РУБРИКИ

Курсовая: Всё о Евросоюзе

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Курсовая: Всё о Евросоюзе

силу 1 июля 2000. Положительные торговые действия обеих сторон демонстрировали

потенциальные возможности этого соглашения: ЕС имел тенденцию потерять огромную

рыночную долю после включения Мексики в НАФТА и после того, как мексиканские

товары нашли новые разнообразные рыночные возможности в ЕС. Чтобы расширить

возможность доступа и его лучшее использование, данных прогрессивным

устранением режимов работы импорта, стороны теперь расширяют правильное

сотрудничество на нетарифных барьерах. FTA охватывает торговлю в продукции,

которые будут полностью закончены главным образом к 2010 г. FTA также

охватывает сферу услуг и IPR.

Переговоры по Соглашению Ассоциации между ЕС и Чили, которые начинались

в первом раунде переговоров в апреле 2000, были завершены 26 апреля 2002.

Соглашение будет включать политический диалог, поддержку сотрудничества и

торговли. Что касается торговли, кроме свободной торговой области в товарах,

услугах и правительственном приобретении, будущее соглашение должно включить

условия относительно инвестиций, таможенной и торговой помощи, прав

интеллектуальной собственности, и механизма урегулирования спора. Будущее

соглашение находится в настоящее время под внутренними процедурами принятия.

Аналогичные соглашения заключены с МЕРКОСУР.

Торговые отношения с Азией продолжают быть важным приоритетом. Экономические

отношения заседаний Азии-Европы (ASEM), установленные в 1996, связывает

ЕС и 15 Государства - членов с Японией, Китаем, Кореей, Таиландом, Малайзией,

Филиппинами, Сингапуром, Индонезией, Вьетнамом, и Брунеем в процессе диалога,

нацеленном на облегчении торговли и улучшения инвестиций между всеми

партнерами. Самый недавний Торговый План Действия Помощи определяет множество

целей, намеревается уменьшить и устранять барьеры, чтобы организовать торговлю

в областях стандартов, таможни, IPR, СВЕРХЗВУКОВОЙ, и электронной торговли. В

торговых условиях, азиатские партнеры ASEM обеспечивают приблизительно 26 %

мирового экспорта в 2000 с ЕС, являющимся их наибольшим партнером, и ЕС имеет

второго по значимости регоина-импортёра.

Долгосрочность и преемственность российско-европейского сотрудничества

уже сегодня обеспечены прочной международно-правовой и международно-политической

договорной базой. Хотя, как и во всяком крупном и сложном международном

процессе, возможны разновариантные альтернативы, все же основная перспектива

экономических отношений между Россией и Европой вырисовывается достаточно

четко. Это стабильное партнерство на годы и десятилетия вперед, которое

обеспечит постепенное развитие единого экономического пространства, включающего

Россию в зону ЕС.

Ясны и основные сферы приложения усилий как каждой из сторон, так и

двусторонних на достаточно длительный срок. В их числе выработка новых

совместных программ энергетического сотрудничества, включающего поставки в

Европу российского газа (треть общеевропейской потребности), нефти,

электричества; новые проекты космического сотрудничества; система взаимных

мер в области ядерной безопасности; иные научно-технические проекты, которые

охватываются рамочным Соглашением о научно-техническом сотрудничестве между

ЕС и Россией, подписанным в 2000 году.

Конечно, экономические связи между ЕС и Россией, как и подобные же отношения

между другими государствами и интеграционными образованиями, далеки от

идиллии. Конкретные хозяйственные (да и политические) интересы постоянно

сталкиваются и порождают коллизии. Страны ЕС предъявляют к России претензии,

в том числе и вполне справедливые, говоря об излишней закрытости российского

рынка и чрезмерном протекционизме, о несовершенстве законов, коррупции и

воровстве, препятствующих цивилизованной политике инвестиций. Россия осуждает

ЕС за дискриминацию по отношению к российскому экспорту товаров и капиталов,

излишнюю строгость антидемпинговых мер и иные внешнеторговые ограничения,

оставшиеся со времен "холодной войны" в отношении стран с, как это тогда

называлось, централизованной экономикой.

