![]() |
РУБРИКИ |
Заявка совместного европейского проекта |
РЕКЛАМА |
|
Заявка совместного европейского проектаЗаявка совместного европейского проектаЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ Directorate-General XXII - Education, Training and Youth Темпус Тасис Заявка Совместного Европейского проекта По повышению мобильности Mobility Joint European Project (MJEP) |Начало проекта: |1 ноября 1998 | |Срок отправки заявки: |1 апреля 1998 | |Язык заявки: |английский | Приложения к заявке: . Письма поддержки проекта от каждого университета-участника. . Программы развития университетов консорциума. . Документы и материалы, свидетельствующие о результатах предыдущих работ университетов в этом направлении. РАЗДЕЛ I: ДЕКЛАРАЦИЯ Мы, нижеподписавшиеся, удостоверяем, что информация, данная в этом проектном предложении достоверна, и что проект утверждён соответствующими лицами, представляющими вузы, которые будут сотрудничать в деятельности, намеченной в проекте. Кроме того, участники консорциума согласны с тем, что настоящая заявка может быть переправлена в другую организацию, предоставляющую гранты, а также что содержание заявки открыто. Мы прилагаем документацию, подтверждающую, что другие участники консорциума поддерживают содержание заявки. Название координирующего вуза: Университет Гента (Бельгия). Имя координатора: Ливэ Браке Имя официального представителя: Жак Виллемс Должность: Глава международного отдела Должность: ректор Вуз: Университет Гента Вуз: Университет Гента Дата: Дата: Подпись: Подпись Официальная печать координирующего вуза РАЗДЕЛ II: ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРОЕКТУ Название: Создание международной академической сети вузов в области экономического образования. Creation of the Higher Academic International Network for Economists (CHAIN-E) Цель настоящего проекта: Создание системы устойчивых каналов студенческих обменов на базе интернационализации образовательных программ подготовки специалистов в области финансового и промышленного менеджмента, банковского дела и страхования. Язык для корреспонденций: Английский Французский Немецкий Код предметной области: 240 (Экономика) Координатор проекта (контактная персона координирующего вуза): 1998- 1999г.г. Звание: Госпожа Имя: Ливэ Фамилия: Браке Пол: M Ж Название вуза: Университет Гента Название факультета или кафедры: Отдел международных отношений Адрес: Het Pand, Onderbergen 1 Страна: Бельгия Почтовый индекс: 9000 Город: Гент Телефон: ++32 (9) 264 82 38 Fax: ++32 (9) 264 83 99 E-mail: Lieve.Bracke@rug.ac.be Координатор проекта (контактная персона координирующего вуза): 1999 - 2001г.г. Звание: Проф., д-р Имя: Геннадий Фамилия: Романцев Пол: M Ж Название вуза: Уральский государственный профессионально-педагогический университет Название факультета или кафедры: Ректорат Адрес: Машиностроителей, 11 Страна: Россия Почтовый индекс: 620012 Город: Екатеринбург Телефон: 007 (3432) 31 04 36 Fax: 007 (3432) 31 94 63 E-mail: Gennadi.Romantsev@usvpu.ru Контактная персона вуза-контрактора Звание: Госпожа Имя: Ливэ Фамилия: Браке Пол: M Ж Название вуза: Университет Гента Название факультета или кафедры: Отдел международных отношений Адрес: Het Pand, Onderbergen 1 Страна: Бельгия Почтовый индекс: 9000 Город: Гент Телефон: ++32 (9) 264 82 38 Fax: ++32 (9) 264 83 99 E-mail: Lieve.Bracke@rug.ac.be Вузы, вовлеченные в MJEP Номер участника: 1 – Координирующий вуз (1998-1999) Контактное лицо: Ливэ Браке Название вуза: Университет Гента Номер участника: 2 – Второй вуз (координатор 1999-2001) Контактное лицо: Геннадий Романцев Название вуза: Уральский государственный профессионально-педагогический университет (УГППУ) Название факультета или кафедры: Институт экономики и права (в составе УГППУ) Город: Екатеринбург Код страны: RF Телефон: 007 (3432) 31 04 36 Fax: 007 (3432) 31 94 63 E-mail: Gennadi.Romantsev@usvpu.ru Номер участника: 3 – Третий вуз Контактное лицо: Валентин Камышов Название вуза: Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) Название факультета или кафедры: Финансовый факультет (кафедра Финансов, кредита и денежного обращения; кафедра Статистики; кафедра Бухучета и анализа хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве; кафедра Бухучета и аудита в промышленности); Торгово-экономический факультет (кафедра Товароведения продовольственных продуктов; кафедра Товароведения непродовольственных товаров; кафедра Экономики и управления на предприятиях торговли и общественного питания; кафедра Коммерции и маркетинга); Экономический факультет; Факультет менеджмента и международных экономических отношений (кафедра Менеджмента; кафедра Экономики зарубежных стран и конъюнктуры мировых рынков; кафедра Организации и управления внешнеэкономической деятельностью) Город: Екатеринбург Код страны: RF Телефон: 007 (3432) 22 02 46 Fax: 007 (3432) 22 71 47 E-mail: Valentin.Kamyshov@usue.ru Номер участника: 4 – Четвёртый вуз Контактное лицо: Владимир Третьяков Название вуза: Уральский государственный университет (УрГУ) Название факультета или