РУБРИКИ

Диплом: ОАО НОВОШИП и условия работы флота

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Диплом: ОАО НОВОШИП и условия работы флота

1) 2,91 * 70345,9 = 204,7 млн. ам. долларов;

2) 2,52 * 70345,9 = 177,1 млн. ам. долларов.

Таким образом, уменьшение грузооборота повлекло за собой уменьшение доходов

на 7,4 миллионов долларов США (212,1-204,7), а уменьшение средней фрахтовой

ставки повлекло за собой уменьшение доходов на 27,6 миллионов долларов США

(204,7-177,1).

Такой размер снижения доходов из-за снижения средней фрахтовой ставки требует

самого тщательного анализа доходов по видам флота и грузам иностранных

фрахтователей.

В таблице 21 представлены объемы и структуры перевозок грузов флотом ОАО

«Новошип», а также таймчартерные эквиваленты по флоту в целом и по видам

флота в частности за 1996-1997 годы.

Таблица 21

Объем и структура перевозок грузов по видам флота ОАО «Новошип» в 1996-1997

годах

Показатели

Един.

изм.

1996

1997

Темп роста

% выполнения

1.Общий объем перевозок транспортного флота, всеготыс. тонн

42588,6

50743,3

119,1

19,1

в том числе:
Балансовым флотом пароходстватыс. тонн

30473,2

28940,2

95,0

-5,0

Продолжение таблицы 21

Показатели

Един. изм.

1996

1997

Темп роста

% выполнения

Удельный вес перевозок ГИФ%

98,4

99,8

101,4

1,4

2.Объем перевозок в каботажном плавании

тыс.

тонн

-

-

-

-

3.Доходы от перевозок в загранплавании

млн.

ам.дол.

212,1

177,1

83,5

-16,5

в том числе доходы на таймчартерной основемлн. ам.дол.

138,8

127,8

92,1

-7,9

4.Таймчартерный эквивалент в сутки

тыс.

ам.дол.

6,6

6,8

103,1

3,1

Балансовый флот

Наливной флот

Объем перевозок в загранплавании

тыс

тонн

22747,5

19349,2

85,1

-14,9

в том числе перевозки ГИФ

тыс.

тонн

22308,1

19326,6

86,6

-13,4

Грузооборот

млн.

тонно-миль

36961,5

33571,8

90,8

-9,2

Средний пробег 1 тонны грузамиль

1625,0

1735,0

106,8

6,8

Доходы на таймчартерной основе

тыс.

ам.дол.

921197,0

86310,2

93,6

-6,4

Продолжение таблицы 21

Показатели

Ед. изм.

1996

1997

Темп роста

% выполнения

Таймчартерный эквивалент в

сутки

тыс.

ам.дол.

8,8

9,4

106,6

6,6

Комбинированный флот

Объем перевозок в загранплавании

тыс.

тонн

6062,3

7355,3

121,3

21,3

в том числе сухогрузы:

тыс.

тонн

5361,2

5450,1

101,7

1,7

из общего объема перевозок в том числе ГИФ

тыс.

тонн

6037,6

7332,3

121,4

21,4

Грузооборот

млн.

тонно-миль

29696,3

29266,9

98,6

-1,4

Средний пробег 1 тонны грузамиль

4899,0

3979,0

81,2

-18,8

Доходы на таймчартерной основе

тыс.

ам.дол.

23543,0

22124,1

94,0

-6,0

Таймчартерный эквивалент в сутки

тыс.

ам.дол.

5,5

6,1

109,8

9,8

Сухогрузный флот

Объем перевозок в загранплавании

тыс.

тонн

1663,4

2235,7

134,4

34,4

в том числе перевозки ГИФ

тыс.

тонн

1642,8

2230,2

135,8

35,8

Продолжение таблицы 21

Показатели

Ед. изм.

1996

1997

Темп

роста

% выполнения

Экспортно-импортные перевозки

тыс.

тонн

20,6

5,5

26,7

-73,3

Грузооборот

млн.

