

ходе этого процесса менеджер выполняет также и другие роли).

А). Предприниматель.

В этой роли менеджер изобретает новые методы работ, разрывает повседневную

рутину, ищет возможности достижения целей организации.

Б). Человек, устраняющий нарушения.

Часто это называют «управление кризисной ситуацией». Менеджер обязан ре­шить,

что нужно делать, если прерывается процесс работы. Его задача – вы­явить

неполадки и вернуть работу в нормальное русло.

В). Человек, распределяющий ресурсы.

Ресурсы (штаты, оборудование, сырье и т.д.) редко бывают лимитированными.

Дело менеджера – решить, как наиболее эффективно распределить ресурсы, чтобы

достигнуть желаемого результата.

Г). Человек, ведущий переговоры.

Часто бывает необходимо вести переговоры от имени отдела. Например, ко­гда

устанавливается бюджет или ставятся цели организации. В этом случае ме­неджер

обязан выступать на стороне отдела и вести переговоры с вышестоя­щими

менеджерами так, чтобы извлечь пользу для своего отдела.

Практически все названные роли требуют коммуникативных навыков и опыта

понятия решений, а также специфических знаний для каждого случая. Самые

старшие менеджеры являются номинальными главами, координаторами и

представителями, тогда как менеджеры среднего звена, могут быть в большей

степени людьми, распространяющими идеи, людьми, ведущими переговоры, и

предпринимателями, а работники контрольных органов больше времени уде­ляют

ролям устранителей нарушений и людей, распределяющих ресурсы.

Для многих людей одним из важных шагов в карьеру является переход из ранга

«рабочих» в ранг «управляющие». Для большинства это желанный шаг, но

некоторые опасаются по ряду причин. Иногда такой переход рассматривается как

движение от «один из нас» к «один из них», от дружеской группы к отдаленному

положению, когда бывшие друзья, возможно, не доверяют тебе. Это не может

служить препятствием, если человек хорошо под­готовлен к повышению статуса и

различию в подходах, требуемых от менеджера. Новым менеджерам повезет, если

они войдут в эту роль должным образом. Их представят новым начальникам,

которые объяснят суть работы, и что от них требуется. Хорошо, если они

встретятся со своими предшественниками, и даже будут иметь некоторый

переходный период для облегчения вступления в новую должность. К сожалению,

чаще получается так, что однажды вам просто сообщают, что с определенного

числа вы становитесь менеджером филиала или отдела. И вам нужно как можно

быстрее выяснить: где находится отдел, чем он занимается, как он работает и –

возможно, самое важное, – что из себя представляют работники, которыми вы

будете управлять.

Это, вероятно, самый сложный аспект вхождения в должность. Люди знают друг

друга, знают предыдущего менеджера и его требования, они знают работу

(которую вы можете не знать), и они обычно прохладно встречают нового,

незнакомого человека.

Ситуация может стать еще более острой, если менеджера выдвигают из числа

персонала – не только потому, что ему надо изменять методы работы, но и

потому, что возникает своего рода отчуждение сослуживцев. Хотя мы хотим

остаться одним из своих и поддерживать дружеские отношения с персоналом, мы

обязаны подготовиться к установлению дистанции между вами и служащими.

Это жизненно важно, если мы собираемся поддерживать власть, необходимую для

управления подчиненными, принимать трудные или непопулярные решения, иметь

дело с проблемами и нестандартными ситуациями, нести ответственность за

работу своего подразделения.

Как новый менеджер мы должны узнать своих подчиненных – их способности,

недостатки и потенциальные возможности. Вы должны им внушить уважение к себе

как к лидеру.

Новая метла по-новому метет, но она может вымести ценные и устоявшиеся

процедуры и методы, не внеся ничего лучшего на их место. Приход нового

менеджера используется некоторыми работниками для сведения счетов с

сослуживцами. С другой стороны, они могут дать весьма ценные предложения,

поэтому надо быть восприимчивым к идеям.

Эффективный путь установления доверительных отношений с подчиненными –

решение некоторых существенных, но давно раздражающих персонал проблем,

которые есть в каждом отделе.

Существует ряд характеристик, которые отличают управленческую работу, от

работы, скажем, клерка в офисе. Типичные управленческие работы

характеризуются:

А). Высоким уровнем разнообразия – до 200 различных видов деятельности в день.

