РУБРИКИ |
Международные экономические договоры |
РЕКЛАМА |
|
Международные экономические договорынеофициальном формате), меры нетарифного регулирования и система таможенной оценки товаров. Также были рассмотрены вопросы эволюции внешнеэкономического законодательства и ряд других проблем. К данной сессии МВЭС России и заинтересованные ведомства подготовили более десяти официальных документов и информационно-аналитических материалов по следующим темам: сельскохозяйственная политика России и система внутренней поддержки отрасли; режим нетарифного регулирования экспорта и импорта сельхозпродукции; режим нетарифного регулирования импорта промышленных товаров; заполненный вопросник Секретариата ВТО по описанию системы таможенной оценки товаров; развитие российского законодательства в сфере внешнеэкономического регулирования; ответы на 200 дополнительных вопросов по внешнеторговому Меморандуму; пакет новых законодательных актов. Необходимо отметить, что, начиная с четвертого заседания, характер и формат обсуждения в рамках Рабочей группы изменился. В повестку дня сессий теперь включаются специализированные вопросы, рассматриваемые в контексте соответствующих Соглашений Уругвайского раунда. По итогам дискуссий Секретариат ВТО приступил к подготовке проектов отдельных разделов Доклада Рабочей группы. В частности, после данного заседания были подготовлены первые проекты разделов Доклада (в форме неофициальной памятной записки): по таможенной оценке товаров, а также нетарифному регулированию импорта промышленных изделий. Также в период заседаний Рабочей группы значительно активизировались двусторонние контакты российской делегации со странами-членами ВТО. В ходе данных консультаций происходит предметное и углубленное обсуждение проблематики повестки дня текущей сессии, причем в ряде случаев затрагиваются отдельные элементы позиционного характера. Пятое заседание Рабочей группы состоялось в апреле 1997 г.; на данной сессии были обсуждены вопросы деятельности государственных торговых предприятий, проблематика ТРИПс, система господдержки аграрного сектора (в неофициальном формате), изменения в российском законодательстве и ряд других проблем, включая общие подходы к условиям членства нашей страны в ВТО. Российская сторона представила к данной сессии около десяти различных документов и материалов, в т.ч. заполненный вопросник ВТО по государственным торговым предприятиям (ГТП), дополнение к Меморандуму по ТРИПс, обзор нового российского законодательства, дополнительные материалы по системе субсидирования сельского хозяйства, режиму нетарифного регулирования, ответы на 250 дополнительных вопросов, пакет текстов нового законодательства и др. В рамках пятого заседания двусторонние консультации по данной проблематике были проведены с 18 странами. Также были подготовлены проекты разделов Доклада Рабочей группы: по ТРИПс, ГТП и отдельным сферам законодательства. В июле 1997г. состоялось шестое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО. К данному заседанию российская сторона представила более десяти документов и справочно-информационных материалов, в т.ч. заполненный вопросник Секретариата ВТО по техническим барьерам в торговле (ТБТ), материалы по нетарифному регулированию, обзор и тексты нового внешнеэкономического законодательства, информация по системе внутренней поддержки аграрного сектора, санитарным и фитосанитарным мерам (СФС), а также ряд других материалов. В ходе этой сессии обсуждались следующие вопросы: технические барьеры в торговле - система стандартизации и сертификации, санитарные и фитосанитарные меры, система проведения госзакупок, продолжение обсуждение тематики мер внутренней поддержки сельского хозяйства и изменения российского законодательства в сфере экономики и внешнеэкономической деятельности. В рамках проведения шестого заседания был проведен широкий круг двусторонних консультаций более чем с десятью странами-членами ВТО, на которых прошло углубленное обсуждение проблематики повестки дня сессии, а также отдельных аспектов по доступу на рынки, в т.ч. в области тарифов. Также были подготовлены проекты трех разделов Доклада: система государственных закупок, ТБТ и СФС. 9-11 декабря 1997 года состоялась седьмая сессия Рабочей группы, где впервые обсуждалась тематика промышленных субсидий, вопросы преференциальной торговли (в т.ч. со странами СНГ) и ТРИМс, а также развитие российского законодательства в сфере экономики и внешнеэкономической деятельности, вопросы бюджетной поддержки сельского хозяйства (в неофициальном формате). Также была проведена серия двусторонних консультаций с основными торговыми партнерами России по практическим вопросам присоединения. Ряд встреч был посвящен углубленному обсуждению секторальных проблем - ТБТ/СФС и услугам в банковской сфере. К данной сессии МВЭС и заинтересованные российские ведомства подготовили ряд документов: общее описание системы субсидирования, информация по режиму преференциальной торговли, дополнение к Меморандуму по ТРИМс, развитие российского законодательства во внешнеэкономической сфере, ответы на 200 дополнительных вопросов стран-членов ВТО, а также ряд других информационно-аналитических материалов, включая тексты законодательных и нормативных актов на английском языке. Это заседание во многом явилось поворотным в ходе развития переговорного процесса: в итоге была пройдена в основном информационная стадия переговоров и продолжена работа над подготовкой отдельных разделов Доклада Рабочей группы. Таким образом, в дальнейшей деятельности Рабочей группы произошло смещение акцентов с информационного характера обсуждения отдельных проблем экономики и внешнеэкономического регулирования нашей страны на определение конкретных условий ее членства в соответствии с положениями различных Соглашений ВТО, а также в увязке с переговорами по российским предложениям по доступу на рынки в области товаров и услуг. Восьмое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО состоялось 29-30 июля с.г. На нем были рассмотрены вопросы эволюции российского экономического законодательства, включая инвестиционную деятельность, и его соответствие нормам и правилам ВТО, проблематика ТБТ/СФС, механизм субсидирования промышленности, таможенные процедуры, а также ход переговоров России по доступу на рынок товаров с партнерами по ВТО. Большое внимание было уделено обсуждению стабилизационной программы Правительства России и конкретных путей ее реализации. В период проведения Рабочей группы состоялись двусторонние встречи с 15 странами-членами ВТО, в ходе которых детально обсуждались российские тарифные предложения и другие вопросы, связанные с доступом на рынки товаров, а также проблематика повестки дня восьмого заседания. Также состоялась трехсторонняя встреча делегаций Белоруссии, Казахстана и России, на которых были обсуждены вопросы, связанные с присоединением к ВТО государств-участников Таможенного Союза. В рамках подготовки к данному заседанию российская сторона официально представила около десяти документов и информационно-аналитических материалов, в том числе по развитию российского законодательства в сфере экономики и внешнеэкономической деятельности, промышленным