Конечно, в наших отношениях с ЕС существуют и «болевые» точки, не всегда

совпадают точки зрения сторон.

Основные озабоченности российской стороны:

· антидемпинговые процедуры;

· квотирование поставок российских стальных изделий;

· запрет на ввоз в ЕС шкур рыси и волка;

· ограничения доступа на рынок ЕС российских товаров

ядерного цикла;

· условия предоставления России услуг по космическим

запускам;

· предоставление Евросоюзом России «социальных» преференций;

· планируемое расширение ЕС и возможные негативные

последствия для России от этого расширения.

Основной проблемой, связанной с проведением ЕС антидемпинговых расследований

против России, остается непризнание в полной мере за российской экономикой

рыночного статуса. Российская сторона глубоко разочарована результатами

двухлетнего применения к нашей стране последних поправок к базовому

антидемпинговому Регламенту ЕС, в соответствии с которым российские

экспортеры могли бы претендовать на рыночный режим расследования

антидемпинговых процедур.

Критерии «рыночности», предложенные ЕС, чрезмерно строги, при этом

двусмысленны, да к тому же неадекватны ранее предпринятым шагам ЕС навстречу

странам ЦВЕ и Балтии. Предполагалось, что поправки КЕС в области антидемпинга

в отношении России позволят российским предприятиям получить более

справедливые условия проведения антидемпинговых расследований, однако на

практике эти поправки не принесли ожидаемых результатов.

Положение с безоговорочным признанием рыночного статуса российской экономики

значительно обостряется после принятия Советом ЕС Регламента — 2238/2000 от

09.10.2000 года. В нем содержится положение, предусматривающее сохранение

статуса страны с нерыночной экономикой в отношении России и других стран СНГ

и после присоединения к ВТО. Российская сторона настаивает на пересмотре этой

формулировки.

Основные озабоченности европейской стороны:

· принимаемые Россией меры по регулированию рынка

алкогольной продукции;

· недостаточно широкое присутствие в России финансовых

учреждений стран ЕС;

· регулирование российского рынка страховых услуг;

· вопросы защиты прав интеллектуальной собственности;

· вопросы стандартизации, сертификации и подтверждения

соответствия товаров и услуг;

· ввод Россией ряда экспортных пошлин, в частности на

отходы и лом черных и цветных металлов;

· неопределенность и отсутствие транспарентности в

практике регулирования торговли на региональном уровне;

· запрет Россией на импорт из ЕС столового яйца;

· взимание Россией сборов за пролеты самолетов по

транссибирским магистралям.

Однако существующая развернутая правовая база и особенно повседневная

практика взаимодействия помогают нивелировать разногласия и устранять

трудности. Свидетельство тому — рост в 3-3,5 раза объема внешней торговли

между Россией и ЕС за последнее десятилетие и увеличение (правда, в гораздо

более скромных размерах) европейских капиталовложений в России.

Если говорить о трудностях в отношениях между Россией и Европой, то,

вероятно, стоит сказать о проблеме соблюдения прав человека, поскольку

отдельные европейские страны и организации, прежде всего Совет Европы,

предъявляют России обвинения в нарушении этих прав. Надо признать, что

нарушения прав человека в России действительно существуют, особенно в

регионах. Формирующаяся российская демократия пытается противодействовать

этому, иногда успешно — иногда нет. При оценке продвижения России по пути

демократических реформ и создания гражданского общества надо помнить о ее

пока лишь начальном возрасте и долгом тоталитарном прошлом. Здесь открывается

важное поле деятельности для российских демократических институтов

переходного периода. Декларативно их подход является вполне отвечающим

современным требованиям к соблюдению прав человека. Главная работа в

начавшемся десятилетии предстоит в деле реализации законов, указов, решений и

деклараций на практике.

В 2001 г. торговый оборот России со странами Европейского союза составил 67,8

млрд. долл., с США - 9,0 млрд. долл., что в сумме составляет почти половину

объема российской внешней торговли. Экспорт из России в страны ЕС составил

42,7 млрд. долл. (42% российского экспорта).

Около 40% российского импорта поступает из стран Евросоюза (в 2000 г. - 33%,

в 2001 г. - 37% по данным ГКС, 47% по данным ЕС). Импорт из США составил в

2001 г. 2,7 млрд. долл., или 5% российского импорта.