Б). Краткими столкновениями, прерываниями (отсутствием непрерывности).

В). Разнообразием форм работы – бумаги, телефонные переговоры, встречи и т. д.

Г). Местом работы – больше времени тратится вне отдела или организации.

Д). До 90% рабочего времени уходит на устную коммуникацию.

Е). Сетью контрактов, внутри и вне организации, важной для сбора информации.

Очевидно, что одна управленческая работа отличается от другой, но большинство

из них включает многие из перечисленных характеристик. Это дает представление

о человеке, который всегда занят, спешит, быстро принимает решения, а не о

том стереотипе менеджера, который всегда представляют: спокойный, надменный

индивидуалист, взирающий на все с высока. Если менеджеры кажутся нам такими,

то они либо действуют неэффективно, предоставляя другим делать свою работу,

либо они хорошие актеры.

Для управления системой, другими словами – для управления организацией или

отделом, менеджер вовлечен в ряд функций или процессов, показанных на рисунке

1.1.

Один первых специалистов по анализу управленческой деятельности – Анри Файоль

(1841 – 1925) был французским горным инженером, затем управляющим собственной

компании. Только в 1916 году он опубликовал свои идеи в области менеджмента.

В 1949 году эта работа была переведена на английский язык под названием

«Общее промышленное управление».

Файоль был первым, кто провел теоретический анализ управленческой

деятельности – анализ, который критически обсуждали более полувека. Он

предположил, что вся деятельность в организациях может быть подразделена на:

Основные знания и навыки менеджера.

Менеджер обязан.

Курсовая: Антикризисное управление

Рисунок 1.1.

[КЕТ1]

— техническую деятельность (производство, обработка, наладка);

— коммерческую деятельность (покупка, продажа, обмен); — финансовую

деятельность (поиск оптимального использования капитала);

— страховую деятельность (защита собственности и личности); — бухгалтерскую

деятельность (учет запасов, составление балансов, расчет издержек,

статистика);

— управленческую деятельность (планирование, организация, распоряжение,

координация, контроль).

В то время определение управления Файоля было единственным. Он описал его как

объединение пяти элементов:

1) Прогнозирование и планирование: «анализ цифр и составление плана действий».

2) Организация: «построение структуры предприятия».

3) Распоряжение: «поддержание деятельности персонала».

4) Координация: «связывание, унификация и гармонизация всех видов

деятельности и усилий».

5) Контроль: «контроль за тем, что все происходит в соответствии с

установленными правилами и указаниями».

Файоль рассматривал управление как нечто впередсмотрящие. Поэтому

планированию и прогнозированию отводилось центральное место — сущность же

планирования заключалась в предоставлении возможности оптимального

использования ресурсов.

Организация, означает построение организации, позволяющей выполнять базовую

деятельность оптимальным путем. Центральной здесь является структура, в

которой планы квалифицированно подготавливаются и выполняются. Здесь, с

точки зрения Файоля, должно быть единство приказов и управления, ясное

определение ответственности, четкое принятие решений, поддерживаемое

эффективной системой отбора и обучения менеджеров.

Третий элемент Файоля, распоряжение, логически вытекает из двух предыдущих. С

помощью распоряжений менеджер добивается от подчиненных хорошей работы. Слово

«приказ» непопулярно в наши дни, оно может подходить для военных,

поэтому сегодня предпочитают более консультативный стиль управления. Так

или иначе, менеджер должен мотивировать и вести свой персонал собственным

примером, знанием дела, знанием своих подчиненных, поддерживанием высокого

уровня деловой активности.

Координация необходима для связывания всех видов деятельности и усилий, для

уверенности, что усилия одного отдела сочетаются с усилиями другого и

соответствуют целям всей организаций. Это требует постоянной циркуляции

информации и регулярных встреч руководителей.

Логически финальный элемент — контроль. Проверяющий исполнение первых четырех

элементов». Файоль считал, что лучший метод обеспечения эффективного контроля

и санкций — отделение действующих подразделений от инспекционных функций.

Со времен Файоля слово «приказ» вышло из моды. Контроль рассматривается как

функция мониторинга с последующим корректирующим действием, и мотивация стала

первостепенной задачей управленческой

деятельности. Это привело к появлению ряда альтернативных списков «пяти

функций управления» — например: постановка целей, планирование и

прогнозирование, координация организации и принятие решений, мотивация,

контроль.