субсидиям (переработанная версия), системе таможенной оценке товаров и таможенных сборов за оформление, а также по ТБТ/СФС (консолидированный сборник ответов почти на 100 вопросов и справочно-нормативные документы); совместно с Секретариатом ВТО были подготовлены структурированный материал по российскому законодательству и информация по методологии и практике оценки товаров в таможенных целях. По итогам проведенного заседания Рабочей группы и двусторонних встреч достигнут определенный прогресс в ходе дальнейшего развития процесса присоединения как по рассматриваемым вопросам повестки дня, так и в области тарифных переговоров. Девятое заседание Рабочей группы предполагается провести в середине декабря этого года, на котором планируется обсудить вопросы господдержки сельского хозяйства, тематику Соглашения ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПс), проблематику торговли услугами (ГАТС), а также эволюцию российского экономического законодательства и его соответствие нормам и правилам ВТО. К предстоящей сессии российской стороне предстоит подготовить ряд документов по повестке дня, некоторые из которых должны содержать обязательства российской стороны, в тому числе по мерам внутренней поддержки аграрного сектора и объему экспортных субсидий сельхозпродукции. Приоритетное внимание страны-члены Рабочей группы уделяют подготовке первоначальных российских предложений в сфере торговли услугами. В середине октября с.г. в Женеве будут проведены консультации Председателя Рабочей группы У.Росье со странами-членами ВТО, на которых будет утверждены окончательная повестка дня предстоящего заседания и конкретные сроки его проведения. В значительной степени формат девятого заседания Рабочей группы будет определяться степенью готовности нового пакета документов на английском языке, который российская сторона должна официально представить в Секретариат ВТО за шесть недель до установленной даты начала заседания. Также в середине октября российская делегация намерена провести серию двусторонних переговоров по доступу на рынки с рядом стран-членов ВТО. Необходимо отметить, что на нынешнем этапе процесс присоединения России не сводится только к деятельности в рамках Рабочей группы. Двусторонние консультации с заинтересованными странами-членами ВТО проходят не только в период проведения заседаний Рабочих групп в Женеве. Например, в 1997 г. (в феврале, июне и ноябре) в Москве были проведены три серии "пакетных" (т.е. по всей проблематике ВТО) консультаций с делегациями США и ЕС. С рядом других стран-членов ВТО также были проведены встречи, где обсуждались отдельные аспекты присоединения России к этой организации. В октябре 1997 г. состоялись слушания в Государственной Думе по вопросам, связанным с присоединением России к ВТО. Особое внимание было уделено обсуждению условий и последствий членства нашей страны в данной организации. Исходя из задач решающего этапа процесса присоединения России к Всемирной торговой организации, в ходе которого предстоит выработать предложения по конкретным условиям ее будущего членства в этой организации и провести переговоры с заинтересованными государствами-членами, были проведены изменения в системе организации и координации процесса присоединения Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства России №1072 от 28 августа 1997 г. была создана Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации. В настоящее время в рамках этой Комиссии задействованы около 50 федеральных министерств и ведомств, других органов государственной власти. Первое заседание комиссии состоялось 12 сентября 1997 г. и было посвящено обсуждению общих подходов по ведению переговорного процесса. В ходе второго заседания (24.11.97) обсуждались вопросы подготовки российских запросных предложений в области товаров и услуг. Третье заседание (22 декабря 1997 г.) было посвящено выработке конкретных аспектов переговорной позиции России и перспективам развития процесса присоединения в 1998 г. На четвертом заседании комиссии (18.03.98) обсуждались проблемы подготовки переговорных документов по торговле услугами по отдельным секторам, ход подготовки к тарифным переговорам, тематика ТРИПс, а также ряд других вопросов. В конце января 1998 года в Москве состоялись двусторонние консультации с ЕС по вопросам ТБТ/СФС, услугам и промышленным субсидиям. В эти же сроки прошла первая международная практическая конференция "Всемирная торговая организация и интересы предпринимателей", на которой выступили представители многих российский ведомств и организаций, различных отраслевых ассоциаций России, а также эксперты из ЕС, США, Канады, ЮНКТАД и ОЭСР. 19 февраля с.г. на заседании Правительства Российской Федерации заслушивался вопрос о ходе переговоров по присоединению России к ВТО. По итогам обсуждения были приняты решения по дальнейшему развитию переговорного процесса. 15 апреля с.г. было проведено заседание Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу "О последствиях присоединения России к ВТО с точки зрения обеспечения экономической безопасности страны". В феврале 1998 г. решением Правительства Российской Федерации были утверждены первоначальные тарифные предложения и российская сторона официально заявила о готовности начать двусторонние переговоры по доступу на рынки товаров с заинтересованными странами-членами ВТО. В целом около 30 стран выразили намерение в ближайшее время провести тарифные переговоры с Россией. Также распоряжениями Правительства России были утверждены состав российской правительственной делегации на переговорах по вопросам присоединения России к ВТО (Руководитель делегации - Г.В.Габуния) и межведомственное распределение обязанностей по основным направлениям переговоров по Всемирной торговой организации. Необходимо отметить, что указанные первоначальные тарифные предложения представляют собой перечень максимально допустимых с момента присоединения России к ВТО значений ("потолки") ставок ввозных таможенных пошлин по всей ТН ВЭД с соответствующими имплементационными периодами, но не касаются изменений действующих ставок импортных пошлин. В марте - апреле с.г. в Москве прошли двусторонние тарифные переговоры с делегациями Японии, ЕС, США и Канады (июнь). В ходе данных встреч обсуждались российские тарифные предложения, а также смежные вопросы, связанные с доступом на рынки товаров (нетарифные барьеры, ТБТ, таможенные процедуры), ряд других проблем по тематике ВТО. В апреле в Женеве была проведена серия тарифных переговоров с Норвегией, Пакистаном, Швейцарией, Чехией и Словакией. В период работы заседаний соответствующих Комитетов ВТО в марте-мае в Женеве российской стороной были проведены двусторонние и плюрилатеральные консультации с заинтересованными странами-членами ВТО по вопросам поддержки сельского хозяйства, ТБТ, промышленным субсидиям и таможенным процедурам. В мае 1998 г. российская делегация приняла участие во второй Министерской Конференции ВТО в Женеве. На данном форуме, который является высшим органом этой международной организации, подводились итоги пятидесятилетней деятельности системы ГАТТ/ВТО, обсуждались некоторые вопросы подготовки формата нового раунда многосторонних торговых переговоров ("раунд тысячелетия") под эгидой ВТО. В первом полугодии этого года в Москве также прошли встречи с представителями Швейцарии, Новой Зеландии, Вьетнама, ряда других европейских стран, где обсуждались вопросы присоединения России. В феврале - апреле с.