РУБРИКИ

Курсовая: Экономика

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Курсовая: Экономика

Курсовая: Экономика

Содержание:

Введение..................0

2.1 Общая характеристика страны........1

2.2 Краткая экономическая характеристика.....3

2.3 Природно-ресурсный потенциал........4

2.4 Отраслевая структура хозяйства.........6

2.5 Основные формы бизнеса...........8

2.6 Товарно-сырьевые биржи............14

3. Финансово-кредитная система страны.......15

3.1 Банки и банковское дело.............15

3.2 Налогооблажение.............19

3.3 Бюджетная практика в стране...........23

35 Фондовые биржи, рынок ценных бумаг......25

4. Внешнеэкономическая деятельность......29

4.1 Организация, регулирущие внешнеэкономичес-

деятельность...............29

4.2 Эксортно-импортное регулирование.....32

4.3 Финансирование, кредитование и страхование

Внешнеэкономической деятельности.......35

4.4 Иностранная предпринимательская деятельно-

ность в стране................39

4.5 Таможенная система страны.........44

5. Установление связей с фирмами страны......45

5.1 Сбор информации о рынке и возможных партнё-

рах .....................45

Введение:

Данная работа посвящена Казахстану, его экономической харатеристики.

Сложившиеся экономической ситуации,проблнмы и трудности экономики, основные

экономические показатели их динамика и влияние на экономическую ситуацию в

стране.Характер и уровень государственного регулирования

экономики.Национальная валюта и степень ее конвертируемости.

Природно-ресурсный потенциал.

Отрослевая структура хозяйства.Основные отрасли экономики и соотношения между

ними.Наиболее развитые отрасли экономики.Оценка влияния различных факторов

на отраслевую структуру.

Основные формы бизнеса.Малый,средний и крупный бизнес.Уровень монополизации

экономики страны в целом и по отрослям.Организационно-правовые формы бизнеса

в стране.Формы собственности и соотношения между ними.Основные фирмы страны

и сфера их деятельности.

Товарно-сырьевые биржи.

Финансово-кредитная система страны.Банки и банковское дело.Система баннков и

кредитннных институтов.Основные полнномочия и функции центрального

банка.Основные функции и сферы деятельности остальных банков.Устойчивость

ббанковской системы страны.Влияние банковской системы на экономику

страны.Интеграция банковской системы страны в банковскую систему мирового

хозяйства.

Налогообложение.Закон ''О налогах ''.Территориальном и функциональном

принципах налогообложения в странею.Налоговой системы страны и ее элементах.

Бюджетная практика в стране.Бюджетное устройство страны и бюджетное

законодательство.Органы контролирующие исполнение бюджета.Формирование

доходной части бюджета.Распределение расходуемых из бюджета средств.Дефицит

бюджета и ситочники его покрытия.

Финансовые группы и центры.Особенностям формирования финансовых групп и

центров.Основным финансовым группам и центрам их деятельности и влияния.Роли

финансовых групп и центров на мировом рынке.

Фондовые биржи ,рынок ценных бумаг .Основные фондовые биржи и их функци.Роль

фондовых бирж и функционирование рынка ценных бумаг.Первичный и вторичный

рынки ценных бумаг.Виды ценных бумаг.Виды ценных бумаг. Тенденции развития

рынка ценных бумаг.

Внешнеэкономическая деятельность.Организации,регулирование

внешнеэкономическую деятельность.

Экспортно-импортное регулирование.

Финансирование ,кредитование и страхование внешнеэкономической деятельности.

Иностранная предпринимательская деятельность в стране.Инвестиционный климат в

стране с точки зрения привлекательности иностранных

предпринимателей.Структуру иностранных инвестиций в стране и их

рапространение по отрослям.Характеристику совместного предпринимательства в

стране.

Таможенная система страны.Системе органов таможенного

регулирования.Таможенном законодательстве страны.Таможенных тарифах страны и

принципах их формирования.

Установление связей с фирмами страны.Сбор информации о рынке и возможных

партнерах.От организаций предоставляющих информацию.Через печатные источники

информации.С использованием других способов получения информации.