Прогнозирование

Никто не будет утверждать, что менеджеры должны предсказывать будущее. Тем не

менее, если планы достаточно точны, то менеджеры должны уметь дать

квалифицированное суждение о вероятном будущем, например, как будет

развиваться рынок продуктов и услуг компании, тенденции изменения рынка

рабочей силы и т. д.

Прогноз — это предсказание будущих событий, тогда как план — предопределенная

реакция на возможные события в будущем. Поэтому прогноз является важным

предшественником процесса планирования.

Тем не менее, многие фирмы подготавливают и долгосрочные, и краткосрочные

прогнозы: краткосрочные прогнозы детализированы, долгосрочные построены

схематично, поскольку нет необходимости тратить деньги и усилия на детализацию

предсказаний. Процесс прогнозирования сложен, в управлении точные прогнозы

труднодостижимы. Изменения деловой среды могут происходить очень быстро: могут

изменяться законодательство о труде и другие законы, заключаться новые

соглашения с профсоюзами. Производственные фонды могут устаревать вследствие

изобретений, в течение суток измениться вкусы покупателей, поставщики —

неожиданно повысить цены и т. д. В общем, чем короче прогнозируемый период, тем

больше вероятность того, что он будет точным. К тому же прогнозы обычно

основаны на прошлом опыте, и нет гарантий, что тенденции прошлого времени будут

действовать и в будущем вероятных событий. Может составляться целый ряд

прогнозов, каждый из которых основан на различных предположениях о будущем.

Иногда это называют анализом типа «что если», так как он рассматривает

что произойдет, если будут превалировать те или иные обстоятельства.

По истечении срока прогнозы нужно сравнивать с планами или бюджетами и

произошедшими событиями или результатами, с тем, чтобы следить за точностью

прогнозов. Если они окажутся очень неточными, то можно идентифицировать

источник ошибок (неадекватные или неточные данные, неверные методы

прогнозирования или суждения прогнозистов) и после соответствующей

корректировки составлять более точные прогнозы в будущем.

Планирование

Планирование смотрит в будущее. Это — выбор целей и определение политики,

процедур и ресурсов для их достижения. Для планирования управляющим требуется

внутренняя информация о ходе бизнеса (например, текущий и прогнозируемый

уровни производства, рабочей силы и т.д.) и внешняя информация из деловой

среды (например, текущий и прогнозируемый уровни процентных ставок по ссудам,

цен на сырье и т.д.).

Планирование можно разделить на два типа: долгосрочное планирование,

определяющее стратегию управления организацией, и краткосрочное планирование,

разрабатывающее тактику, оно обычно конкретизирует компоненты общего плана и

чаще всего осуществляется на нижних уровнях организации.

Стратегическое планирование осуществляется на высших уровнях управления

организацией. В крупных банках, например, им занимаются исполнительные

комитеты или советы директоров, час то при поддержке отдела планирования

корпорации. Одновременно это может быть и выработкой стратегии корпорации. На

этом уровне могут устанавливаться и специфические цели.

Примерами целей больших компаний могут служить задачи вы жить, получить

прибыль, предоставить услугу, расшириться, повысить эффективность

деятельности, увеличить рыночную долю, избежать поглощения со стороны другой

компании и т. д.

Любой процесс планирования начинается с определения целей, продолжается

определением действий, направленных на достижение этих целей, и установлением

контрольных показателей в ключевых областях деятельности. Обычно лучше

составлять детализированный план не на высоком уровне, а на нижних уровнях

управления, поскольку они ближе к производству и способны создать реальный,

детализированный рабочий план.

Весьма важно, чтобы все уровни управления участвовали в составлении планов,

там, где это имеет смысл. Также планы не должны быть жесткими, то есть не

поддающимися модификации в свете происходящих изменений — план должен быть

инструментом ведения дел, а не основанием для наказания менеджеров, чья

деятельность не отвечает планируемой.

Менеджер филиала или отдела должен составлять планы для своего подразделения,

которые основаны на стратегии, выработанной высшим руководством, и вместе с

тем включают локальные условия и цели.