г. российская сторона провела на дву- и многосторонней основе серию консультаций по вопросам присоединения к ВТО с государствами-участниками Таможенного Союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия), а также с Украиной и Молдовой. В августе в рамках Интеграционного Комитета были проведены консультации экспертов с участие глав делегаций "четверки" на переговорах по присоединению к ВТО, где обсуждался ход переговорного процесса всех стран Таможенного союза, а также некоторые аспекты условий присоединения Киргизии к ВТО. Ближайшие задачи Таким образом, существенно продвинувшись вперед в осуществлении первого, "информационного" этапа процесса присоединения, Россия начала переход к качественно новому этапу, - собственно консультациям и переговорам об условиях ее членства в ВТО. Встает вопрос о выработке консолидированной переговорной позиции нашей страны по всей проблематике Всемирной торговой организации, предполагающей как разумный учет запросов наших будущих партнеров по переговорам, так и урегулирование в контексте присоединения имеющихся проблем по доступу российских товаров и услуг на рынки членов ВТО. Это отвечает приоритетным национальным интересам России, включая проблемы экономической безопасности. В настоящее время российские министерства и ведомства совместно с отраслевыми научными институтами, объединениями предпринимателей России, экономическими операторами и другими заинтересованными организациями завершают работу по определению потенциальных обязательств и уступок в сфере тарифного регулирования импорта и доступа на российские рынки услуг, обязательств по различным соглашениям ВТО, формулируют возможные встречные условия нашим партнерам по переговорам. Результатом этой работы должна стать консолидированная переговорная позиция российской стороны, которую предстоит утвердить в Правительстве России для получения мандата на полномасштабные переговоры. В этой связи к началу 1999 года, с учетом проделанной к настоящему времени работы и достигнутых с Секретариатом ВТО и странами-членами договоренностей, представляется необходимым предпринять следующие шаги по дальнейшему развитию переговорного процесса: - подготовка и проведение девятого (и последующих) заседаний Рабочей группы с целью завершения информационного этапа и подготовки проекта Доклада Рабочей группы; - завершение первого тура (общие подходы) тарифных переговоров со всеми заинтересованными странами-членами ВТО; подготовка и начало второго этапа (детальное обсуждение) тарифных переговоров с рядом торговых партнеров России; - выработка основных подходов первоначальной переговорной позиции России, включая представление странам-членам ВТО официальных документов по сельскому хозяйству, а также торговле услугам (доступ на рынки), другим Соглашениям ВТО; - проведение серии интенсивных двусторонних консультаций ("пакетных" и секторальных) и переговоров со странами-членами ВТО по вопросам условий членства России с целью формирования основы Протокола о присоединении; - активизация подготовки предложений федеральных ведомств и заинтересованных организаций по изменению в свете присоединения России к ВТО российского законодательства. Присоединение России к ВТО - длительный и сложный переговорный процесс. Его результатом должно стать полноправное участие России в системе мировой торговли, эффективная реализация преимуществ международного разделения труда и кооперирования, совершенствование экономического сотрудничества России с зарубежными странами, что соответствует национальным экономическим приоритетам нашей страны. «Экономическое сотрудничество в рамках СНГ»( В декабре 1991-го и январе 1992 года в Минске и Москве на высшем уровне подписаны соглашения и протоколы, определившие принципы и характер новых взаимоотношений между республиками, призванные координировать их усилия в экономической сфере, в оборонной области и военном строительстве, в исследовании космического пространства и защите окружающей среды, в решении многих гуманитарных проблем. На заседаниях Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества, которые были проведены в течение 1992 года, приняты документы, заложившие правовой фундамент строительства СНГ. Важнейший из документов - Устав Содружества Независимых Государств - принят Советом глав государств Содружества 22 января 1993 года в Минске. В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы коллективной безопасности и военно- политического сотрудничества, предотвращения конфликтов и разрешения споров, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, межпарламентских связей, закреплено суверенное равенство всех его членов. Подчеркнуто, что входящие в СНГ государства являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Членом Содружества может стать государство, разделяющее цели и принципы Содружества и принявшее на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов. Предусмотрена также возможность присоединения к Содружеству государств, желающих участвовать в отдельных видах его деятельности в качестве ассоциированных членов на условиях, определенных отдельным соглашением. Государства-члены Содружества строят свои взаимоотношения в соответствии с принципами уважения суверенитета и независимости, нерушимости государственных границ, территориальной целостности государств, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела, верховенства международного права в межгосударственных отношениях, учета интересов друг друга и Содружества в целом, развития взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества, добросовестного выполнения принятых на себя обязательств. В целях формирования и развития общего экономического пространства и углубления всесторонних и взаимовыгодных экономических отношений, 24 сентября 1993 года главы девяти государств Содружества подписали Договор о создании Экономического союза. Грузия и Туркменистан стали его полноправными членами в декабре 1993 года, а Украина присоединилась к Экономическому союзу в качестве ассоциированного члена 15 апреля 1994 года. 21 октября 1994 года в Москве подписаны Меморандум Совета глав государств Содружества Независимых Государств "Основные направления интеграционного развития Содружества Независимых Государств" и Перспективный план интеграционного развития Содружества Независимых Государств на период 1994-1997 г.г.. В развитие интеграционного процесса Содружества были разработаны конкретные мероприятия на ближайшую перспективу по углублению сотрудничества в шести основных сферах: экономическое, в военной области, в области миротворчества, в пограничных вопросах, в гуманитарной и социальной областях, координация внешнеполитической деятельности. 