2.1. Общая характеристика страны

Республика Казахстан является унитарным государством с президентской

формой правления. “Республика Казахстан утверждает себя демократическим,

светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого

являются человек, его жизнь, права и свободы” (Конституция Республики

Казахстан, 1995г.).

В Казахстане на начало 1999 года, по данным переписи, население составило

около 15 млн. человек, средняя плотность- около 5,5 человек на 1 кв.м, а в

пустынных и горных районах- не более 1 человека на 1 кв.м. Городское

население составило около 55%.

По административно- территориальному делению на начало 1999 г. в республике

было 14 областей, 220 районов, 2496 аульных округов. На их территории

расположены 83 города, 200 посёлков, 8188 сельских населенных пунктов.

Наиболее крупные города- это административные центры областей ( Алматы,

Караганда, Усть- Каменогорск, Павлодар, Петропавловск, Костанай, Актобе,

Кокшетау и др.). В крупных областных городах проживает 34% всего населения

Казахстана.

С октября 1998 года столицей Республики Казахстан стал г. Астана.

История Казахстана- это часть истории мировой цивилизации. В 1465 году было

создано отдельное Казахское ханство, которое пережило различные этапы своего

становления и развития. Социально- экономическое развитие казахского общества

в ХШ- середине Х!Х вв. привело к присоединению Казахстана к России.

Нарождались капиталистические производственные отношения со всеми вытекающими

последствиями. Во второй половине Х!Хв. завершилось присоединение Казахстана

к России. Этот исторический факт имеет основные этапы, итоги и проблемы .

Установился колониальный режим. Богатый природными ресурсами,

животноводческим сырьём край привлекал российских предпринимателей.

Наметилась тенденция роста городов. Получили развитие горнодобывающие и

горнозаводские, а также обрабатывающие предприятия. Рождался рабочий класс,

который затем принял участие в революциях 1905- 1907, 1917 гг. В 1918 году

была установлена Советская власть в Республике. Начался период развития

Казахстана в условиях тоталитарной системы. Конец 80-х гг. знаменовал начало

распада Советского государства. Развитие демократических преобразований и

процессов национального возрождения характерно для республике того времени.

Важную роль в демократизации общества играла в тот период законотворческая

деятельность Советов народных депутатов. Ведущее место в этой области занимал

Верховный Совет Казахской ССР двенадцатого созыва (с апреля 1990г.). В

законах, принятых в период с 1990-1991гг., обеспечены необходимые условия для

проявления свободы и достоинства каждого человека. В условиях стремительного

развала системы государственной власти и экономики страны закономерным стало

введение президентского правления в Казахстане, способствующего

стабилизации политической и экономической жизни. 24 апреля 1990 года

Верховным Советом был учреждён пост Президента Республики Казахстан, в

результате тайного голосования им был избран Н.А.Назарбаев. 25 октября 1990

года Верховный Совет принял Декларацию о государственном суверенитете

Казахской ССР.

Распад КПСС и как её части КП Казахстана ускорили распад СССР. 16 декабря

1991г. Верховный Совет провозгласил государственную независимость Республики

Казахстан- демократического государства, обладающего всей полнотой власти на

своей территории, самостоятельно определяющего и проводящего внутреннюю и

внешнюю политику. Начался новый этап в истории республики. С обретением

независимости Казахстан вышел на международную арену в качестве суверенного

государства. В марте 1992г. республика вступила в Организацию Объединненых

Наций, стала членом Международного валютного фонда, Международного банка

реконструкции и развития и т.д. Свыше ста стран признали наше государство.

Возрождаются культура и традиции народа, растет национальное самосознание.