кафедры: Экономический факультет (кафедра Экономической истории и экономики мирового хозяйства; кафедра Теоретической экономики; кафедра Математического моделирования и информатики; кафедра Теории и практики менеджмента; кафедра Организационно-экономических систем) Город: Екатеринбург Код страны: RF Телефон: 007 (3432) 55 74 20 Fax: 007 (3432) 55 59 64 E-mail: Vladimir.Tretjakov@usu.ru Номер участника: 5 – Пятый вуз Контактное лицо: Станислав Набойченко Название вуза: Уральский государственный технический университет (УГТУ) Название факультета или кафедры: Факультет экономики и управления (кафедра Банковское дело; кафедра Анализа систем и принятия решений; кафедра Внешнеэкономической деятельности) Город: Екатеринбург Код страны: RF Телефон: 007 (3432) 74 03 62 Fax: 007 (3432) 74 38 84 E-mail: postmaster@rcupi.e-burg.su Номер участника: 6 - Шестой вуз Контактное лицо: Владимир Жаворонков Название вуза: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ) Название факультета или кафедры: Экономический факультет (кафедра Экономики; кафедра Экономических теорий) Город: Екатеринбург Код страны: RF Телефон: 007 (3432) 34 12 59 Fax: 007 (3432) 34 97 71 E-mail: Elena@sgpi.e-burg.su Номер участника: 7 - Седьмой вуз Контактное лицо: Название вуза: "Х" университет Сантадерской группы Название факультета или кафедры: Город: Код страны: Телефон: Fax: E-mail: Номер участника: 8 - Восьмой вуз Контактное лицо: Название вуза: "У" университет Сантадерской группы Название факультета или кафедры: Город: Код страны: Телефон: Fax: E-mail: РАЗДЕЛ III: ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА Раздел IV: ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА IV.1. ОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА * Приоритеты Темпус Реализация проекта будет осуществляться на Урале – одном из важнейших экономических регионов России, который имеет огромный промышленный, академический и научный потенциал. Сегодня одной из главных задач является подготовка кадров для реализации этого потенциала. Особое значение здесь имеет подготовка квалифицированных специалистов, способных решать самые сложные задачи по развитию рыночных отношений в условиях продолжающегося реформирования рыночной экономики. Настоящий проект должен способствовать решению этой задачи. Органы государственной власти в Уральском регионе придают большое значение развитию финансового и промышленного менеджмента, банковского дела и страхования. Решение данной задачи осложнено нехваткой квалифицированных специалистов с высшим образованием. Сфера предпринимательства является новой для Российской Федерации. Поэтому система экономического образования в стране и, в частности, на Урале нуждается в обогащении зарубежным опытом подготовки кадров в этих предметных областях. Таким образом, проблема экономической подготовки в университетах Урала полностью попадает в поле зрения приоритетов, которые установлены программой Темпус в России. На основании этого приоритетной предметной областью выбрана экономика (код 240). Данный проект, посвященный, в основном, созданию устойчивых каналов студенческих обменов, включает также: . элементы переподготовки преподавателей; . внедрение новых информационно-технологических методов в учебный процесс; . интенсивную языковую подготовку; . развитие дистантного обучения. * Предшествующее сотрудничество На Урале в период 1994/98 годов сформировался и продолжает действовать консорциум 4х уральских университетов: . Уральский государственный профессионально-педагогический университет (УГППУ); . Уральский государственный университет (УрГУ); . Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ); . Уральский государственный технический университет (УГТУ). Консорциум был создан для решения совместных задач в области совершенствования университетского управления, учебной деятельности в предметных областях и научных исследований. Консорциум организационно работал в рамках двусторонних и многосторонних соглашений с университетом города Гента (Бельгия) и выполнял проекты: . URAL-MANAG (Университетское управление) Заложены основы международной деятельности уральских университетов. Создан координационный центр управления международной деятельностью в регионе. . URAL-NET (Развитие межуниверситетских компьютерных коммуникаций) В результате взаимодействия данного проекта с другими подобными проектами вузы консорциума получили возможность использования глобальной компьютерной сети Интернет. . URAL-INFO (Информационные технологии в обучении) Создана материально-техническая база, освоены информационные технологии, обучен персонал: программисты и преподаватели, которые способны вести образовательный процесс с применением новых информационных технологий. . URAL-LAN (Языковая подготовка) Создан в УГППУ современный языковой центр, оснащенный передовым оборудованием. Освоена технология интенсивного обучения иностранным языкам. Проводится регулярное обучение. . URAL-ECON (Обучение и исследования в области экономики); URAL- DISTANCE (Разработка дистантных методов обучения