Например, корпоративная стратегия предполагает расширение клиентуры в среде

мелких бизнесменов; план филиала будет предусматривать открытие 50 новых

счетов в год, тогда как план другого филиала может предполагать открытие 100

или всего 30 счетов в год, что зависит от прогнозов местных условий (филиал,

расположенный поблизости от молодого индустриального производства в первом

случае, и в жилых кварталах — во втором).

Устанавливаемые задачи должны поддаваться измерению, в противном случае будет

невозможно сказать, выполнены они или нет; они должны быть как можно более

конкретными (например, отвечать на письменные запросы клиентов в течение

следующего рабочего дня после получения, а не «быстро обрабатывать запросы»);

и они должны быть сложными, но выполнимыми. Нереальные задачи вызывают

нервозность в работе и демотивируют тех, кто должен их выполнять. В практике

невыполнимая задача игнорируется и заменяется самими работниками на более

реалистичную. Это подчеркивает значение вовлечения штата всех уровней в

процесс планирования, где это реально.

Работа менеджера заключается в разработке плана достижения согласованных

целей. Это может включать распределение ресурсов (денег и рабочей силы) по

конкретным задачам, разработку графика событий, стыковку различных видов

деятельности филиала, контроль за необходимым количеством запасов и заказы на

них в случае необходимости и т. д.

Менеджер должен планировать также и свое рабочее время. Так, к примеру, нужно

иметь детализированный календарь, показывающий время регулярных встреч,

докладов, указывающий дни которые отводятся для ожидаемой срочной работы, и

т. д.

Организация (называемая также координацией) — управленческая деятельность,

направленная на воплощение плана в жизнь — соединение всех элементов таким

образом, чтобы общий план был выполнен эффективно и квалифицированно.

В примере с задачей открытия новых счетов мелких бизнесменов это будут шаги,

предпринимаемые менеджером для выполнения плана — наем или подготовка

персонала, заказ канцелярских Принадлежностей, получение имен и адресов

потенциальных клиентов и т. д. Ему следует убедиться, что все отделы филиала

действуют, интегрировано, (то есть без конфликтов, дублирования) при

выполнении общей задачи.

Поскольку именно служащие выполняют планы руководства, именно они знают

производственный процесс и запросы потребителей, используют оборудование

компаний, создают и продают продукцию, руководству надо обращаться к ним за

советом. Тогда как некоторые британские компании используют интеллект и опыт

своих служащих, для большинства руководителей мысль о том, что их подчиненные

знают о бизнесе больше, чем они сами — крамола. Те, кто формирует, — не имеют

достаточной информации; те, кто исполняет, — не имеют достаточных полномочий.

Было бы нереалистичным ожидать, что деятельность будет точно соответствовать

плану. Руководство обязательно должно осуществлять мониторинг (слежение), то

есть получать информацию о реальной деятельности в сравнении с планом.

Все организации хранят разного рода записи, но они должны быть достаточно

детальными и точными для обеспечения их сравниваемости. Например, если

маленький магазин ведет запись общего объема продаж, а не отдельных

продуктов, то владелец магазина не сможет определить те товары, которые плохо

покупали, если общий объем продаж окажется меньше ожидаемого. Если же он

отдельно учитывает продажу журналов и газет, сладостей, сигарет и бакалейных

товаров, он сможет заметить падение объема продаж, например сигарет, —

возможно потому, что за углом открылся конкурирующий магазин, продающий тот

же сорт сигарет по более низким ценам.

Мониторинг — это хранение и изучение этих записей; контроль — это принятие

решений на основе мониторинга.

Необходимо обязательно принять решение о частоте поступления информации,

требуемой для сравнений. Это решение широко варьируется в зависимости от типа

бизнеса, типа информации и т. д. Важное влияние на него оказывают два

обстоятельства. Во-первых, стоимость получения информации. Во-вторых,

количество времени, которое может пройти до того, как отклонение от плана

приведет к недопустимым временным, денежным и другим ресурсным издержкам.

Для продуктов, например, требуется непрерывное слежение за качеством, весом и

внешним видом для поддержания необходимого стандарта. В банковском деле

менеджер, чья задача — увеличить количество счетов, может проверять цифры раз

в месяц, делать это дважды в день нет необходимости. С другой стороны,

количество денег в сейфе филиала надо проверять хотя бы раз в день, а по

возможности — и чаще, поскольку менее частый «мониторинг» увеличивает

возможность незамеченных потерь. Весь вопрос заключается в выборе, — что для

менеджера (или организации) важнее — риск возможных потерь или стоимость

проверок.