ПоказательСтраны ЕССШАДругие страныВсего
Внешнеторговый оборот67,89,078,6155,4
Экспорт47,26,352,6101,6
Импорт25,12,726,053,8

Таким образом, Евросоюз является основным рынком сбыта для российского

экспорта, а также крупнейшим поставщиком импортных товаров в Россию. Наиболее

важными торговыми партнерами России в Евросоюзе являются Германия (объем

торгового оборота 15 млрд. долл.) и Италия (9,1 млрд. долл.). На эти две

страны приходится около 40% российского экспорта в Европу и из них поступает

30% европейского импорта. США является пятым торговым партнером России после

Германии, Белоруссии, Украины и Италии, однако торговый оборот с США в 7.5

раз меньше, чем с Европейским Союзом.

Роль России как торгового партнера для Евросоюза и США гораздо скромнее.

Россия является пятым крупнейшим торговым партнером EC, но по торговле с США

находится только на 31 месте. На Россию приходится всего 2,8% экспорта и 4,6%

импорта стран Евросоюза. В торговле с США аналогичные показатели меньше 1%.

Однако, по отдельным товарным позициям значимость России существенно выше.

Так, например, Россия обеспечивает 17% европейского импорта энергоносителей.

2. Товарная структура внешней торговли

В структуре российского экспорта в ЕС и США преобладают топливо и сырье (до

90%), а импортируются, главным образом, потребительские товары и оборудование

(по оценке, 66-67%).

Энергоносители составляют 67% российского экспорта в ЕС. Лидерами по объемам

импортируемого из России топливно-энергетического сырья являются Германия и

Италия: в эти две страны поставляется свыше половины (54%) всех

экспортируемых в Евросоюз энергоносителей. На рынки ЕС поставляется

существенная часть российского экспорта металлов (35%), древесины и целлюлозы

(30%), продуктов химии (24%) (приложения 1 и 2).

В списке товаров с наибольшей долей в объеме торговле в первую тройку

попадают ядерные реакторы. Предположительно, так отражается ввоз

радиоактивных отходов для переработки в России или импорт сырья для

производства ядерного топлива. Рейтинг остальных ключевых товаров отражает

особенности структуры внешней торговли, описанные выше.

Германия

ГТК (ТН ВЭД)

Италия

ГТК

Поставки из России

Топливо

Изделия из недрагоценных металлов

алюминий

Топливо

Чёрные металлы

Поставки в Россию

Реакторы ядерные и их части

Электротехника

автомобили

Реакторы ядерные и их части

электротехника

За 2000-2001 гг. торговый оборот, регистрируемый Государственным таможенным

комитетом, он вырос более чем на треть, при этом товарооборот с ЕС увеличился

за аналогичный период на 44%, а США - только на 5%. Импорт из ЕС вырос за два

года примерно на 32% , однако в торговле с Евросоюзом произошло увеличение

экспортных поставок из России (на 48%).

В 2000 г. увеличение товарооборота было вызвано интенсивным ростом экспорта

из-за оживления цен на мировых товарных рынках после кризиса 1998 г. В 2001

г. динамика внешнеторгового оборота была связана с продолжением роста

импортных поставок, связанного с повышением платежеспособного спроса со

стороны населения и ростом инвестиций в России. Экспорт в этот период

оказался ниже уровня предыдущего года, что обусловлено, прежде всего,

ухудшением мировой конъюнктуры в 2001 г.

Среди основных проблем в развитии торговых отношений России со странами

Европейского союза и США можно отметить следующие.

· Вступление в Евросоюз новых членов

будет означать распространение на них норм и стандартов торговли ЕС, и, как

следствие, возможное ограничение рынков сбыта для российского экспорта.

· Ратификация Россией Единой

энергетической хартии будет означать либерализацию доступа к российской

транспортной инфраструктуре и может привести к снижению объемов экспорта

российских энергоносителей.