на примере экономического образования) Прочитан спецкурс профессора Пасмимилиера. Проведены круглые столы с участием представителей УрГУ и Гентского университета. . URAL-ELECTRO (Обучение и исследования в области электроэнергетики) Освоена технология разработки интернационализованных учебных планов, процедура их согласования и внедрения в учебный процесс. . URAL-METAL (Обучение и исследования в области металлургии) . URAL-LIT (Обучение и исследования в области литературы) . URAL-LEX (Обучение и исследования в области сравнительной лексикографии) Приведенные результаты наглядно свидетельствуют, что они напрямую связаны с целями и задачами заявляемого проекта и полностью соответствуют приоритетам Темпус. Можно считать, что заявляемый проект является продолжением совместных работ Уральского консорциума. В 1994/98 годах осуществлялись работы по программе Темпус (Тасис) университетами Гента (Бельгия), Роттердама (Нидерланды), Вальядолида (Испания) и УГППУ. В ходе выполнения проекта URAL: Повышение регионального академического уровня (TJEP 10094-95) в УГППУ были созданы 4 структурных подразделения для осуществления и управления международной деятельностью: . Региональный отдел международного сотрудничества (RO); . Компьютерный центр связи (INC); . Современный языковой центр (LC); . Региональный центр студенческих обменов (Vagant Centre) (VC). Деятельность этих подразделений имеет региональный характер и распространяется на другие университеты консорциума. Региональный отдел международного сотрудничества оказывал содействие в организации мобильности преподавателей и студентов. Языковой центр обеспечивал языковую подготовку стажеров из разных вузов. Региональный центр студенческих обменов разработал механизмы и процедуры студенческих обменов, способы проведения взаимозачетов результатов обучения, методику определения трудозатрат и распределения кредитов, провел обучение ECTS-координаторов, назначенных в университетах консорциума, освоил и распространил в университетах технологию изготовления информационных пакетов, осуществляет информационную и организационную поддержку студенческой мобильности. Компьютерный центр связи обеспечил подразделения средствами коммуникаций, локальными и глобальными электронными сетями. Администраторы и преподаватели всех университетов консорциума прошли стажировки по линии деятельности названных подразделений в университетах Гента, Роттердама, Вальядолида и в других европейских университетах. УГППУ в течение 4-х лет сотрудничает с Техническим университетом Мюнхена в области совершенствования содержания подготовки специалистов. В декабре 1996 года между Техническим университетом Мюнхена и Институтом экономики и права УГППУ заключено соглашение в области обмена студентами и преподавателями. Кроме того, студенты-экономисты УГППУ обучаются в Университете Виадрина (Франкфурт-на-Одере, Германия). Присоединяющийся к консорциуму пятый университет Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) в 1994-98 г.г. установил партнёрские связи с рядом западноевропейских университетов и институтов. Процедуры обмена студентами и преподавателями, языковая подготовка, согласование образовательных программ, создание совместных учебных пособий, академическое признание результатов обучения, заключение договоров на оказание образовательных услуг, менеджмент международной кооперации – это тот ценный опыт, который приобрёл УрГЭУ до участия в заявляемом проекте. Студенческие обмены проведены с университетами Марбурга, Кёльна, Мюнхена (Германия), Высшими коммерческими школами г.г. По и Лиона (Франция). Обмены преподавателями осуществлялись между УрГЭУ и Технологическим университетом Ройтлингена (Германия), Университетом Утрехта (Нидерланды), Лондонской школой экономики и Северо-западным колледжем Лондона (Великобритания). * Связи с другими программами Описанный выше и выполняемый УГППУ при участии университетов консорциума Темпус JEP URAL, очевидно, напрямую связан с целями и задачами заявляемого проекта, который может рассматриваться как его естественное продолжение. Достигнутые результаты могут быть существенно приумножены в ходе возможного нового проекта, окажут влияние не только на Уральский регион, но и на образовательную систему России, что позволит использовать средства Темпус с максимальной эффективностью. Положительный опыт работы накоплен не только в рамках JEP URAL, но и при реализации международного проекта «Дистантное обучение в экономической зоне Урала» № ww.91.05/01.01/BO41, который выполнен УГППУ и Итальянским институтом внешней торговли. Проект позволил подготовить дистантным методом более 300 работников малого бизнеса. Этот опыт также будет использован при выполнении заявляемого проекта. Кроме того, УГППУ возглавляет Учебно-методическое объединение (УМО) вузов и колледжей, включающее более 130 учебных заведений в России. УМО занимается вопросами разработки образовательных стандартов высшего и среднего образования, созданием нормативных документов для многоуровневой образовательной системы. УМО реально может повлиять на систему среднего и высшего профессионального образования в России, а также, имеет возможность обеспечить официальное признание механизмов и процедур по присуждению образовательных степеней. Процессы интернационализации образования, начавшиеся в УГППУ и других вузах консорциума, имеют реальные шансы распространиться на вузы Учебно-методического объединения, т.