Этот вопрос предваряет концепцию «значительного отклонения». Определенного

правила определения значительных отклонений не существует; это решение

принимает менеджер. Менеджеру легко утонуть в информации мониторинговых

систем. Чтобы справиться с этой проблемой, используют концепцию «управления

методом исключения». Определив параметры значительных отклонений, менеджер

получает сведения лишь в случае превышения установленного уровня, все

остальные ситуации считаются нормой. Для некоторых менеджеров это трудный

момент, поскольку он требует доверия к подчиненным. Концепция требует также

детализированных, согласованных планов, чтобы можно было определять параметры

отклонений.

В филиалах банков большая часть мониторинга выполняется компьютерами —

регулярно распечатываются счета, которые выбиваются из нормы — например, по

которым не получено кредитов в течение определенного периода; по депозитным

счетам с дебетовым балансом; по заемным счетам, не оплачиваемым в срок; Но

счетам, превысившим кредитный лимит, и др.

Контроль

Получив с помощью мониторинга данные, сравнивающие реальную деятельность с

планируемой, руководство должно предпринять контрольные и корректирующие

действия. Информация для этой цели должна быть своевременной и точной;

запоздалая информация об отклонениях от плана не представляет ценности.

Существует три основных плана действий менеджера при обнаружении отклонений:

ничего не делать; изменить план; каким-либо образом изменить деятельность.

В филиале банка менеджер или его заместитель каждое утро просматривает

сигнальный список, показывающий счета, по которым превышен кредитный лимит.

Менеджер может разрешить перерасход (ничего не делать), согласовать с

клиентом новые лимиты (изменить план) или возвратить полученный чек ремитенту

(изменить Деятельность). Контроль должен охватывать все элементы организации

деньги, материалы, оборудование и людей. При контроле неодушевленных

объектов, таких, как деньги и материалы, задачей является не допущение

значительных потерь; с людьми дело обстоит сложнее. Чрезмерный контроль за

работниками, может привести к чувству, что им не доверяют и потере стимула к

работе; слишком слабый контроль может служить лазейкой для лентяев. Степень

контроля находится в обратной зависимости от степени доверия (меньше доверия,

жестче контроль), хотя в определенный момент встает вопрос — если не

существует доверия между менеджером и персоналом, то, как же они вообще

работают.

Менеджмент определяется как постановка задач перед людьми с целью их

выполнения. Раньше менеджер мог быть отличным клерком, продавцом или и тем и

другим одновременно. Сейчас от него требуются новые качества, а именно:

умение вести беседу, передать полномочия, влиять на людей, вести переговоры,

уметь оценивать положение или ситуацию, ставить цели и т. д.

Хорошие менеджеры должны уметь находить общий язык со всеми, с кем им

приходится сталкиваться, быть любезными, быстро реагировать на изменения,

быть способными взяться за различные виды деятельности. Замкнувшиеся в себе

люди, предпочитающие работать в одиночку, редко бывают преуспевающими

исполнителями.

Менеджер должен определить свой стиль управления, а в особенности стиль

руководства, делая это так же, как выбирают стиль одежды или тип дома, в

котором живут, — это неотъемлемая часть его личности. О менеджерах судят не

по тому, что они производят, а по способности мобилизовать силы коллектива

для достижения наилучших результатов. Поэтому необходимо выбрать стиль,

который будет иметь наилучшее воздействие на моральную обстановку в

коллективе и, следовательно, на эффективность работы ведомства.

Каждому банку необходимо тщательно продумать и выработать четкую концепцию

своей основной цели, которая отличает его от конкурентов в глазах его

клиентов и служащих. В этом суть работы банка. Согласованная цель банка

позволит разработать общую стратегию, структуру. Программу

профессионального обучения сотрудников. Для многих банков пересмотр,

уточнение своих целей является фундаментальным элементом стратегического

планирования своей работы.

1.2. Организация управления обществом с ограниченной ответственностью.