Опорной точкой в развитии и становлении независимого и суверенного

государства является Конституция Республики Казахстан, принятая на

республиканском референдуме 30 августа 1995 года. Она послужила базой к

укреплению правовой основы государственного строя и его общественно-

политических институтов. “Государство является официальным представителем

народа и через свои органы и институты выражает и реализует его волю”

(Конституция Республики Казахстан, 1995г.):

Президент- является главой государства и возглавляет единую систему

исполнительной власти. Он определяет принципы внутренней и внешней политики,

обеспечивает взаимосвязь функционирования всех ветвей власти. На основе

Конституции Республики Казахстан и законов издаёт указы, постановления,

распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории государства;

Парламент- является законодательным и представительным органом власти,

состоит из двух палат: Сената и Мажилиса. Деятельность Парламента определяется

Конституционным законом “О Парламенте”;

Правительство- является исполнительной властью, возглавляет систему

центральных и местных исполнительных органов и руководит их деятельностью;

Конституционный совет- орган, который рассматривает до подписания законы,

выносимые на утверждение Парламентом, Соглашения, Договора до их ратификации,

на соответствие их Конституции Республики Казахстан;

Суды и Прокуратура- им принадлежит судебная власть и надзор за точным и

единообразным исполнением законов на территории Республики Казахстан;

Местное государственное управление- осуществляется по административно-

территориальному признаку. Решение вопросов местного значения осуществляется

местными представительными и исполнительными органами. Представительными

органами являются Маслихаты, состоящие из депутатов местного значения.

Исполнительными органами являются Акимы. Акимы областей и г.г. Астаны и Алматы

назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики

Казахстан.

Казахстан, получив независимость, поставил перед собой достижение следующих

целей: переход к многоотраслевой рыночной экономике, основанной на

конкуренции; завоевание достойного места на мировом товарном рынке;

предоставление каждой личности экономической свободы; равноправие перед

законом и достижение социальной справедливости.

2.2 Краткая экономическая характеристика

Казахстаном взят курс на реализацию собственной модели экономических

преобразований и переход к рынку, исходя из наличия богатейших запасов

природных ресурсов, необходимости формирования нескольких форм собственности

регионов и субъектов хозяйственной деятельности, конверсии оборонного

комплекса и более рационального использования научно- технического и

производственного потенциала. Активно развивается внегосударственный сектор

экономики республики- акционерные общества, межотраслевые и

внешнеэкономические ассоциации, концерны и консорциумы. В республике

функционирует более ста коммерческих банков, 50 бирж, 6- страховых и

лизинговых компаний. Широкое поле деятельности появилось у промышленных

предприятий, малых предприятий различной ориентации.

Рыночные реформы проходят болезненно, в условиях обостренной социально-

экономической обстановки. 1999 г. социально – экономическое положение

оставалось сложным. Наметилась тенденция спада промышленного производства . В

I квартале промышленными предприятиями Казахстана произведено продукции,

включая сектор домашних хозяйств, в действующих ценах на 189 миллиардов тенге ,

что составило 95,5% к уровню соответствующего периода 1998 года. Обеспечение

потребности экономики Казахстана в сырьевых и в топливно-энергетических

ресурсах в значительной степени зависило от устойчивой работы нефтяной

промышленности. За три месяца 1999 года по сравнению с 1998 годом в

горнодобывающей промышленности возросла добыча полезных ископаемых, сырой

нефти и попутного газа на 1,9%. Доля экспорта нефти и газового конденсата в

1998 г. составила 686.9 млн. долл.,или 12 ,9 % в объеме внешнеторгового

оборота. В последнее время произошло падение уровня добычи угля и лигнита

до 22, 2% .Основными причинами снижения добычи угля остаются отставания

вводопроизводственных мощностей, выпуска технологического оборудования ,а

также за счёт неплатежей потребителей за отгруженный уголь. В начале 1999

года наблюдался спад производства электроэнергии – на 6%.

2.3. Природно- ресурсный потенциал

2

Казахстан занимает площадь около 2725 тыс. км или 2,7% суши Земли,

граничит с Российской Федерацией, Китайской Народной Республикой, Кыргызской

Республикой, Республиками Узбекистан и Туркменистан. Для Казахстана

характерно широкое разнообразие природных ландшафтов: высокие с оледенением

горы, низменности и равнины, степи, пустыни, оазисы, лесные массивы, крупные

и малые водоёмы, в том числе Каспийское и Аральское моря.