17 января 1997 года в Москве Советом глав правительств был одобрен проект "Концепции экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств" и проект "Основных мероприятий интеграционного развития государств-участников Содружества Независимых Государств на 1997 г." Реализуя принятую в Меморандуме Совета глав государств Содружества возможность разноскоростного движения в Содружестве Независимых Государств, многовариантность форм участия в его деятельности, продвижение по пути углубления интеграции между теми странами, которые готовы к более тесному взаимодействию в различных сферах, 29 марта 1996 года Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация подписали Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. Отмечая, что целью Договора является создание в перспективе Сообщества интегрированных государств, стороны подтвердили свое участие в Содружестве Независимых Государств и готовность осуществлять в его рамках интеграционные процессы. Позднее, 2 апреля 1996 года, Российская Федерация и Республика Беларусь, подтверждая свое участие в СНГ и Договоре между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией, подписали Договор об образовании Сообщества, глубоко интегрированного политически и экономически в целях объединения материального и интеллектуального потенциалов своих государств для подъема экономики, создания равных условий повышения уровня жизни народов и духовного развития личности. Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств Совет глав правительств Содружества Совет министров иностранных дел государств-членов СНГ Исполнительный Секретариат СНГ Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза Совет министров обороны Совет командующих Пограничными войсками Совет коллективной безопасности Экономический суд Комиссия по правам человека Содружества Независимых государств Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств Совет глав государств Высший орган Содружества. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств-членов в сфере их общих интересов. Совет глав государств собирается на заседания два раза в год. Внеочередные его заседания могут созываться по инициативе одного из государств-членов. Совет глав правительств Содружества Координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах общих интересов и собирается на заседания четыре раза в год, внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов. Деятельность Совета глав государств и Совета глав правительств регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, Уставом Содружества от 22 января 1993 года, документами, принятыми в их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, утвержденными Решением Совета глав государств от 17 мая 1996 года. Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия - консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения. Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках Содружества являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях взаимоотношений государств. Председательствование в уставных органах Содружества осуществляется в соответствии с Решением Совета глав государств Содружества от 15 апреля 1994 года, которым определен срок председательства каждого из государств- членов Содружества - один год. Это согласуется с международной практикой, опытом функционирования высших и координирующих органов СНГ. В настоящее время Председателем Совета глав государств является Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин. Представители России председательствуют и в других уставных органах Содружества: Совете глав правительств, Совете министров иностранных дел, Совете министров обороны, Совета командующих Пограничными войсками. Совет министров иностранных дел государств-членов СНГ Решением Совета глав государств Содружества 24 сентября 1993 года для осуществления координации внешнеполитической деятельности было утверждено Положение о Совете министров иностранных дел государств-членов Содружества Независимых Государств (СМИД). Участниками этого уставного органа являются министры иностранных дел государств-членов Содружества. На заседаниях СМИД рассматриваются вопросы координации внешнеполитической деятельности государств - участников Содружества, представляющие взаимный интерес, реализации решений Совета глав государств и Совета глав правительств о международных проблемах развития и укрепления сотрудничества СНГ с ООН, ОБСЕ, другими международными организациями в политической, экономической, социальной, гуманитарной, экологической и иных областях. Большое внимание Совет министров иностранных дел государств-членов Содружества уделяет вопросам миротворческой деятельности. Совместно с Советом министров обороны были разработаны, а впоследствии утверждены Советом глав государств Содружества Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств и Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств- участников СНГ. Приняты решения, касающиеся урегулирования конфликтов в Абхазии, Грузия, Нагорном Карабахе, Таджикистане, а также политические заявления по данным вопросам. В целях реализации Соглашения о группах военных наблюдателей и коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств и последующих Ташкентских протоколов к нему при СМИД создана Постоянная консультативная комиссия по миротворческой деятельности (КМД). Взаимодействие в реализации международных соглашений, решении других вопросов в области безопасности и разоружения СМИД осуществляет через Совместную консультативную комиссию по вопросам разоружения (СККР). СМИД - ведущий уставный орган, являющийся последней инстанцией, рекомендующей Совету глав государств и Совету глав правительств принятие тех или иных решений. Председатель Совета министров иностранных дел - Примаков Евгений Максимович, Министр иностранных дел Российской Федерации. Образование Содружества Независимых Государств и его высших органов - Совета глав государств и Совета глав правительств - потребовало создания соответствующей структуры для обеспечения их деятельности. 16 января 1992 года главами государств - участников Содружества утверждено Временное положение о Рабочей группе для организационно-технической подготовки и проведения заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств. Ее деятельность осуществлялась под руководством Координатора, назначенного Советом глав государств. Постоянным местом пребывания Рабочей группы был определен город Минск. Впоследствии в связи с развитием интеграционных процессов в Содружестве, созданием органов отраслевого сотрудничества СНГ, установлением контактов с международными организациями, необходимостью выработки рекомендаций по реализации решений высших органов Содружества на базе Рабочей группы был создан Исполнительный Секретариат СНГ. Положение об Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств утверждено Решением Совета глав государств 14 мая 1993 года. Согласно Положению об Исполнительном Секретариате его основными функциями являются: организационно-техническая подготовка и проведение заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств и при необходимости - других органов СНГ; рассмотрение поступающих от государств-участников Содружества проектов документов, организация экспертной и правовой их проработки; формирование проектов повесток дня заседаний уставных органов Содружества, разработка мероприятий по выполнению их поручений; содействие обмену информацией между государствами-участниками СНГ; подготовка аналитических и справочных материалов, представляющих взаимный интерес для стран Содружества, анализ и разработка проектов документов по выполнению органами СНГ принимаемых решений и другие. Решением Совета глав правительств от 26 мая 1995 года на Исполнительный Секретариат возложены функции депозитария документов, принятых в рамках Содружества. Исполнительный Секретариат возглавляет Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств, назначенный Советом глав государств. Он также представляет Содружество в его сношениях с международными организациями. Исполнительным секретарем Содружества Независимых Государств до 29 апреля 1998 года являлся Иван Михайлович Коротченя. На этом посту его сменил Борис Абрамович Березовский. Исполнительный секретарь имеет заместителей, назначаемых Советом глав правительств. Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств - Борис Абрамович Березовский. Руководящие должности в Исполнительном Секретариате занимают представители государств - участников Содружества, а аппарат в основном представлен гражданами Республики Беларусь. В штаб-квартире Содружества осуществляют свою деятельность постоянные полномочные представители при уставных и других органах Содружества государств-участников СНГ. Через них Секретариат взаимодействует со странами Содружества по различным аспектам сотрудничества. Они участвуют в организации консультаций, экспертной проработке документов, формировании и обсуждении проектов повесток дня заседаний уставных органов СНГ, выработке наиболее приемлемых форм и методов взаимодействия. В Исполнительном Секретариате в соответствии с его функциями образованы следующие структурные подразделения: организационный департамент, департамент по работе с межгосударственными органами Содружества, департамент политического сотрудничества, департамент по вопросам военного сотрудничества и безопасности СНГ, правовой департамент, департамент по сотрудничеству в сфере информации и телекоммуникаций, управление делами и другие обеспечивающие службы. С момента образования Содружества Исполнительным Секретариатом подготовлено и проведено 20 заседаний Совета глав государств и 24 заседания Совета глав правительств, на которых принято более 800 документов. Исполнительный Секретариат особое внимание уделяет организации подготовки проектов документов для рассмотрения на заседаниях уставных органов Содружества. В Секретариате систематически проводятся заседания экспертных групп с участием экспертов и полномочных представителей государств- участников СНГ, на которых дорабатываются и согласовываются, как правило, все проекты документов. За 1992-1996 годы проведено около 400 таких заседаний. Следует отметить, что каждому заседанию экспертных групп предшествует напряженная подготовительная работа сотрудников Секретариата, связанная с правовой проработкой документов, составлением и утверждением графиков проведения экспертных совещаний, оповещением государств о сроках и времени проведения экспертиз, приемом, размещением экспертов, созданием им необходимых условий, обслуживанием техническими средствами, связью, транспортом и т.д. Одним из главных направлений работы Секретариата является взаимодействие с государствами-участниками, уставными и отраслевыми органами Содружества. В целях более оперативного информирования глав государств и правительств государств-участников СНГ и для обсуждения проблем и процессов, происходящих в Содружестве, Исполнительный секретарь только в 1996 году посетил Азербайджан, Армению, Грузию, Молдову, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан и Украину. На данном этапе действует более 50 органов отраслевого сотрудничества Содружества и во многих государствах СНГ созданы органы по делам СНГ. Исполнительным Секретариатом установлены тесные контакты с Межгосударственным экономическим Комитетом Экономического союза, Советом министров иностранных дел, Советом министров обороны, Советом командующих Пограничными войсками, Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи, Межгосударственным статкомитетом, Советом по железнодорожному транспорту, Минсотрудничеством России и другими органами. Для определения путей и форм дальнейшего взаимодействия Исполнительным Секретариатом проведено Совещание представителей структурных подразделений по делам СНГ аппаратов глав государств, глав правительств, министерств иностранных дел и министерств обороны государств-участников Содружества Независимых Государств. Секретариатом было также организовано и проведено Совещание по обмену опытом работы межгосударственных органов Содружества, на котором рассматривались актуальные вопросы совершенствования их деятельности, проблемы, поставленные перед ними Советом глав государств, Советом глав правительств. Такие совещания предполагается проводить постоянно. Учитывая то обстоятельство, что высшие органы Содружества значительное внимание уделяют вопросам военного сотрудничества и миротворческой деятельности в рамках Содружества, Исполнительный Секретариат во взаимодействии со Штабом по координации военного сотрудничества государств- участников СНГ, Секретариатом Совета министров обороны, Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками принимает активное участие в подготовке проектов документов по этим проблемам и проведении ряда мероприятий. Исполнительный Секретариат участвует в качестве наблюдателя в переговорах по согласованию текста Соглашения о прекращении вооруженного конфликта в зоне Нагорного Карабаха при посредничестве Российской Федерации и Финляндии. Важное место в работе Секретариата занимает содействие обмену информацией между государствами-участниками СНГ, уставными и отраслевыми органами Содружества. Исполнительным Секретариатом ведется интегрированная база данных многосторонних соглашений государств - участников Содружества, которая содержит свыше 1500 полнотекстовых документов. В их числе документы многосторонних и двусторонних соглашений государств - участников Содружества, Межпарламентской Ассамблеи СНГ, Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, Совета министров иностранных дел и др. Государства-участники СНГ имеют возможность для оперативного обмена информацией по открытым каналам связи между Исполнительным Секретариатом СНГ и другими органами Содружества. Исполнительный Секретариат издает Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств "Содружество", пресс-релизы, тематические сборники и другие справочные и информационные материалы. Одним из важнейших направлений деятельности Секретариата является обеспечение взаимодействия СНГ с международными организациями. Характерно, что за последнее время заметно усилилось их внимание к Содружеству, его уставным органам. Между Секретариатом ЮНКТАД и Исполнительным Секретариатом СНГ подписано Соглашение о сотрудничестве (5 мая 1994 года). География сотрудничества СНГ с международными организациями постоянно расширяется. Налажены деловые контакты с такими авторитетными организациями, как Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев. 5 июня 1996 г. подписаны Соглашения о сотрудничестве между Секретариатом Европейской экономической комиссии ООН и Исполнительным Секретариатом СНГ и договоренности о сотрудничестве между Отделением ООН в Женеве и Исполнительным Секретариатом СНГ в области обмена информацией. Минскую штаб-квартиру СНГ посетили Генеральный секретарь ООН г-н Бутрос Бутрос Гали (1994 г.), Генеральный секретарь Организации по сотрудничеству и безопасности в Европе г-н Вильгельм Хойнк (1994 г.), Генеральный директор Всемирной организации интеллектуальной собственности г-н Арпад Богш (1994 г.), Генеральный секретарь ОБСЕ г-н Джанкарло Арагона (1996 г.), Генеральный секретарь Совета Министров Северных стран г-н Пер Стейнбек (1996 г.). В свою очередь, представители Исполнительного Секретариата СНГ принимают участие в работе крупнейших совещаний и форумов, проводимых по линии ООН, ЕС, ОБСЕ и других международных организаций. 