тонно-миль

6324,3

7507,2

118,7

18,7

Средний пробег 1 тонны грузамиль

3802,0

3358,0

88,3

-11,7

Доходы на таймчартерной основе

тыс.

ам.дол.

21164,0

18373,9

86,8

-13,2

Таймчартерный эквивалент в сутки

тыс.

ам.дол.

3,6

2,9

82,8

-17,2

Грузопассажирский флот

Всего пассажиров

тыс.

человек

4,5

3,6

80,0

-20,0

Пассажирооборот

млн.

пасс.-

миль

4,1

3,0

73,2

-26,8

Средний пробегмиль

911,0

911,0

100,0

-

Доходы на таймчартерной основе

тыс.

ам.дол.

850,0

407,9

48,0

52,0

Таймчартерный эквивалент в сутки

тыс.

ам.дол.

3,2

1,4

42,6

-57,4

Объем перевозок дочерних компаний, всего

тыс.

тонн

12115,4

21803,4

180,0

80,0

Продолжение табл.21

Показатели

Ед. изм.

1996

1997

Темп роста

% выполнения

в том числе перевозки ГИФ

тыс.

тонн

12115,4

21803,4

180,0

80,0

Доходы от прочей производственной деятельности

Доходы от услуг РДЦ, ЭРНК

млн.

ам.дол.

0,8

0,4

50,0

-50,0

Прочие береговые доходы

млн.

ам.дол.

0,1

0,2

200,0

100,0

Всего доходов

млн.

ам.дол.

213,0

177,7

83,4

-16,6

Из представленной выше таблицы видно, что объем перевозок флотом компании в

1997 году вырос в сравнении с 1996 годом на 19,1% и составил 50,74 миллионов

тонн грузов, из которых 50,69 миллионов тонн или 99,8% - грузы иностранных

фрахтователей, так как существующая в РФ система налогообложения делает

невыгодной работу российских судовладельцев в российских портах.

Следовательно, происходит вытеснение тоннажа пароходства из участия в вывозе

российского экспорта.

Увеличение объема произошло благодаря пополнению флота пароходства судами

типа «Трогир». Объем перевозок судами балансового флота имеет тенденцию к

снижению на 5-6%, что связано с отсутствием пополнения балансового флота и

ежегодным списанием около 10 судов.

Снижение объема перевозок имеет место только по наливному флоту вследствие

активного списания танкеров. Не оправдался прогноз по танкерам типа «Крым».

Техническое состояние их привело к тому, что они практически не принимались

такими компаниями как «ELF», «Agip», «Mobil» и не принимались к обработке на

причалах этих компаний даже при отфрахтовании другими фрахтователями.

Таймчартерный эквивалент по этим судам снижен из-за высокого расхода топлива

и низкой эксплуатационной скорости, что не позволяет им конкурировать с

иностранными судами этого типа.

Но таймчартерный эквивалент по наливному флоту выше уровня 1996 года на 0,6

тысяч долларов благодаря тому, что рынок наливного тоннажа в целом носил

стабильный характер, а в отдельные периоды имел тенденцию к повышению.

По комбинированному флоту таймчартерный эквивалент вырос в сравнении с 1996

годом на 0,6 тысяч долларов. Большие трудности были с операторством судами

типа «Борис Бутома». Значительные потери эксплуатационного времени по этим

судам происходят из-за неудовлетворительного технического состояния судов

этой серии и высокого расхода бункера, что снизило уровень ставок по

отфрахтовке. Стабильной оставалась работа судов типа «Капитан Егоров», что

позволило повысить в целом по судам ОБО таймчартерный эквивалент.