В Казахстане сочетаются разнообразные типы и формы рельефа. На западе

огромные территории заняты низменностями, поверхность которых расположена на

уровне моря, а местами- ниже, на юге и востоке- высокие горы с вечными

снегами и ледниками. Наивысшая вершина Казахстана- пик Хан- Тенгри (Северный

Тянь- Шань)- 6995 м над уровнем моря. Большую часть территории Казахстана

занимают равнины, низкие горы и мелкосопочник (Сарыарка).

На территории Казахстана находятся свыше 57 тысяч озер, не менее 4 тысяч

искусственных водоёмов. Общая площадь водной поверхности всех озёр около 45

тыс. км. Уровень воды определяется сезонной динамикой поверхностного притока

воды и испарением с водной поверхности.

Климат резкоконтинентальный, засушливый со скудным, неравномерным

распределением водных ресурсов. Удаленность от океанов и незащищённость

территории с севера и юго- запада делает её доступной для вторжения как

холодных, так и теплых воздушных масс, что приводит к резким колебаниям

температуры воздуха. В термическом режиме

ха_**************************************************************************

*****************************************************************************

*****************************************************************************

*****************************************************************************

*****************************************************************************

*****************************************************************************

***************************************************'f5стана продолжительная и

холодная. В отдельные сутки температура может опускаться до минус 45-50 С,

обусловленные выносом теплых масс воздуха из районов Передней Азии. Лето в

северных областях умеренно жаркое, но сравнительно непродолжительное с

возможным понижением температуры воздуха до 36-41 С. Средняя месячная

температура воздуха колеблется от 19 до 24 С.

Зима на юге Республики неустойчивая и мягкая. Нередко отмечаются оттепели, с

температурами до + 15,+20 С. Однако могут наблюдаться и достаточно холодные

зимы с морозами, в отдельные сутки до - 30,-35 С. Весенние заморозки на

крайнем юге отмечаются в конце апреля, а иногда- даже во второй декаде мая.

Лето на большей части территории, за исключением гор, жаркое и

продолжительное. Максимальные температуры воздуха отмечаются до +45,+48 С, а

почва нагревается до +70 С и выше. В засушливые годы бывают дни с

относительной влажностью до 10-15%.

В степной зоне Республики в среднем за год выпадает 250-300 мм осадков. К югу

их количество постепенно уменьшается. Для пустынь и полупустынь характерно в

среднем 125- 240 мм осадков в год. Наименьшее количество осадков выпадает в

юго- западных районах Прибалхашья и на юго- западе Приаральских Кызылкумов, а

также на юге Устюрта, где в среднем за год выпадает от 50 до 100 мм осадков.

Предгорные и горные районы по режиму температуры и увлажнения существенно

отличаются от прилегающих к ним равнин. Количество осадков с высотой резко

возрастает. В зависимости от высоты, формы рельефа и экспозиции склонов в

восточных и юго- восточных горных системах Казахстана в среднем за год

выпадает от 500 до 1100 мм, а на западных склонах Алтая- до 1500 мм осадков.

Здесь создаются особые условия для формирования местных климатов.

Особенности природных условий Казахстана предопределяют значительную

потенциальную подверженность природным катастрофам, таким как: землетрясения,

селевые потоки, снежные лавины, оползни и обвалы, наводнения на реках,

засухи, резкие понижения температуры воздуха, метели и бураны, затопления и

подтопления в прибрежной зоне Каспийского и обмеление Аральского морей,

лесные и степные пожары, эпидемии особо опасных инфекций и др.

Ежегодно в Казахстане отмечается сотни стихийных природных бедствий. При этом

число пострадавших составляет до нескольких тысяч человек, число погибших

нередко превышает 100 человек, а прямые ущербы от стихийных бедствий

достигают 20 и более млн.долларов США. Эти данные учитываются при

формировании Резервного фонда Правительства Республики Казахстан при

вероятных катастрофах глобального масштаба.