к. УГППУ определяет образовательную политику в этом объединении. В УрГУ совместно с Московским государственным университетом ведется подготовка магистров в области экономической теории. Совместно с Санкт- Петербургским государственным университетом ведется научно- исследовательская работа в области международных экономических отношений. С зарубежными партнерами, например, с Техническим университетом Мюнхена (Германия) выполняются научно-исследовательские проекты по теме "Международная экономика фирмы", а с Университетом штата Иллинойс (США) общая тема исследований "Рынок труда". В УГТУ на кафедрах Анализа систем и принятия решений и Банковского дела проводятся исследования в рамках региональной программы, финансируемой областным бюджетом Свердловской области госбюджетной темы № 2980 "Математическое и компьютерное моделирование экономико-организующих систем"; грантов Министерства Образования РФ № 2992 "Теория и методология оценки эффективности инвестиций на базе математических методов теории управления (раздел экономика) и №97-0-1.9.68 "Теория гарантированного управления и оценки в задачах финансовой математики", а также поддерживаются грантом Российского фонда фундаментальных исследований (PFBR) № 97-01-01003. УГПУ на протяжении многих лет принимает участие в экономических программах Свердловской области по формированию экономической культуры в рыночных условиях. Выполнялся совместный грант с Северо-Восточным Иллинойским университетом (США) по программе "Экономическая, социальная и культурная инициатива. Россиско-Американское партнерство" USA № IA-AFJL- J4190526. IV.2. ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2.1. Задачи В обобщенном виде целью проекта является обновление высшего экономического образования в части содержания, методов и форм обучения с помощью международной кооперации в этой области, что будет содействовать развитию рыночных отношений в России и её интеграции в мировое экономическое пространство. Обновление высшего экономического образования должно происходить по линии адаптации его к европейским образовательным стандартам. В системе российского экономического образования нет достаточного опыта функционирования в изменяющейся экономической обстановке, поэтому выпускаемые специалисты не всегда отвечают требованиям новых рыночных условий. Решение этой проблемы может быть достигнуто в результате международной кооперации в области экономического образования. Такая кооперация неизбежно связана с обменами студентами и преподавателями, с проблемами разработки совместных профессиональных образовательных программ, академического признания образовательных степеней и дипломов. Обозначенные проблемы в области экономического образования позволяют сформулировать специфическую цель проекта: «Создание системы устойчивых каналов студенческих обменов на базе интернационализации образовательных программ подготовки специалистов в области финансового и промышленного менеджмента, банковского дела и страхования для повышения качества подготовки специалистов». Такая постоянно действующая сеть позволит не только накапливать и обобщать опыт обучения студентов, но и создаст предпосылки для научного обмена. Несомненно, что в ходе студенческих обменов будет происходить и повышение квалификации персонала, участвующего в разработке интернационализованных образовательных программ. Для достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи: . укрепление существующих и создание новых организационных структур, занимающихся студенческими обменами в университетах консорциума; . разработка интернационализованных учебных планов и краткосрочных совместных интернационализованных учебных программ; . разработка новых и совершенствование существующих процедур признания результатов обучения за рубежом; . непосредственное осуществление студенческих обменов; . анализ, обобщение и распространение полученного опыта; . принятие специальных мер по обеспечению устойчивости сформировавшейся сети университетов. 2.2. Результаты, действия и ресурсы Таблица результатов Результат: 1 73 студента и аспиранта, принявших участие в программе студенческих обменов между российскими и европейскими университетами. Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка №): 1 - 8 Описание деятельности: 1.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих обменов. 1.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов, принимающих участие в проекте (на английском языке). Размещение их в Internet. 1.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза. 1.4 Размещение иностранных студентов в общежитиях вузов-участников проекта. Разработка мероприятий, связанных с досугом иностранных студентов, а также с обеспечением их безопасности в период обучения за рубежом. 