24.03.94 СНГ предоставлен статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. Наиболее тесные и плодотворные связи осуществляются с Комиссией Европейского Сообщества (КЕС), Секретариатом ОБСЕ. В рамках программы Европейского Союза ТАСИС в Исполнительном Секретариате осуществлялся совместный проект по созданию системы обмена правовой, экономической и другой информацией. В штаб-квартире Исполнительного Секретариата проводятся международные конференции, форумы, симпозиумы, совещания, встречи. Они организуются как по инициативе Секретариата, так и по просьбе представителей государственных органов и институтов, которым всегда оказывается необходимая помощь. Так, 25-26 сентября 1996 года совместно с Секретариатом ОБСЕ был подготовлен и проведен Международный семинар "Условия для развития частного сектора, промышленной кооперации и прямых инвестиций в странах СНГ", в котором принял участие Генеральный секретарь ОБСЕ Джанкарло Арагона. Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза(МЭК) Межгосударственный экономический Комитет (МЭК) создан в целях обеспечения формирования и эффективной деятельности Экономического союза, рационального развития интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств. Соглашение о создании МЭК подписано главами государств Содружества 21 октября 1994 г. МЭК является постоянно действующим координирующим и исполнительным органом Экономического союза и осуществляет контрольные и распорядительные функции в пределах полномочий, добровольно делегированных ему государствами- участниками Договора о создании Экономического союза. В своей деятельности МЭК подотчетен Совету глав государств и Совету глав правительств Содружества. Основными направлениями деятельности МЭК являются: формирование Экономического союза путем создания механизмов платежного союза, зон свободной торговли, таможенного союза, общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, валютного (денежного) союза; достижение гармонизированного регулирования экономических отношений; поддержка предпринимательства, содействие развитию инфраструктуры общего рынка - транснациональных объединений, финансово-промышленных групп, финансово-кредитных и страховых структур, совместных предприятий; выработка согласованных решений по социальным вопросам, представляющим общий интерес. МЭК наделен правом контроля за выполнением принятых обязательств по решениям Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества. Президиум является высшим органом МЭК. Он состоит из заместителей глав правительств государств-участников Договора о создании Экономического Союза. Президиум возглавляет Председатель. Он избирается на один год из числа заместителей глав правительств, входящих в состав Президиума. В период между заседаниями Президиума функции его рабочего органа выполняет Коллегия. Она состоит из полномочных представителей государств. Коллегию возглавляет Председатель, который назначается Советом глав государств Содружества сроком на три года. При МЭК действуют межгосударственные, межправительственные, координационно- консультативные органы по общеэкономическим, социальным и отраслевым вопросам сотрудничества. Руководители этих органов принимают участие в работе Коллегии с правом совещательного голоса. МЭК имеет Аппарат, состоящий из департаментов, комплектуемых из числа граждан государств-участников Договора о создании Экономического союза. Совет министров обороны государств-участников СНГ (СМО) Является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств-участников Содружества. Членами СМО являются министры обороны государств-участников СНГ (кроме Молдовы, Туркменистана и Украины), а также Начальник Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества. Штаб по координации военного сотрудничества - постоянно действующий рабочий орган Совета министров обороны. Заседания СМО проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в три месяца. Совет Министров Обороны: осуществляет координацию военного сотрудничества государств-членов Содружества; разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета глав государств и Совета глав правительств предложения и концептуальные подходы по всем аспектам военной политики и военного строительства, готовит по этим вопросам межгосударственные соглашения и решения; осуществляет организацию деятельности групп военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в СНГ. Совет командующих Пограничными войсками(СКПВ) Является коллективным органом Совета глав государств и Совета глав правительств по вопросам охраны внешних границ и экономических зон государств-участников Содружества. Членами Совета командующих являются командующие (начальники) Пограничными войсками (или другие полномочные представители) государств СНГ (кроме Азербайджана, Молдовы и Украины), а также Председатель Координационной службы Совета командующих. Координационная служба - постоянный рабочий орган СКПВ, обеспечивающий выполнение возложенных на Совет функций. Заседания СКПВ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Совет командующих Пограничными войсками: координирует усилия Пограничных войск в области охраны внешних границ и экономических зон; согласовывает действия по реализации решений Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и собственных решений, а также положений Устава Содружества, касающихся пограничных вопросов. Совет коллективной безопасности Является высшим политическим органом государств-участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г., обеспечивающим координацию и совместную деятельность государств-участников в целях выполнения данного Договора. В состав Совета входят главы государств-участников Договора. Рабочим аппаратом является Секретариат, возглавляемый Генеральным Секретарем. Экономический суд Создан в соответствии с Соглашением Совета глав государств Содружества от 15 мая 1992 года. Положением о Суде, утвержденным Соглашением Совета глав государств от 6 июля 1992 года, установлено, в частности, что Экономический Суд Содружества создан в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств- участников Содружества и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, возникающих в процессе экономических отношений. Экономический Суд образуется из равного числа судей (по два