По сухогрузному флоту ставки эквивалента значительно снижены из-за очень

низкого уровня ставок по судам типа «Славянск» и «Волга». По судам типа

«Славянск» не было стабильной загрузки в связи с их возрастом (в среднем

свыше 15 лет), по ним возросли расходы, связанные с фумигацией целого ряда

грузов. Не могли они по своим техническим характеристикам осуществлять пяти,

шести кратную вентиляцию грузовых помещений, что требовалось по условиям

перевозки. По судам типа «Волга» не смогли получить загрузку

высокотарифицируемыми грузами семян подсолнечника из Ростова, Мариуполя,

Ейска в связи с неурожаем семян подсолнечника. Кроме того, по этим судам

возросла стоимость топлива, что привело к увеличению расходов. Таким образом,

на снижение таймчартерного эквивалента и фрахтовой ставки в целом в

значительной мере повлияло «старение» балансового флота, не пользующегося

популярностью на фрахтовом рынке и соответственно, работающего по низким

фрахтовым ставкам.

Теперь рассмотрим вторую составляющую прибыли – расходы. Как уже отмечалось

ранее, главной расходной статьей, характеризующей работу пароходства является

себестоимость работ, услуг. На величину этого показателя также большое

влияние оказывает состояние и эффективное использование производственных

фондов, которые выступают здесь в роли потребленных средств, образующих

себестоимость работ, услуг. Степень использования основных производственных

фондов находит свое отражение в себестоимости работ, услуг, в величине

амортизационных отчислений, затратах на модернизацию, ремонт и техническое

обслуживание.

Оборотные средства находят свое отражение в себестоимости перевозок в

расходах на топливо и смазочные материалы, на запасные части, малоценные и

быстроизнашивающиеся предметы и др. Поэтому эффективное использование

производственных фондов ведет, в конечном итоге, к снижению себестоимости

работ, услуг. Вот почему важным этапом анализа прибыли является исследование

себестоимости и факторов влияющих на нее.

Анализируя показатели таблицы 19 было отмечено, что в целом по ОАО «Новошип»

себестоимость перевозок была снижена на 15,6% по сравнению с 1996 годом.

Рассмотрим теперь изменение себестоимости 1000 приведенных тонно-миль в 1996-

1997 годах.

Как видно из таблицы 22, снижение приведенных расходов, относимых на

себестоимость перевозок в 1997 году на 141,8 миллионов рублей позволило

снизить себестоимость 1000 приведенных тонно-миль на 1,35 рубля и получить

прибыль в сумме 5,2 миллионов рублей, вместо убытков в 1996 году в сумме 82,1

миллиона рублей.

Но несмотря на значительное снижение себестоимости перевозок в 1997 году,

анализ расходов по видам флота свидетельствует о том, что резервы для

снижения затрат еще имеются.

Таблица 22

Себестоимость 1000 приведенных тонно-миль по ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах

Показатели

Ед. изм.

1996

1997

Отклонение

В абсолютном измерении

Темп роста, %

Грузооборот всего по флотумлн. тонно-миль

72982,1

70345,9

-2636,2

96,4

Всего приведенных доходов по транспортному флотумлн. руб.

1081,7

1027,7

-54,5

95,0

Приведенные расходы, относимые на себестоимость перевозокмлн. руб.

1163,8

1021,7

-141,8

87,8

Себестоимость 1000 приведенных тонно-мильруб.

15,95

14,60

-1,35

91,5

Прибыль транспортного флота от перевозокмлн. руб.

-82,1

5,2

-

-

Анализируя показатели таблицы 23, можно сделать выводы о том, что расходы по

наливному флоту сократилось на 103,4 миллиона рублей, по комбинированному

флоту на 62 миллиона рублей, а по сухогрузному флоту, наоборот, выросли на

23,3 миллиона рублей. Но величина этих показателей не соответствует реальному

снижению расходов и вследствие этого, увеличению доходов, так как снижение

расходов происходило на фоне снижения грузооборота по наливному и

комбинированному флоту и увеличения грузооборота по сухогрузному флоту.

Таблица 23

Себестоимость 1000 приведенных тонно-миль по видам флота ОАО «Новошип»

Показатели

Ед. изм.

1996

1997

В абсолютном отклонении

Темп роста

Наливной флот

Грузооборотмлн. тонно-миль

36961,5

33571,8

-3389,7

90,8

Доходымлн.руб.