Организация управления современным обществом с ограниченной ответственностью

(ООО), осуществляется в соответствии с требованиями двух основных нормативных

документов: гражданского кодекса РФ и закона РФ об обществах с ограниченной

ответственности. Принципиальная схема организации управления ООО представлена

на рис.1.:

Общее собрание участников

¯

С о в е т д и р е к т о р о в

(наблюдательный совет)

¯

Исполнительный орган общества

(Единоличный и (или) коллегиальный)

Рис. 1. Принципиальная схема управления ООО.

По решению общего собрания участников в обществе может образоваться совет

директоров (наблюдательный совет), сфера компетенции которого определены на

рис 1.

Исполнительные функции в обществе, избираемый общим собранием участников

исполнительный орган. Он быть одиночным и коллегиальным. Причем речь о

коллегиальном единичном органе идет в дополнение к единоличному органу.

Организационные моменты и компетенция исполнительных органов представлена на

рис 1.

Характеризуя систему ООО, следует отметить, что с 1998 года получил свое

нормативное отражение в закон РФ об ООО, также вопросы организации управления

им, как порядок созыва и проведения общего собрание участников, порядок

принятия им решений, ответственность членов органов управления обществом,

деятельность ревизионных органов и порядок аудиторской проверки.

Общее собрание участников

å æ

Очередное

(проводится не реже одного раза в год по инициативе исполнительного органа).

Внеочередное

(проводится по требованию совета директоров, исполнительного органа, 10% голосов участников общества).

Компетенция

1. Принятие учредительных документов общества и внесение в них изменений и дополнений.

2. Избрание совета директоров.

3. Образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.

4. Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии.

5. Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

6. Принятие решений о распределении чистой прибыли общества между его участниками.

7. Принятие документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества.

8. Принятие решения о реорганизации и ликвидации общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов.

9. Назначение аудиторской проверки и т.д.

Компетенция

1. Вопросы, для решения которых созывается собрание.

2. Дополнительные вопросы, вносимые в повестку дня исполнительным органом.

Рис 1.2. Компетенция общего собрания участников ООО.

С о в е т д и р е к т о р о в

(наблюдательный совет)

Компетенция

Ø Образование (формулирование предложений) исполнительных органов общества, досрочное прекращение их полномочий.

Ø Решение вопросов о совершении крупных сделок.

Ø Решение вопросов о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Ø Решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведения общего собрания участников.

Рис 1.3. Компетенция совета директоров (наблюдательного совета).

И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Й О Р Г А Н

É

Ê

Единоличный

(избирается общим собранием, как из числа участников, так и вне его).

Коллегиальный

(может быть выбран наряду с единоличным из состава физических лиц, не являющимися участниками общества).

Компетенция

1. Без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

2. Выдает доверенности на право представительства от имени общества.

3. Издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Председатель исполнительного коллегиального органа – глава исполнительного единоличного органа.

Компетенция – по решению общего собрания участников.

Рис 1.4. Компетенция исполнительных органов ООО.

4. Безопасность жизнедеятельности в АБ «Новация» г. Майкоп.

Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных

условий, в которых протекает труд человека - одна из наиболее важных задач в

разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление

возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных

заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований,

направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и

благоприятные условия для труда человека. Комфортные и безопасные условия

труда - один из основных факторов влияющих на производительность служащих.

Имеющийся в настоящее время в нашей стране комплекс разработанных

организационных мероприятий и технических средств защиты, накопленный

передовой опыт работы ряда вычислительных центров показывает, что имеется

возможность добиться значительно больших успехов в деле устранения

воздействия на работающих опасных и вредных производственных

факторов. Однако состояние условий труда и его безопасности в ряде

организаций еще не удовлетворяют современным требованиям. Операторы ЭВМ,

операторы подготовке данных, программисты и другие работники еще сталкиваются

с воздействием таких физически опасных и вредных производственных факторов,

как повышенный уровень шума, повышенная температура внешней Среды,

отсутствие или недостаточная освещенность рабочей зоны, электрический ток,

статическое электричество и другие.