судьи) от каждого государства-участника СНГ, избираемых (назначаемых) в порядке, установленном в государствах-участниках Содружества, сроком на 10 лет. Председатель Экономического Суда и его заместители избираются судьями этого Суда и утверждаются Советом глав государств Содружества сроком на 5 лет. Высшим коллегиальным органом Экономического Суда является Пленум. Он состоит из Председателя, его заместителей и судей Экономического Суда, а также председателей высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших государственных органов государств Содружества . К ведению Экономического Суда относится разрешение межгосударственных споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Экономический Суд осуществляет также толкование положений соглашений и иных актов Содружества по экономическим проблемам. В настоящее время в соответствии с Решением Совета глав государств от 26 мая 1995 года подготовлен проект Концепции статуса Суда СНГ. Проект Концепции был рассмотрен на заседании СМИД 2 апреля 1996 г., где было принято решение о создании представительной рабочей комисси в составе заместителей министров иностранных дел, заместителей министров юстиции и ученых в целях разработки в рамках СНГ "Концепции разрешения международных споров". Комиссия по правам человека Содружества Независимых государств Комиссия по правам человека Содружества Независимых Государств создана Решением Совета глав государств Содружества от 24 сентября 1993 года. Комиссия по правам человека является уставным консультативным органом Содружества. Она осуществляет наблюдение за выполнением обязательств по правам человека, взятым на себя государствами-членами в рамках Содружества. Комиссия состоит из представителей государств-членов Содружества и действует на основе Положения, утвержденного Советом глав государств Содружества 24 сентября 1993 года. (В настоящее время Комиссия не работает.) Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств (МПА) была образована 27 марта 1992 года на основе Алма- Атинского соглашения, подписанного главами парламентов Армении, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана и России. Ассамблея была учреждена как консультативный институт для обсуждения вопросов и рассмотрения проектов документов, представляющих взаимный интерес. В 1993-1995 годах к работе Межпарламентской Ассамблеи присоединились парламентские делегации Азербайджана, Грузии, Молдовы, ставшие участниками МПА, а в качестве наблюдателя - парламентская делегация Украины. 26 мая 1995 года главы государств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан подписали Конвенцию о Межпарламентской Ассамблее государств-участников Содружества Независимых Государств, которая вступила в силу 16 января 1996 года. По этой Конвенции Межпарламентская Ассамблея признана межгосударственным органом, осуществляющим представительную власть в системе органов Содружества Независимых Государств. Основное место в деятельности Межпарламентской Ассамблеи занимают вопросы, связанные со сближением и гармонизацией законодательных актов государств СНГ. Это направление осуществляется на основе принимаемых МПА рекомендательных законодательных актов. Межпарламентская Ассамблея уделяет внимание приведению национальных законов в соответствие с международными договорами, принятыми в рамках СНГ. В частности, активно создаются правовые условия формирования общего экономического пространства, реализуется программа подготовки первоочередных рекомендательных законодательных актов, регулирующих хозяйственные отношения в государствах-участниках СНГ. Организацию деятельности Межпарламентской Ассамблеи осуществляет Совет Ассамблеи, состоящий из руководителей парламентских делегаций, который собирается на свои заседания, как правило, четыре раза в год. Подготовку мероприятий, проводимых Межпарламентской Ассамблеей и ее Советом, осуществляет находящийся в Санкт-Петербурге Секретариат Совета МПА. В соответствии с договором между Межпарламентским Комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации и Советом Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств Секретариат Совета МПА осуществляет также информационное, правовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Межпарламентского Комитета и его органов. Важную роль в разработке и подготовке к принятию рекомендательных законодательных актов и других документов Ассамблеи играют постоянные комиссии МПА. Действует девять постоянных комиссий: по правовым вопросам, по экономике и финансам, по социальной политике и правам человека, по проблемам окружающей среды, по вопросам обороны и безопасности, по вопросам культуры, науки, образования и информации, по внешнеполитическим вопросам, по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления и контрольно- бюджетная. Постоянные полномочные представители государств-участников Содружества при уставных и других органах Содружества В соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета глав государств Содружества от 24 декабря 1993 года, Представители назначаются государствами-участниками СНГ по одному от каждого государства. Представители, с учетом делегированных им полномочий: обеспечивают представительство и защищают интересы назначившего их государства в отношениях с уставными и другими органами Содружества; проводят переговоры, участвуют в заседаниях уставных и других органов Содружества, в консультациях и иных формах рассмотрения вопросов и информируют назначившие их государства о деятельности уставных и других органов Содружества; участвуют в обсуждении и формировании проектов повесток дня Совета глав государств и Совета глав правительств, осуществляют иные функции, возложенные на Представителя назначившим его государством. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Международные экономические связи не могут осуществляться без ее международно-правового регулирования. В связи с этим международные экономические договоры представляет не только научный, но и практический интерес. Основные положения международного экономического права базируются на Уставе Организации Объединенных Наций, в ст. I которого предусматривается и цель осуществлять международное сотрудничество в разрешении проблем экономического характера. Следует также отметить ст. 6 Хартии экономических прав и обязанностей государств, в которой зафиксировано, что государства обязаны содействовать развитию международной торговли с учетом интересов производителей и потребителей. Все государства несут ответственность за содействие регулярному потоку и доступу ко< всем продаваемым коммерческим товарам по устойчивым, выгодным и справедливым ценам, содействуя таким образом справедливому развитию мировой экономики,. учитывая при этом в особенности интересы развивающихся стран. Важное значение для дальнейшего развития сотрудничества государств в области международной торговли и ее международно-правового регулирования имеет Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, предусматривающий также и общие' положения в области внешней торговли, а именно: государства-участники, «сознавая растущую роль международной торговли как одного из наиболее важных факторов экономического' роста