После объявления ООН 1990-2000 гг. Международным десятилетием по уменьшению

опасности стихийных бедствий во многих странах, в том числе в Казахстане,

начали закладываться основы государственной политики в области чрезвычайных

ситуаций. В соответствии с законодательством Республики Казахстан стихийные

бедствия и иные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,

эпидемии и эпизоотии отнесены к угрозам национальной безопасности. В

Республике Казахстан государственное управление в области защиты населения и

территорий от стихийных бедствий, в том числе от техногенных аварий и

катастроф, вызванных ими чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем

задействования всех уровней и ветвей государственной власти. В Законе

Республики Казахстан “О Республиканском бюджете на 2000 год” утверждён резерв

Правительства Республики Казахстан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера - 2 900 000 тыс. тенге (статья 18).

Казахстан- страна с солидными перспективами в сфере освоения и разработки

значительных запасов природно- сырьевых ресурсов, поэтому представляет

огромный инвестиционный интерес для промышленно развитых стран. В связи с

этим наше государство одной из основных задач Программы углубления реформ

считает создание всех условий для притока иностранных инвестиций. Основной

отраслью экономики Казахстана, вызывающий интерес иностранных

предпринимателей, является топливно- энергетический комплекс, базирующийся на

богатых запасах (15- 30 млрд т углеводородов) энергоносителей, угля.

Богатейшие месторождения золота, фосфорных удобрений и другого минерального

сырья, огромные запасы черных, цветных и редких металлов, ежегодная добыча

которых составляет по 20 млн т руды, наличие нефти- всё это сферы для

привлечения инвестиций и развития многоотраслевой экономики.

2.4 Отраслевая структура хозяйства

Промышленность. В январе-сентябре 1999 года промышленными предприятиями

Казахстана произведено продукции (включая малые, подсобные предприятия, сектор

домашних хозяйств) в действующих ценах на 726 млрд.тенге, что составляет

уровень соответствующего периода прошлого года. В общей сложности рост

производства наблюдался почти во всех областях республики, кроме 5 областей,

где наблюдалось падение, а в г.Астане уровень выпуска промышленной

*******************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************риодом

прошлого года в 11 регионах республики: Кызылординскойна 9,3% , Карагандинской

- на 9,2%, Западно-Казахстанской - на 9,1%, Мангистауской - на 6,0%,

Атырауской - на 3,0%, в г.Алматы - на 0,7%, в Костанайской и Жамбылской - на

0,3%, в Актюбинской - на 0,2% и Южно-Казахстанской - на 0,1%.

Снижение объема промышленного производства по отношению к январю-сентябрю

1998 года произошло в Павлодарской (на 10,8%), Северо-Казахстанской (на

8,2%), Акмолинской (на 5,8%) и Восточно-Казахстанской (на 4,8%) областях.

Сельское хозяйство. Объем валовой продукции сельского хозяйства за 9

месяцев т.г. в целом по республике, по оценке, составил 239,1 млрд.тенге в

текущих ценах, что на 18,9 % больше аналогичного периода 1998 года. Указанный

прирост валовой продукции сельского хозяйства на 67,9% сложился за счет

увеличения объемов производства зерна, 22,3% - другой продукции

растениеводства, 1,6% - мяса, 1,7% - яиц, 6,4 % - молока. В то же время за

девять месяцев минувшего года по сравнению с январем-сентябрем 1997 года

отмечался спад производства на 22,1%. В целом по республике зерновые убраны с

87,6% (9604,1 тыс.га) подлежащих уборке площадей, в том числе в Жамбылской,

Западно-Казахстанской, Карагандинской и Павлодарской областях - со 100%,

Акмолинской и Южно-Казахстанской - по 96%, Восточно-Казахстанской - 94 %,

Алматинской - 87 %, а в Кызылординской - только с 57 %, Костанайской - 77 %,

Северо-Казахстанской - 79 %. С убранной площади намолочено 11868 тыс.тонн

зерна, что на 64 % больше, чем в истекшем году, в том числе в Акмолинской

области - 3344 тыс.тонн, Северо-Казахстанской - 2896 тыс.тонн, Костанайской -

2523 тыс.тонн, Алматинской -738 тыс.тонн, Актюбинской - 502 тыс.тонн,

Карагандинской - 469 тыс.тонн.