1.5 Языковая подготовка студентов, готовящихся к обучению в зарубежном вузе. 1.6 Организационная и информационная поддержка студентов. 1.7 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг). 1.8 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания результатов обучения. 1.9 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге международного симпозиума по итогам студенческих обменов. Целевая группа: Студенты, аспиранты, преподаватели, администраторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Финансирование расходов связанных со студенческими обменами (оплата проезда и пребывания). 50 студентов РФ в EU, 5 месяцев; 10 аспирантов РФ в EU, 10 месяцев 10 студентов EU в РФ, 5 месяцев; 3 аспиранта EU в РФ, 10 месяцев 2. Оплата издания информационных пакетов Российских университетов. 3. Оплата работы преподавателей языкового центра. 4. Финансирование организации международного симпозиума. Оплата проезда и проживания российских участников. 5. Оплата проезда и пребывания на симпозиуме европейских участников. 6. Оплата издания материалов симпозиума. 7. Техническое оборудование языкового центра. Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Финансирование работы ECTS-координаторов. 2. Финансирование работы преподавателей по проведению занятий с иностранными студентами. 3. Финансирование разработки информационных пакетов. 4. Оплата издания информационных пакетов западноевропейских университетов. 5. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому учебному оборудованию. Продолжительность (в неделях): 156 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 489970 Таблица результатов (продолжение) Результат: 2 75 студентов и аспирантов, принявших участие в программе студенческих обменов между уральскими вузами-участниками консорциума. Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 2 - 6 Описание деятельности: 2.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих обменов. 2.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов, принимающих участие в проекте (на русском языке). Размещение их в Internet. 2.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза. 2.4 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг). 2.5 Размещение иногородних студентов в общежитиях вузов-участников проекта. 2.6 Организационная и информационная поддержка студентов. 2.7 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания результатов обучения. 2.8 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге 3-х ежегодных конференций по проблемам экономического образования с участием европейских партнёров – участников проекта. Целевая группа: Администраторы, преподаватели, студенты, аспиранты. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Финансирование издания информационных пакетов. 2. Финансирование организации 3-х конференций. Оплата проезда и проживания российских участников. 3. Оплата проезда и проживания европейских участников конференций. 4. Оплата издания материалов конференций. Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Финансирование расходов, связанных со студенческими обменами. 75 студентов из РФ в РФ, 5 месяцев. 2. Финансирование работы ECTS-координаторов. 3. Финансирование сверхплановой работы преподавателей. 4. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому учебному оборудованию. Продолжительность (в неделях): 156 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ. 70700 Таблица результатов (продолжение) Результат: 3 Интернационализация профессиональных образовательных программ по экономике в вузах-участниках проекта. Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 1 - 8 Описание деятельности: 3.1 Сравнительный анализ профессиональных образовательных программ принимающих и отправляющих университетов. 3.2 Отбор курсов зарубежной образовательной программы, представляющих интерес для отправляющего вуза. 3.3 Прогнозирование способов преодоления различий в профессиональных образовательных программах. 3.4 Внедрение системы ECTS. 3.5 Краткосрочные визиты администраторов и преподавателей уральских университетов в европейские вузы для координации работы, контроля деятельности и обсуждения проблем студенческой мобильности, таких как зачёты дисциплин, признание дипломов. 3.6 Стажировки администраторов и преподавателей в университетах Европы по вопросам совершенствования методики обучения, интенсивные курсы по изучению способов зачёта дисциплин (перевода кредитов). 3.7 Расширение библиотечного фонда университетов-участников проекта за счет покупки книг и периодических изданий по экономическим проблемам. 3.8 Обеспечение доступа для участников проекта к компьютерным банкам данных. 3.9 Создание компьютерной базы данных образовательных программ, учебных планов дисциплин и методических материалов по экономике. 3.10 Распространение опыта: проведение ежегодных уральских межвузовских семинаров по проблемам интернационализации высшего экономического образования. 