и социального прогресса, признавая, что торговля является одной из основных областей их сотрудничества, и имея в виду, что положения, содержащиеся в вышеприведенной преамбуле, применяются, в частности, к этой области, считая, что объем и структура торговли между государствами-участниками не во всех случаях отвечают возможностям, которые открывает современный уровень их экономического и научно-технического развития, исполнены решимости содействовать на основе модальностей их экономического сотрудничества расширению их взаимной торговли и обмена услугами и обеспечивать благоприятные условия для такого развития; признают благотворное воздействие на развитие торговли, которое может быть результатом применения режима наибольшего благоприятствования; будут поощрять расширение торговли в возможно более широком многостороннем плане, стремясь при этом использовать различные торгово- экономические возможности; признают значение двусторонних и многосторонних межправительственных и других соглашений для развития торговли на долговременной основе; отмечают значение валютно-финансовых вопросов для развития международной торговли и будут стремиться решать их таким образом, чтобы содействовать устойчивому росту товарооборота; будут стремиться сокращать или постепенно устранять всякого рода препятствия на пути развития торговли; будут способствовать устойчивому росту торговли, избегая, насколько это возможно, резких колебаний в их товарообороте; считают, что их торговля различными товарами должна осуществляться таким образом, чтобы не причинять или не угрожать причинить серьезный ущерб внутренним рынкам этих товаров, а в отдельных случаях — дезорганизацию рынка, в частности в ущерб местным производителям аналогичных или непосредственно конкурирующих товаров; что касается понятия дезорганизации рынка, то имеется в виду, что оно не может использоваться вопреки соответствующим положениям их международных соглашений; если они будут прибегать к защитным мерам, то они будут действовать в соответствии с их обязательствами в этой области, вытекающими из международных соглашений, стороной которых они являются, и будут учитывать интересы непосредственно затрагиваемых сторон; будут уделять должное внимание мерам по содействию развитию торговли и диверсификации ее структуры; отмечают, что рост и диверсификация торговли способствовали бы расширению возможностей выбора товаров; считают желательным создание благоприятных условий для участия фирм, организаций и предприятий в развитии торговли». Суммируя изложенное, следует сделать вывод, что основные принципы международного торгового права следующие: Субъектами международного экономических договоров являются государства. Физические и юридические лица, совершающие ту или иную внешнеэкономическую операцию (сделку), подчиняются как законам своего государства, так и нормам международного права и международного экономического права. В международных экономических отношениях государства в юридическом отношении являются равными, пользуются правами и равными возможностями для осуществления этих прав, а также имеют одинаковые обязанности. Права государства в области международной торговли не зависят от его экономической и политической мощи, а вытекают из факта существования государства как субъекта международного права. В международных экономических отношениях не допускается дискриминация, основанная на различии социально-экономических систем. Торговые методы основываются на этом принципе. Каждое государство имеет суверенное право свободно торговать с другими странами и свободно распоряжаться своими природными ресурсами в целях благосостояния своего народа. В международной торговле обязанностью государства является уважение прав другого государства в соответствии с положениями международного права. Каждое государство имеет право развивать свою внешнеэкономическую деятельность. В этом свободном развитии государство должно уважать права каждого государства. В международных экономических отношениях не могут быть ухудшены основные права государства. Ни одно государство, ни группа государств не имеют права прямо или косвенно, по какой бы то ни было причине или под каким-либо предлогом, вмешиваться во внешнеторговые дела другого государства. В области международной торговли ни одно государство не имеет права использовать или поощрять использование принудительных мер политического или экономического характера с целью подчинения суверенной воли другого государства или в целях получения из этого любого рода выгод. Все страны должны воздерживаться от всех видов агрессии. Каждый акт агрессии, направленный против внешней торговли какого-либо государства, является актом агрессии против международной торговли в целом. Права, которыми располагает каждое государство для развития и защиты своей торговли, не дают ему оснований совершать несправедливые акты против другого государства. Уважение и честное соблюдение международных торговых договоров и соглашений являются необходимыми для развития международных экономических отношений. В международных экономических отношениях государство не отвечает по сделкам и другим обязательствам своих физических и юридических лиц; в международной торговле физические и юридические лица не отвечают по сделкам и другим обязательствам своего государства. Ни одна развитая страна не имеет права пользоваться в торговле с развивающимися странами какими-либо особыми, не предоставляемыми всем другим развитым странам льготами и преимуществами. Каждое государство, не имеющее морского побережья,. имеет право на свободный доступ к морю и торговым портам в соответствии с основными принципами свободы моря. Споры международного характера в области международной торговли, которые могут возникнуть между двумя или несколькими странами, должны решаться посредством мирной процедуры. Межгосударственные организации в области международной торговли, исходя из Устава Организации Объединенных Наций, должны: а) поддерживать международные экономические отношения в интересах международного мира и безопасности и с этой целью принимать эффективные меры для предотвращения и устранения угрозы подрыва международных экономических отношений; б) развивать международные торговые отношения на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; в) осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных торговых проблем. ----------------------- [1] Международное торговое право. Некоторые вопросы теории и практики.- М.: Международные отношения, 1979. С. 141. [2] См. Там же С.141. 1 Богуславский М.З. Международное экономическое право. – М.: Международные отношения., 1987. С. 67. 1 Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. Учебник.-М.: изд-во БЕК, 1997. С. 180. 1 [3] Международное торговое право. Некоторые вопросы теории и практики.- М.: Международные отношения, 1979. С. 141. [4] Богуславский М.З. Международное экономическое право. – М.: 1986. С. 157. 1. Коробова М.А. Международное право и экономические договоры. – М.: изд- во МГУ., 1987. С. 59 ( информация взята с internet www.aris.ru/~txt/wto.html. прим. Автора. ( информация взята с Internet www.midrf.com/txt/main.html |
|
© 2007 |
|