В январе-сентябре 1999 года по сравнению с этим же периодом 1998 года отмечен

наибольший рост производства всех основных видов животноводческой продукции в

хозяйствах всех категорий Жамбылской области, мяса, молока и яиц -

Алматинской, Восточно-Казахстанской и Северо-Казахстанской; молока, яиц и

шерсти - Карагандинской; мяса и молока - Костанайской и Мангистауской; молока

и яиц - Актюбинской; яиц - Акмолинской и Южно-Казахстанской.

Инвестиции. По итогам 9 месяцев 1999 года инвестиции в основной капитал

составили 146,6 млрд.тенге, что на 3,7 % больше соответствующего периода

прошлого года. Благоприятный инвестиционный климат и высокие темпы освоения

инвестиций в основной капитал наблюдаются в Западно-Казахстанской (рост в 10

раз), Восточно-Казахстанской (рост на 32%) и Атырауской (на 14 %) областях.

В сентябре текущего года, по сравнению с сентябрем прошлого, существенные

объемы средств на создание и воспроизводство основных фондов освоены

хозяйствующими субъектами на территории г. Астана (рост в 3,8 раза) и г.

Алматы ( в 26 раз).

Недостающая инвестиционная активность наблюдается в Акмолинской (снижение на

76 %), Мангистауской (на 46 %), Карагандинской (на 32%),Кызылординской (32%)

и Южно-Казахстанской (на31 %) областях.

Строительство. Наиболее интенсивно ведется строительство жилья

по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Атырауской (на 98 %),

Мангистауской (на 58 %), Акмолинской (на 42 %), Карагандинской (на 39 %),

Павлодарской (на 20%) областях и г. Алматы (на 20 %). Сокращение ввода жилых

домов против соответствующего периода 1998 года наблюдается на территории

Костанайской (на 40% ), Северо-Казахстанской (на 30%) и Актюбинской (на 20 %)

областей. Наиболее низкие темпы ввода жилья отмечаются в Восточно-Казахстанской

области (на 43 %).

Индекс цен на потребительские товары и услуги. В сентябре 1999 года по

сравнению с августом с.г. составил 100,7 %, что на 0,7 % выше, чем в предыдущем

месяце. Самый высокий уровень инфляции наблюдался в Атырауской и Жамбылской

областях (по 102,0 %), самый низкий - в Алматинской, Карагандинской,

Кызылординской, Павлодарской (во всех 100,1 %). Уровень цен на

продовольственные товары в сентябре по сравнению с декабрем прошлого года в

целом по Республике возрос на 14,4 %, причем наибольший рост пришёлся на

Акмолинскую область (на 21,0 %), а наименьший на Кызылординскую область (на 8,4

%). Наивысший рост цен на непродовольственные товары в сентябре 1999 г. по

отношению к предыдущему месяцу был зарегистрирован в Южно-Казахстанской области

(на 3,6%), а в Костанайской области наоборот произошло падение цен на данную

группу товаров - на 0,2 %. Самый высокий рост индекса платных услуг в сентябре

с. г. пришелся на Костанайскую область (102,2%), а в Павлодарской области было

зафиксировано падение данного индекса (99,7%).

Денежные доходы и расходы населения. Наиболее высокодоходными регионами

республики в августе 1999 года являлись города Алматы и Астана (193,5 % и

168,3% соответственно к среднереспубликанскому уровню), наименее доходными -

Алматинская (55,0%), Южно-Казахстанская (63,4%) и Акмолинская (71,3%) области.

В части денежных расходов также лидируют города Алматы и Астана (183,3% и

164,1% соответственно к среднереспубликанскому уровню). В августе с.г.