3.11. Распространение опыта: издание Newsletter по проблемам интернационализации высшего экономического образования – 3 раза в год. Целевая группа: администраторы, преподаватели. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Финансирование краткосрочных визитов. 15 администраторов и преподавателей из 5 университетов РФ в ЕС. 2. Финансирование стажировок и интенсивных курсов. 15 администраторов и преподавателей из РФ в ЕС. 3. Финансирование издания Newsletter. 4. Оплата книг и периодических изданий. 5. Оплата доступа к компьютерным банкам данных. Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Оплата работы экспертов по анализу образовательных программ. 2. Оплата работы по внедрению ECTS. 3. Оплата разработки дидактических материалов и методических пособий. 4. Финансирование 3-х семинаров. 5. Оплата языковых курсов для стажеров. Продолжительность (в неделях): 101 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 93900 Таблица результатов (продолжение) Результат: 4 Сеть филиалов Регионального центра студенческих обменов (РЦСО) уральских университетов-участников консорциума, а также постоянные контакты центра и его филиалов с соответствующими структурами европейских вузов, участвующих в проекте. Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 2 - 6 Описание деятельности: 4.1 Создание филиалов РЦСО в вузах уральского консорциума и их техническое оборудование. 4.2 Налаживание сотрудничества между филиалами центра студенческих обменов уральских университетов на уровне их руководителей. 4.3 Назначение ECTS-координаторов по экономике в каждом вузе-участнике консорциума. 4.4 Обучение ECTS-координаторов и сотрудников РЦСО и его филиалов в европейских университетах. 4.5 Проведение встреч, конференций, семинаров по обмену опытом с участием руководителей и сотрудников филиалов РЦСО, ECTS-координаторов и студентов, принимающих участие в проекте. 4.6 Установление прямых контактов ECTS-координаторов по экономике вузов Уральского консорциума и европейских университетов, участие в работе ECTS ALUMNI Association. 4.7 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см. Результат 3, Деятельность 3.11.). Целевая группа: сотрудники РЦСО и его филиалов, ECTS-координаторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Оплата интенсивных курсов сотрудников РЦСО и ECTS-координаторов уральских вузов в европейских университетах (6 человек). 2. Финансирование издательской деятельности. (Newsletter, см. Результат 3, Деятельность 3.11.). 3. Техническое оборудование филиалов РЦСО. 4 компьютера; 4 принтера; 4 копировальных машины; 4 переплётных машины. 4. Оплата программного обеспечения. 5. Оплата сервисного обслуживания оборудования Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Помещения, мебель, коммунальные платежи. 2. Персонал (сотрудники РЦСО и филиалов, ECTS-координаторы). 3. Компьютерная сеть, коммуникации. 4. Финансирование конференций, семинаров. Продолжительность (в неделях): 156 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 38000 Таблица результатов (продолжение) Результат: 5 20 преподавателей прочитают краткие курсы лекций в университетах-участниках проекта за рубежом. Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 1 - 8 Описание деятельности: 5.1 Разработка новых учебных курсов и их методическое обеспечение. 5.2 Организация интенсивных языковых курсов для выезжающих преподавателей. 5.3 Организационная и информационная поддержка отправляемых преподавателей. 5.4 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см. Результат 3, Деятельность 3.11). Целевая группа: преподаватели, аспиранты, студенты, администраторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Финансирование поездок 15 преподавателей из РФ в ЕС (уже учтено в Результате 3, см. Ресурсы Темпус п. 2). 2. Финансирование поездок 5 преподавателей из EC в РФ. 3. Издание методических материалов для проведения лекций за рубежом (20 комплектов). Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Оплата разработки авторских курсов. 2. Оплата языковых курсов по подготовке преподавателей. Продолжительность (в неделях): 77 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 22800 2.3. Влияние и поддержка Успешное осуществление проекта окажет влияние на различные аспекты системы высшего образования в России, связанные с подготовкой высококвалифицированных специалистов . На национальном уровне – процесс адаптации российской системы высшего образования к европейским стандартам; возможность взаимного признания дипломов специалистов в сфере экономики; создание модели системы быстрого и надёжного информационного обмена между университетами России и Европейского Союза; . На региональном уровне – совершенствование сети уральских университетов, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов в области экономки; объединение научно-педагогического потенциала уральских университетов для решения проблем в сфере студенческих обменов; выработка единых подходов к содержанию и методам экономического образования; развитие структур управления процессом студенческих обменов на региональном уровне; создание надёжных каналов информационного обмена по проблемам подготовки высококвалифицированных экономистов; . На университетском уровне – дальнейшее развитие университетских структур, связанных со студенческими обменами (центры студенческих обменов, отделы международного сотрудничества); пополнение библиотечных фондов экономической литературой, приобретённой студентами в период обучения за границей; создание атмосферы заинтересованности в студенческих обменах всех структурных подразделений (факультетов, кафедр, отделений) университета; . На уровне факультетов – развитие структуры экономического факультета с учётом осуществления студенческих обменов, в т.