Таким образом, Европейский союз является главным торговым партнером России и

на него приходится более 50 проц. всей торговли РФ. С другой стороны, Россия

является пятым по значимости торговым партнером ЕС после США, Швейцарии,

Китая и Японии и на нее приходится порядка 5 проц. всей торговли ЕС. Такие

данные приводятся в пресс-релизе Европейской комиссии по итогам саммита

Россия-ЕС, прошедшем в Москве 21 мая.

В целом, торговля товарами между расширенным ЕС и Россией составила в 2003

году 92 млрд евро. Структура двусторонней торговли отражает сравнительные

преимущества двух экономик, где топливо и сырьевые товары составляют основную

часть российского экспорта, а капитал и готовые промышленные и

потребительские товары импортируются из ЕС (приложение 1 и 2). В настоящее

время Россия обеспечивает более 20% потребности ЕС в импортируемом топливе.

Значительная часть российских товаров, поставляемых на рынки Сообщества,

включена в Генеральную систему преференций ЕС (ГСП), в рамках которой

импортные пошлины ниже ставок, установленных режимом наибольшего

благоприятствования.

ЕС также является для России главным источником технологий, ноу-хау и

инвестиций. Торговля услугами, составившая в 2002 году 10 млрд евро, т.е.

меньше 2 проц. всей торговли услугами ЕС, обладает огромным потенциалом для

роста и динамичный сектор услуг, безусловно, будет становиться все важнее для

торговых отношений в будущем. Что касается прямых иностранных инвестиций, то

компании из стран-членов ЕС являются основными иностранными инвесторами в

России. Однако потоки из ЕС в Россию все еще на низком уровне - 2,2 млрд евро

в 2002 году - и остаются гораздо ниже своего потенциала.

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) регулирует политические,

экономические и культурные отношения между ЕС и Россией. В соответствии с

условиями СПС, Россия пользуется статусом наиболее благоприятствуемой нации,

что означает отсутствие количественных ограничений на экспорт, кроме

некоторой продукции сталелитейной промышленности (что составляет всего 4

проц. двусторонней торговли). 27 апреля Россия согласилась распространить

действие СПС на десять новых стран-членов ЕС с 1 мая 2004 года. В то же

время, ЕС и Россия подписали Совместное заявление, регулирующее озабоченности

России в связи с расширением ЕС, в частности в области тарифов, стали,

торговой защиты, сельскохозяйственных и ветеринарных вопросов, энергетики и

транзита товаров в Калининград и обратно.

Заключение.

В финальной части своей работы я постараюсь подвести итог и сделать некоторые

выводы.

В начале работы была рассмотрена сущность интеграции как процесса, этапы и

причины интеграции, условия при которых возможна интеграция. Приведём три

основных условия:

· нужен достаточно высокий уровень развития промышленности;

· экономика должна быть не командно-распределительной, а рыночной и

децентрализованной;

· наличие в государствах-партнерах высокоразвитой и прочно

укоренившейся политической демократии, способной учитывать и обеспечивать

экономические, социальные и культурные интересы различных групп населения.

Так же в работе были рассмотрены причины интеграции, которых существует

большое множество, потому что каждая из участвующих в интеграционном процессе

сторон имеет свои собственные интересы и пытается решить свои собственные

проблемы. Можно выделить основные:

· желание получить доступ на зарубежный рынок сбыта;

· желание получить доступ к более дешёвым производственным ресурсам;

· желание улучшить условия торговли;

· желание сократить издержки на масштабе производства;

· желание добиться устойчивого экономического роста;

· желание привлечь прямые зарубежные инвестиции, которые охотнее идут

на большие рынки.

Также не менее важны и неэкономические цели:

· налаживание более дружественных взаимоотношений со странами-соседями;

· укрепление сотрудничества в культурной, научной, социальной и

политической областях;

· увеличение своего влияния на мировой политической и экономической

арене, так как к мнению подобных сообществ прислушиваются гораздо больше, чем

к отдельным странам.

Кроме того, многие менее развитые страны видят в интеграции способ приобщения

к экономическому и технологическому опыту более богатых соседей, а также

гарантию политической и экономической стабильности в процессе рыночных

реформ.

Помимо всего вышеперечисленного, интеграция стран создаёт несколько

эффектов, способствующих привлечению новых участников в этот процесс.