наименьшая доля расходов населения от среднереспубликанского уровня пришлась

на Алматинскую (61,8%), Южно-Казахстанскую (65,7%) и Акмолинскую (72,0%)

области.

Рынок труда. Уровень официальной безработицы на конец августа с. г. (в %

к экономический активному населению)

сост*******************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************aую-

25,2 тыс., Северо-Казахстанскую - 24,3 тыс., Южно-Казахстанскую - 20,2 тыс.,

Акмолинскую - 17,2 тыс., Карагандинскую -16,8 тыс. и Мангистаускую - 13,7

тыс.человек. Наивысший уровень официальной безработицы по-прежнему остается в

Мангистауской области -9,3%, наименьший - в Алматинской - 1,0%. Уровень скрытой

безработицы в процентах к экономически активному населению на конец сентября

1999 года составил 2,7%.

2.5 Основные формы бизнеса

В решении одной из ключевых задач внешнеэкономической деятельности Казахстана

является сотрудничество с мировым сообществом в расширении интеграции.

Большая роль в этом вопросе отводится предпринимательской деятельности,

бизнесу. Основным правовым документом в области создания и деятельности

юридических лиц- бизнеса- является Гражданский кодекс Республики Казахстан,

а также ряд законов, постановлений Президента и Правительства Республики

Казахстан.

Бизнес по формам собственности и размеру может быть малый, средний и крупный.

Каждый вид выступает766782545255875ятельный баланс или смету, печать со

своим наименованием.

Юридическим лицом может быть организация, преследующая извлечение прибыли

в качестве основной цели своей деятельности (коммерческая организация)

либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющая

полученную прибыль между участниками (некоммерческая организация).

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано

в форме государственного предприятия, хозяйственного товарищества,

производственного кооператива.

Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может быть создано

в форме учреждения, общественного объединения, потребительского кооператива,

общественного фонда, религиозного объединения и в иной форме,

предусмотренной законодательными ак- тами. Некоммерческая организация может

заниматься предприниматель ской деятельностью лишь постольку, поскольку это

соответствует ее уставным целям.

Организационно- правовые формы бизнеса:

Индивидуальный. Предпринимательской деятельностью в праве

заниматься граждане как с образованием юридического лица, так и без

образования юридического лица. Государственная регистрация индивидуальных

предпринимателей носит явочный характер и заключается в постановке на учет в

качестве индивидуального предпринимателя.

Хозяйственное товарищество- коммерческая организация с разделенным на

доли учредителей уставным фондом. Имущество, созданное за счет вкладов

учредителей, а также произведенное и приобретенное хозяйственным

товариществом в процессе его деятельности, принадлежит товариществу на праве

собственности. Хозяйственное товарищество может быть создано одним лицом,

которое становится его единственным участником.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества,

коммандитного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью,

товарищества с дополнительной ответственностью, акционерного общества.

Учредительными документами хозяйственного товарищества являются

учредительный договор и устав. Хозяйственные товарищества, кроме

акционерного общества, не вправе выпускать акции.

Полное товарищество- при котором участники несут солидарную

ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им иму- ществом.

Гражданин может быть участником только одного полного товарищества.

Коммандитное товарищество- товарищество, которое включает наряду с

одним или более участниками, несущими дополнительную от- ветственность по

обязательствам товарищества всем своим имущест- вом (полными товарищами),

также одного или более участников, от- ветственность которых ограничивается

суммой внесенного ими вклада в имущество полного товарищества(вкладчиков) и

которые не прини- мают участия в осуществлении товариществом

предпринимательской деятельности.

Товарищество с ограниченной ответственностью- признается учрежденное

одним или несколькими лицами товарищество, уставный фонд которого разделен

на доли определенных учредительными доку- ментами размеров; участники

товарищества с ограниченной ответс- твенностью не отвечают по его

обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в

пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Акционерное общество- это товарищество, уставный фонд которого разделен

на определенное число акций равной номинальной стоимости. Акционерное

общество обладает имуществом, обособленным от имущества своих участников, несет

ответственность по своим обязательствам в пределах своего имущества и не

отвечает по обязательствам своих участников, может быть создано одним лицом

или состоять из одного лица в случае

приобрета*******************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************1ия

других акционеров, является открытым акционерным обществом. Открытое

акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им

акции их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законодательством.