ч. с зарубежными университетами; повышение квалификации преподавателей факультета, включая подготовку лекций на иностранном языке; повышение у студентов заинтересованности в качественном обучении и изучении иностранных языков; . На уровне кафедр – совершенствование учебных планов подготовки специалистов в сфере экономики; повышение преподавателями уровня владения иностранными языками; повышение престижа экономической специальности в глазах абитуриентов. По окончании финансирования Темпус/Тасис результаты проекта могут быть поддержаны и развиты структурами, созданными во время реализации проекта (филиалы Регионального центра студенческих обменов, ECTS-координаторы). Возможно участие в новых проектах, двусторонних и многосторонних соглашениях с российскими и зарубежными университетами. Представляется возможным, что упомянутые структуры, используя наработанные связи, смогут предложить целый спектр услуг организациям и населению. Это обеспечит дополнительный источник финансирования. Консорциум уральских университетов имеет намерение в будущем предпринимать меры по сохранению и развитию, созданной в ходе проекта CHAIN- E сети университетов. Для этого намечено предлагать и осуществлять совместные проекты, финансируемые из крупных источников. Так все университеты Урала имеют опыт получения грантов из правительственных и неправительственных фондов: "Фонд развития высшей школы", "Национальный Фонд подготовки кадров" ( Правительство Российской Федерации и Международный банк реконструкции и развития), "Фонд Дж. Сороса (Институт Открытое общество)" и др. В ходе создания университетской сети университеты предпримут усилия по обеспечению финансирования из этих источников крупного совместного проекта в сфере экономического образования. В настоящее время УГППУ и УрГУ уже имеют положительное решение Национального Фонда подготовки кадров о предоставлении займов на реализацию Инновационного образовательного проекта Фонда в области экономического образования в этих университетах. IV.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ 3.1. Структура управления . Роль и ответственность каждого члена консорциума. Структура управления проектом приведена на рисунке. Университетом-контрактором является Гентский университет (RUG). В первый год выполнения MJEP он же выступает в роли университета-координатора проекта, но некоторую часть обязанностей в России он передаёт УГППУ. Такая схема управления уже опробована в 1994-98 г.г. в ходе реализации работ консорциума 4-х уральских университетов с университетом Гента в рамках многосторонних соглашений, а также УГППУ с университетами Гента, Роттердама и Вальядолида по проекту URAL (Темпус/Тасис) T-JEP-10094-95-RF. Положительный управленческий опыт, накопленный за эти годы, позволяет рекомендовать использованную схему работы. Структура управления проектом Во втором и третьем годах функции университета-координатора проекта выполняет УГППУ, причём некоторая часть обязанностей по координации работ в Европе сохраняется за RUG. Передача координирующей роли российскому университету (УГППУ) продиктована двумя соображениями: во-первых, в России проводится большая часть работы по проекту; во-вторых, выполнение руководящих функций позволит закрепить и развить УГППУ те навыки осуществления международной кооперации, которые были заложены совместной деятельностью российско-европейского консорциума университетов в 1994-98 г.г. Вопросы стратегии развития проекта CHAIN-E, Уральско-Фламандских подпроектов URAL и других проектов, объединяющих университеты Урала и Европы в сеть, будут решаться Советом Ректоров, в который со стороны Екатеринбургских вузов входят проф.д-р Г. Романцев (УГППУ), проф.д-р В. Третьяков (УрГУ), проф.д-р В. Камышов (УрГЭУ), проф.д-р С. Набойченко (УГТУ), проф.д-р В. Жаворонков (УрГПУ). Оперативное руководство проектом осуществляется Координационным советом руководителей работ в университетах. Такими руководителями назначены: проректор-координатор международных программ УГППУ, проф.д-р И. Колобков – Председатель Координационного совета; проректор по международным связям УрГЭУ, проф.д-р А. Мальцев – зам. Председателя Координационного совета; декан экономического факультета УрГУ, проф.д-р Д. Нестерова; зав. каф. Анализа систем и принятия решений УГТУ, проф.д-р О. Никонов; проректор по учебной работе и международным связям УрГПУ, проф.