Многие сотрудники связаны с воздействием таких психофизических факторов, как

умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов,

монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных

неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное

развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с

изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с

тормозными процессами в коре головного мозга. Например: сильный шум вызывает

трудности с распознанием цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия

цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятие визуальной

информации, уменьшает на 5 -12% производительность труда. Длительное

воздействие шума с уровнем звукового давления 90 дБ снижает

производительность труда на 30 - 60%. Работа сотрудников банка

непосредственно связана с компьютером, а соответственно с вредным

дополнительным воздействием целой группы факторов, что существенно снижает

производительность их труда. К таким факторам можно отнести:

а) воздействие вредных излучений от монитора и от компьютера;

б) воздействие электромагнитных излучений;

в) неправильная освещенность;

г) не нормированный уровень шума;

д) не комфортные метеорологические условия;

е) высокое напряжение; и другие факторы.

Работа персонала АБ «Новация» г. Майкоп, связана с постоянной работой на ЭВМ.

С точки зрения обеспечения условий труда и требований техники безопасности

для работы оператора необходимо следующее: достаточное освещение экрана

дисплея и рабочего места; полная техническая исправность оборудования, его

электробезопасность; достаточная пожаробезопасность помещения; оптимальный

микроклимат, способствующий продуктивной работе; соответствие рабочего места

требованиям эргономики. К опасным и вредным факторам, воздействию которых

подвергается оператор, можно отнести: возможность поражения

электрическим током, при электронеисправности оборудования, нарушении

заземления или техники безопасности; работа в микроклимате с недопустимыми

параметрами; работа при недостаточной освещенности экрана дисплея и рабочего

места.

В соответствии с ПУЭ - 86, помещение банка можно отнести к

помещениям без повышенной опасности, т.к. это помещение беспыльное, сухое, с

нормальной температурой и изолирующими мраморными полами, не имеющее

заземленных металлоконструкций. Персональные ЭВМ можно отнести к первому

классу электротехнических изделий по способу защиты человека от поражения

электрическим током, т.к. их корпуса сделаны из токонепроводящей пластмассы,

и каждое устройство имеет заземляющую жилу и вилку с заземляющим контактом. В

соответствии с правилами устройства электроустановок ЭВМ можно отнести к

электроустановкам с рабочим напряжением до 1000 В. Лицам, допускаемым к

работе с таким оборудованием, присваивается III - IV квалификационная группа

по технике безопасности, соответствующая ПТБ и ПСЭП, с одновременной

проверкой знаний ПТБ и ПТЭ (сдачей экзамена). Основными факторами,

характеризующими метеорологические условия, являются: температура и влажность

воздуха; подвижность воздуха; тепловое излучение. Эти условия влияют на

теплообмен организма с окружающей средой.

Движение воздуха на рабочем месте оператора возникает за счет конвенции и

имеет скорость порядка 0.1 - 0.3 м/с. Действие внутреннего вентилятора ЭВМ на

перемещение воздуха на рабочем месте значительного влияния не оказывает

вследствие его малой производительности Q=32 м. куб/ч. Исходя из этого можно

сделать вывод о наличии оптимальных условий, с точки зрения скорости движения

воздуха, на рабочем месте оператора.

Площадь кабинетов вычислительной техники с настольными вычислительными

машинами должна удовлетворять условию – не менее 3 м. кв. на одно рабочее

место. Кратность воздухообмена должна составлять 30 м. куб./ч. на одно место.

Выполнение данных требований обеспечит поддержание оптимального значения

влажности и состава воздуха.

Работу оператора можно отнести к работе с малой точностью (наименьший размер

объекта различения от 1 до 5 мм) V-го разряда зрительной работы, с большой

контрастностью объекта различения (символов на экране дисплея), с темным

фоном (подразряд зрительной работы В). Помещения банка можно отнести к 1

группе помещений, в которых производится различение объекта зрительной работы

при фиксированном направлении линии зрения работающего на рабочую

поверхность. Для такого типа помещений и разряда зрительной работы,

нормируемое значение коэффициента естественной освещенности (КЕО) рабочей

поверхности (при совмещенном освещении), должен составлять 0.5%, освещенность

при искусственном освещении должна составлять 150лк. По результатам измерения

освещенности отделом охраны труда величина освещенности от системы общего

искусственного освещения лежит в пределах 400-500 лк, что соответствует

требованиям, предъявленным к помещению.

В помещении находятся следующие источники шума: электродвигатели внутреннего

вентилятора ЭВМ; работающие принтеры; работающие дисководы. Шум, производимый

вентилятором можно классифицировать как постоянный, все остальные источники

шума, как импульсные.