Первый эффект называется демонстрационным и заключается в том, что в

государствах-участниках интеграционного процесса обычно наблюдаются

положительные экономические эффекты, такие как увеличение темпов роста и

занятости, снижение инфляции и инвестиционный бум. Это приводит к тому, что

окружающие данное объединение страны тоже хотят воспользоваться плодами

интеграции, даже не имея к тому должных предпосылок. Примером может служить

разгоревшаяся на постсоветском пространстве битва за право вступления в ЕС.

Второй эффект заключается в том, что часть торговли стран-участниц

интеграционного процесса переориентируется с внешнего мира друг на друга, что

создаёт неудобства окружающим странам и вынуждает их присоединяться к

интеграционному процессу.

Но для участия в интеграционном процессе мало одних добрых намерений и

желания сотрудничать. Важно иметь много общих черт во всех областях, так

называемое ядро интеграции, которое предполагает близость уровней

экономического развития и общность экономического и политического строя. Не

менее важна культурная и религиозная близость объединяющихся народов, так

как без взаимопонимания и уважения традиций и обычаев друг друга любое

объединение невозможно. И конечно, свою роль играет географическая близость

стран-участников объединения, поскольку она способствует более быстрому и

выгодному налаживанию сотрудничества, культурной близости.

В следующих главах были охарактеризованы основные европейские интеграционные

объединения, так как сложно говорить о проблемах и перспективах развития

интеграций, не зная истории их образования и принципов функционирования. При

этом большое внимание было уделено ЕС, так как в настоящее время это

интеграционное объединение занимает сильные позиции в мировой экономике и

международной торговле.

Конкретными целями создания ЕЭС были:

1. устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами;

2. установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;

3. ликвидация ограничений для свободного передвижения «людей, капиталов,

услуг»;

4. разработка и проведение общей политики в области транспорта и

сельского хозяйства;

5. создание валютного союза;

6. унификация налоговой системы;

7. сближение законодательства;

8. разработка принципов согласования экономической политики.

Эти цели достигались созданием таможенного, валютного союзов, созданием

единого Европейского банка с правами эмиссии единой валюты евро, образованием

единого западноевропейского простран­ства без внутренних границ.

В работе был охарактеризован ЕЭВС, который состоит их стран ЕС, которые с

2001 года вводят в наличное обращение евро.

Но, так как в своей курсовой работе я должен был не просто описать

европейские интеграционные группировки, а определить перспективы и проблемы

развития европейской интеграции в целом, то в третьей части я привёл основные

из них. В заключительной части приведу некоторые из них:

-- перспективы:

перспективы европейской экономики связаны, с одной стороны, с решением ряда

сложных взаимосвязанных проблем, олицетворяющих социальные достижения и

успехи традиционной Европы, с другой – консервирующих неэффективную в

современных условиях экономическую структуру. В частности, поддержание

действующей системы социальных гарантий требует значительных государственных

расходов, что, в свою очередь, удерживает налоговые ставки на высоком уровне

и тормозит экономический рост. Другие важнейшие задачи связаны с

реформированием пенсионных систем и пересмотром политики в отношении

госсобственности и регулирования рынков.

· уверенно растут такие надёжные показатели, как индексы делового

доверия. Это говорит об уверенности инвесторов в способности политического

руководства ведущих европейских стран добиться определённого прогресса в

проведении структурных реформ;

· растёт объём заказов на продукцию европейских производителей, в

первую очередь на товары производственного назначения. Это означает повышение

внутреннего спроса и оживление инвестиционной активности;

· представленные в Европейскую комиссию «программы стабильности» стран

ЭВС свидетельствуют о намерении финансовых властей большинства стран

проводить нейтральную бюджетную политику, не препятствующую экономическому

росту.

-- проблемы:

· проблема низкой эластичности рынка труда, сложившейся не только

вследствие низкой мобильности рабочей силы, но также из-за сильного влияния

профсоюзов на политику в отношении заработной платы;

· проблемы реформирования системы социального обеспечения;

· проблемы государственного долга;

· проблемы, связанные с введение евро в наличное обращение

· большие затраты на подготовку стран-кандидатов на вступление в ЕС

Даже при простом анализе экономической ситуации в Европе становится ясно, что

далеко не скоро произойдёт полное объединение европейских стран.