Открытое акционерное общество обязано ежегодно публико- вать для всеобщего

сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его

учредителей или иного заранее определенного круга лиц, является закрытым

акционерным обществом. Закрытое акционерное общество не вправе проводить

открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их

для приобретения неограниченному кругу лиц.

Объединение юридических лиц в форме ассоциации (союза)- это

коммерческие организации, создаваемые в целях координации их

предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих

имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в

форме ассоциаций (союзов).

Виды собственности

Частная собственность- собственность граждан и (или) негосударственных

юридических лиц и их объединений.

Государственная собственность - выступает в виде республиканской и

коммунальной собственности.

Республиканская собственность состоит из республиканской казны и

имущества, закрепленного за государственными республи- канскими юридическими

лицами в соответствии с законодательными актами.

Коммунальная собственность состоит из местной казны и имущества,

закрепленного за коммунальными юридическими лицами в соответствии с

законодательными актами.

Имущество, находящееся в государственной собственности, может закрепляться

за государственными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения

или оперативного управления.

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении,

в соответствии с законодательными актами решает вопросы создания

предприятия, определения предмета и целей его деятельности (с участием

государства или иностранных предприятий), его реорганизации и ликвидации,

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью

принадлежащего предприятию иму- щества. Собственник имеет право на получение

части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном

ведении созданного им предприятия.

Количество зарегистрированных юридических лиц по формам собственности и

размеру по Республике Казахстан по состоянию на 1 сентября 1999 года:

Всегов т.ч. по формам и видам собственности
из них

государ

ственная

частнаяс участием государст-ва (без иностранного участия)

совместных предприятий

( с иностранным уча-стием)

иностранная
По республике114889 21400 91299 1769 2567 2190
Малые101058 14784 84154 820 2342 2120
Средние 11255 5744 5467 646 159 44
Крупные 2576 872 1678 303 66 26

Количество зарегистрированных юридических лиц

по формам собственности, размеру и видам деятельности

Всегов т.ч. по формам и видам собственности
из них

государ

ственная

частнаяс участием государст-ва (без иностранного участия)

совместных предприятий

( с иностранным уча-стием)

иностранная

Сельское хозяйство

9592

379

9197

170

39

16

малые 6855 229 6612 57 38 14
средние 1876 119 1756 66 1 1
крупные 861 31 829 47 - 1

Горнодобывющая промышленность

724

14

685

55

80

25

малые 550 6 524 11 48 20
средние 98 4 94 19 20 -
Крупные 76 4 67 25 12 5
Всегов т.ч. по формам и видам собственности
из них

государ

ственная

частнаяс участием государст-ва (без иностранного участия)

совместных предприятий

( с иностранным уча-стием)

иностранная

Обрабатывающая промышленность

10609

427

9915

399

487

267

малые 9319 333 8742 131 404 24
средние 956 66 875 180 49 15
крупные 334 28 298 88 34 8

Проиводство и распределен ие электроэне ргии,газа,воды

1285

329

944

96

24

12

малые 893 165 721 31 14 7
средние 244 144 130 30

3

-
крупные 148 50 93 35

7

5

Строительство

8193

175

7896

209

192

122

малые 7415 113 7187 95 179 115
средние 648 49 594 81 13 5
крупные 130 13 115 33 - 2

Торговля, ремонт автомобилей изделии домаш. пользования

32208

213

30749

293

984

1246

малые 31483 184 30057 214 959 1242
средние 665 24 638 72 23 3
крупные 60 5 54 7 2 1

Гостиницы и рестораны

1623

49

1518

20

72

56

малые 1518 31 1437 17 63 50
средние 93 15 72 3 6 6
крупные 12 3 9 - 3 -

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Использовании материалов
запрещено.