В соответствии с паспортом на помещение, уровень звука, дБ (А), измеренный по

шкале (А) шумометра достиг величины 28,3 дБ(А) при работе всего оборудования

узла, включая и ксерокс. Это позволяет сделать вывод о соответствии уровня

звука в помещении требованиям ГОСТа. Здание можно отнести ко второй группе по

степени огнестойкости и к категории Д по степени пожароопасности.

Эргономические требования к рабочему месту нормируется ГОСТом. Оптимальное

положение работающего тела обеспечивается соответствующей конструкцией

рабочего места, а также регулированием высоты рабочей поверхности, сиденье,

пространство и подставки для ног.

Перечислим проведенные мероприятия по обеспечению условий труда на рабочем

месте оператора.

С точки зрения обеспечения электробезопасности к этим мероприятиям можно

отнести следующие: оборудование распределительных щитов специальными

розетками с заземляющими контактами; организация заземления всех приборов и

устройств; периодическая проверка исправности заземления всех приборов и

устройств; ежегодная сдача экзамена по ТБ, с занесением результатов в журнал.

Электрические установки, к которым относится практически все оборудование

ЭВМ, представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в

процессе эксплуатации или проведении профилактических работ человек может

коснуться частей, находящихся под напряжением. Специфическая опасность

электроустановок: токоведущие проводники, корпуса стоек ЭВМ и прочего

оборудования, оказавшегося под напряжением в результате повреждения (пробоя)

изоляции, не подают каких-либо сигналов, которые предупреждают человека об

опасности. Реакция человека на электрический ток возникает лишь при

протекании последнего через тело человека. Исключительно важное значение для

предотвращения электротравмотизма имеет правильная организация

обслуживания действующих электроустановок ВЦ, проведения ремонтных, монтажных

и профилактических работ. При этом под правильной организацией понимается

строгое выполнение ряда организационных и технических мероприятий и средств,

установленных действующими "Правилами технической эксплуатации

электроустановок потребителей и правила техники безопасности при

эксплуатации электроустановок потребителей" (ПТЭ и ПТБ потребителей) и

"Правила установки электроустановок" (ПУЭ) В зависимости от категории

помещения необходимо принять определенные меры, обеспечивающие достаточную

электробезопасность при эксплуатации и ремонте электрооборудования. Так, в

помещениях с повышенной опасностью электроинструменты, переносные светильники

должны быть выполнены с двойной изоляцией или напряжение питания их не должно

превышать 42 В. В ВЦ к таким помещениям могут быть отнесены помещения

машинного зала, помещения для размещения сервисной и периферийной аппаратуры.

В особо опасных же помещениях напряжение питания переносных светильников не

должно превышать 12 В, а работа с электротранспортируемым напряжением не выше

42 В разрешается только с применением СИЗ (диэлектрических перчаток, ковриков

и т.п.). Работы без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них,

работы, проводимые непосредственно на этих частях или при приближении к ним

на расстояние менее установленного ПЭУ. К этим работам можно отнести работы

по наладке отдельных узлов, блоков. При выполнении такого рода работ в

электроустановках до 1000. В необходимо применение определенных технических и

организационных мер, таких как; ограждения расположенные вблизи рабочего

места и других токоведущих частей, к которым возможно случайное

прикосновение; работа в диэлектрических перчатках или стоя на диэлектрическом

коврике; применение инструмента с изолирующими рукоятками, при отсутствии

такого инструмента следует пользоваться диэлектрическими перчатками. Работы

этого вида должны выполнятся не менее чем двумя работниками. В соответствии с

ПТЭ и ПТВ потребителям и обслуживающему персоналу электроустановок

предъявляются следующие требования: лица, не достигшие 18-летнего возраста,

не могут быть допущены к работам в электроустановках; лица не должны иметь

увечий и болезней, мешающих производственной работе; лица должны после

соответствующей теоретической и практической подготовки пройти проверку

знаний и иметь удостоверение на доступ к работам в электроустановках.

Разрядные токи статического электричества чаще всего возникают при

прикосновении к любому из элементов ЭВМ. Такие разряды опасности для человека

не представляют, но кроме неприятных ощущений они могут привести к выходу из

строя ЭВМ. К общим мерам защиты от статического электричества можно отнести

Страницы: 1, 2


© 2007
Использовании материалов
запрещено.