Реальными альтернативами на ближайшие одно-два десятилетия являются либо

расширяющаяся и объединяющаяся Европа, которая преследует, хотя и

нерешительно, рывками – цель континентального единства, либо Европа, которая

не пойдет много дальше своего нынешнего состояния интеграции и пределов

географического пространства, и постепенно дробящаяся Европа, где

возобновится старое соперничество держав. Тем не менее, есть основания

полагать, что возникший экономический и валютный союз ускорит экономическую

интеграцию Европы и за пределами валютного измерения, стимулируя в дальнейшем

экономическую, политическую, правовую и социальную интеграцию.

В третьей главе были рассмотрены внешнеэкономические связи ЕС, прежде всего с

развитыми странами и с Россией. Проанализирован товарооборот между ними.

Здесь имеется ряд немаловажных проблем, которые необходимо решить в ближайшем

будущем.

Список использованной литературы.

1. Шемятенков В. Г. Европейская интеграция: учебное для вузов. – М.:

Международные отношения, 3003 – 399 с.

2. Мовсесян А. Г. Мировая экономика: учебник для вузов / А. Г. Мовсесян,

С. Б. Огнивцев. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 654 с.

3. Капустин М. Г. Евро и его влияние на мировые финансовые рынки. –

М.:ДеКА, 2001 – 262 с.

4. Грис Т. Мировая экономика: Учебник для вузов / Т. Грис, А. И.

Леусский, Е. С. Лозовская. – Спб.: Питер, 2001 – 318 с.

5. Пищин В. Я. Евро и макроэкономическая сбалансированность в ЕС /

Мировая экономика и международные отношения: ежемесячный журнал. - №5 – 2003

– с. 26-34.

6. Курочкин Д. Н. Евро: новая валюта для Старого Света: Проблемы

становления и перспективы развития Европейского экономического и валютного

союза. – Минск: Европейский гуматитарный университет, 2000 – 270 с.

7. Международные экономические отношения: учебник для вузов / В. Е.

Рыбалкин, Ю. А. Щербанин – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 –

497 с.

8. Рябов Б. А. Первые годы ЕЭВС: экономика и интеграция // Банковские

услуги. – 2003 - №10. – с. 3-10.

9. Палкина Н. Евросоюз – Россия // Экономика и жизнь. – 25/2/2004 - №7 –

с.2-3.

10. Харламова В. И. Международная экономическая интеграция: учебное пособие.

– М.: Анкин, 2002 – 174 с.

11. Шумшов В. М. Европейское экономическое пространство // Международное

экономическое право. – М.: 2002. – кн. 1. – с. 276-292.

12. ЕС на пороге XXI века: Выбор стратегии развития / Под ред. Ю. А. Борко,

О. В. Буторшиной. – М.: Эдиторная УРСС, 2001. – 471 с.

13. Сафонов И. А. Внешнеэкономические связи России со странами ЕС. М.:

Экономика, 2003. – 111 с.

14. Семёнов К. А. Международная экономическая интеграция: Учебное пособие.

М.: МУПК, 2000 – 144 с.

15. Кэмерон Ф. ЕС и США: друзья или соперники? / Свободная мысль – XXI – 2004

- №11 – с. 72-81.

Приложение 1.

Товарная структура российского экспорта и импорта в 2001 г., в %

Товарная группаЭкспортИмпорт
Все страныЕССШАВсе страныЕССША

Всего

100

100

100

100

100

100

Топливо54,167,32,52,50,50,5
Продукты химии7,54,828,118,121,618,0
Древесина и целлюлоза4,43,63,24,05,50,9
Металлы14,713,845,27,36,13,7
Машины и оборудование10,53,55,734,143,042,5
Остальные товары, включая потребительский импорт8,97,215,334,023,234,5

Приложение 2.

ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА РОССИИ СО СТРАНАМИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В

1-М ПОЛУГОДИИ 1999-2000 ГГ.