д-р М. Игошев. Руководители работ в университетах координируют усилия вовлечённых в проект факультетов и кафедр в соответствии с ежегодно разрабатываемым общим планом деятельности и утверждаемым в Темпус-Департаменте Европейского образовательного фонда. Большую роль в выполнении задач MJEP CHAIN-E играют назначенные в университетах ECTS-координаторы, которые ответственны за использование ECTS при осуществлении студенческих обменов. Неукоснительное выполнение принципов ECTS, за которым пристально следят ECTS-координаторы, является залогом того, что процедуры академического признания результатов обучения будут облегчены, а студенты, желающие обучаться за рубежом, не станут опасаться продления сроков своего обучения из-за нерешенности проблемы взаимозачётов дисциплин. В 4-х из пяти уральских университетов ECTS- координаторы уже реально существуют и прошли стажировку за рубежом и на специальных курсах в УГППУ: проректор УГППУ проф.д-р А. Жученко; начальник учебного департамента УГТУ проф.д-р В. Шаврин; сотрудник учебного отдела УрГПУ проф. М. Елисафенко; проф.д-р кафедры Международных отношений УрГУ В. Кузьмин. Помимо этого, технология ECTS широко известна администраторам и преподавателям УГППУ, которые могут быть привлечены для управления процессами внедрения ECTS в других уральских вузах. Ход работ по проекту еженедельно обсуждается Председателем Координационного совета с представителями международных отделов университетов (лайзон-офицерами). Совещания лайзон-офицеров, как элемент оперативного управления, широко применяются в деятельности консорциума уральских университетов в 1994-98 г.г. Функции лайзон-офицеров выполняют: проф. д-р Т. Бегалова (УГТУ), госпожа Е. Токписева (УрПУ), госпожа Р. Шамсутдинова (УрГУ). Руководители работ по проекту в университетах действуют в тесном контакте со службами международного сотрудничества. Эти службы в различных университетах находятся на разных стадиях развития, однако они в состоянии обеспечить нужды проекта. Основная работа будет осуществляться через наиболее развитые подразделения университета-координатора (УГППУ): Региональный отдел международного сотрудничества, Центр языковой подготовки, Региональный центр студенческих обменов. Региональный отдел международного сотрудничества УГППУ в сотрудничестве с международными отделами других университетов[1] осуществляет следующие основные функции: o Регулярно инструктирует руководителей работ в университетах консорциума и отдельных участников о новых возможностях и новых видах деятельности по проекту и дает практические советы. o Распространяет информацию о ходе реализации проекта его участниками и обеспечивает обратную связь. o Организует координационные встречи руководителей работ. o Осуществляет взаимодействие с зарубежными партнерами-участниками проектов. o Осуществляет планирование и контроль за ходом реализации проекта. o Оформляет отчеты (промежуточные и заключительный). o Представляет результаты выполнения проекта широкой академической общественности. o Организует международные и региональные конференции, семинары и встречи. o Осуществляет формирование и издание информационных бюллетеней (Newsletter). o Проводит сбор и систематизацию материалов по результатам зарубежных командировок и стажировок сотрудников университета. o Организует отправление и получение официальных приглашений. o Осуществляет связь с посольствами и консульствами по вопросам визовой поддержки. o Организует визовое обеспечение иностранцам в г. Екатеринбурге. o Помогает в оформлении паспортов, страховки и других, необходимых для выезда за рубеж документов. o Помогает в бронировании проездных билетов и гостиниц. o Организует проживание, питание и досуг иностранных гостей университета. o Создает информационные и методические базы данных для формирования социокультурных программ, как для иностранных гостей, так и для отъезжающих за рубеж сотрудников и студентов университета. o Организует культурологическое информационное обеспечение о стране пребывания для отъезжающих за рубеж сотрудников и студентов университета. o Организует материально-техническое снабжение. o Осуществляет печатно-оформительские работы отдела. o Организует перевод текстов. o Обеспечивает исправное функционирование всех видов связи (телефон, факс, почта, почта-DHL, электронная почта). o Осуществляет сбор финансовых документов (счета, накладные, проездные билеты) и их оформление в соответствии с требованиями проекта. o Осуществляет планирование и контроль за расходование финансовых средств проекта. o Составляет финансовый отчет о расходовании средств грантов. o Ведет бухгалтерские расчеты и денежные переводы в различных валютах. o Контролирует и регулирует использование отделом финансовых средств университета. Таким образом, международные отделы как уральских, так и европейских университетов несут ответственность за наиболее общие организационные аспекты осуществления проекта: оперативно-распорядительскую деятельность, планирование, контроль и отчетность, распространение результатов работ, |
|
© 2007 |
|