(по данным таможенной статистики, в тыс. долларов)

Товарная группа Экспорт Импорт
1999 2000

2000

в % к

1999

1999 2000

2000

в % к

1999

Продовольственные товары

и сельскохозяйственное сырье

(кроме текстильного)

46776 120798 258,2 990399 779267 78,7
Минеральные продукты, 3131708 7228992 230,8 43264 43316 100,1
в т.ч. топливно-энергетические товары 3072657 7164434 233,2 22581 23592 104,5
Продукция химической промышленности, каучук 505687 786864 155,6 880747 1082427 122,9
Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 76230 89957 118,0 6887 8780 127,5
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 563585 685736 121,7 277839 293155 105,5
Текстиль, текстильные изделия и обувь 133758 125760 94,0 144440 159469 110,4
Металлы и изделия из них 2330688 3242025 139,1 37348 356027 95,1
Машины, оборудование и транспортные средства 322562 596156 184,8 2586070 1945324 75,2
Другие товары 45993 102261 222,3 203863 184825 90,7

ВСЕГО, в млн. долларов

10029,1

17318,9

172,7

5619,5

4936,7

87,8

Приложение 3.

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ ЕВРОСОЮЗА1

(в тыс. долларов США)

Страна1999 г. 2000 г.

II квартал 2000 г.

в процентах ко

II кварталу 1999 г.

II

квартал

III

квартал

IV

квартал

I

квартал

II

квартал

Австрия
экспорт 114307 136016 201653 205296 162953 142,6
импорт 91440 96681 108201 96908 92858 101,6
сальдо 22867 39335 93452 108388 70095
Бельгия
экспорт 138310 425126 209881 153989 178792 129,3
импорт 111139 109862 119540 85115 109789 98,8
сальдо 27171 315264 90341 68874 69003
Великобритания
экспорт 643755 784094 873682 1135141 989998 153,8
импорт 159961 185167 166985 153645 193946 121,2
сальдо 483794 598928 706697 999496 796052
Германия
экспорт 1257858 1702346 2051374 2248637 2091822 166,3
импорт 1047015 1013922 1095093 758682 988383 94,4
сальдо 210844 688424 956281 1489955 1103439
Греция
экспорт 93668 197252 254829 259464 184013 196,5
импорт 29205 38550 30340 288599 24738 84,7
сальдо 64463 158702 224488 230605 159275
Дания
экспорт 46119 58187 81233 102141 111509 242,0
импорт 91097 90905 85507 58131 66898 73,4
сальдо -44978 -32718 -4275 44009 44610
Ирландия
экспорт 139382 245170 210452 172958 47815 34,3
импорт 62077 43583 57326 17908 31741 51,1
сальдо 77306 201588 153126 155050 16074
Испания
экспорт 139378 116935 150066 210553 314689 226,0
импорт 63010 57318 67949 60347 67713 107,5
сальдо 76368 59617 82116 150205 246976
Италия
экспорт 790765 96722 1201378 1525416 1792491 227,0
импорт 255511 259543 300153 240446 286648 112,2
сальдо 535255 707684 901224 1284970 1505843
Люксембург
экспорт 6243 2307 3088 5974 7672 122,9
импорт 2724 2352 3541 1878 5632 207,0
сальдо 3519 -45 -452 4096 2040
Нидерланды
экспорт 755139 1095819 1172672 1004859 1056571 139,9
импорт 168838 174494 207954 154507 173992 103,1
сальдо 586300 921325 964718 850352 882579
Португалия
экспорт 3358 24609 12151 8902 10075 300,0
импорт 9009 3067 4097 3821 5856 65,5
сальдо -5651 21542 8055 5081 4219
Финляндия
экспорт 577694 635211 729352 757076 801546 138,7
импорт 205895 234599 262737 196784 229597 111,5
сальдо 371799 400612 466615 560292 571949
Франция
экспорт 291435 280414 378494 426199 492526 169,0
импорт 363285 269736 272000 284346 242363 66,7
сальдо -71849 10678 106494 141853 250162
Швеция
экспорт 250832 341448 406539 426515 369153 147,2
импорт 149333 108808 128722 84940 115318 77,2
сальдо 101499 232640 277818 341575 253835

1 Подготовлено по материалам ГТК РФ: бюллетень «Таможенная статистика

внешней торговли РФ

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Использовании материалов
запрещено.