725,6

682,8

-42,8

94,1

Расходымлн.руб.

706,8

603,4

-103,4

85,4

Себестоимость 1000 приведенных тонно-миль

руб./

тонно-мили

19,1

18,0

-1,1

94,2

Расходы по себестоимости 1996 года на грузооборот 1997 года

-

641,2

-

-

Уменьшение расходов:
за счет снижения грузооборота

-

-

-65,6

-

за счет снижения расходов

-

-

-37,8

-

Комбинированный

Грузооборотмлн. тонно-миль

29696,3

29266,9

-429,4

98,6

Доходымлн.руб.

216,6

187,3

29,3

86,5

Расходымлн.руб.

306,6

244,6

-62,0

79,8

Себестоимость 1000 приведенных тонно-миль

руб./

тонно-мили

10,3

8,4

-1,9

81,6

Продолжение таблицы 23

Показатели

Ед. изм.

1996

1997

В абсолютном отклонении

Темп роста

Расходы по себестоимости 1996 года на грузооборот 1997 года

-

301,4

-

-

Уменьшение расходов:
за счет снижения грузооборота

-

-

-5,2

-

за счет снижения расходов

-

-

-56,8

-

Сухогрузный

Грузооборотмлн. тонно-миль

6324,3

7507,2

1182,9

118,7

Доходымлн.руб.

139,5

157,1

17,6

112,6

Расходымлн.руб.

150,4

173,7

23,3

115,5

Себестоимость 1000 приведенных тонно-миль

руб./

тонно-мили

23,8

23,2

0,6

97,5

Расходы по себестоимости 1996 года на грузооборот 1997 года

-

178,7

-

-

Уменьшение расходов:
за счет снижения грузооборота

-

-

28,3

-

за счет снижения расходов

-

-

-5,0

-

Сделав простые расчеты находим, что реально снижены расходы, а значит

увеличены доходы на ту же величину по наливному флоту на 37,8 миллионов

рублей, по комбинированному на 56,8 миллионов рублей. А по сухогрузному флоту

при увеличении общей суммы расходов, произошло их снижение на 5 миллионов

рублей. Увеличение же расходов в целом по этому виду флота произошло из-за

увеличения грузооборота на 28,3 миллиона рублей за счет того, что

эксплуатация наиболее старого из всех видов флота, сухогрузного, требовала

дополнительных затрат на поддержание его в нормальном техническом состоянии.

Вот почему в данном случае показатель себестоимости 1000 приведенных тонно-

миль наиболее полно характеризует эффективность использования основных

производственных фондов, чем расходы в целом, так как величина этого

показателя зависит от всех показателей интенсивного и экстенсивного

использования основных производственных фондов и пополнения флота новыми

более технически совершенными и экономически эффективными судами.

Кроме того, анализируя себестоимость 1000 приведенных тонно-миль в

анализируемые годы по статьям затрат можно судить о причинах изменений и

рациональности расходовании средств. Рассмотрим этот показатель, используя

таблицу 24.

Как видно из таблицы 24 по флоту в 1997 году произошло снижение основных

статей затрат в расчете на 1000 приведенных тонно-миль. Исключение составили

лишь незначительный рост материалов и прочих расходов. Что касается роста

заработной платы, отчислений на социальное страхование, медицинское

страхование, содержание аппарата управления и общеэксплуатационных расходов,

то рост произошел в связи с инфляцией в стране и повышением заработной платы

в пароходстве за счет этого.

Таким образом, снижение расходов в 1997 году в целом и на 1000 приведенных

тонно-миль позволило получить прибыль в 1997 году вместо убытков в 1996 году.

Таблица 24

Себестоимость 1000 приведенных тонно-миль по ОАО «Новошип» по статьям затрат

в 1996-1997 годах

Виды затрат по статьям

1996

1997

Отклонение себестоимости в абсолютном измерении

Расходы в млн. руб.

Себестоимость на 1000 приведенных тонно-миль

Расходы в млн. руб.

Себестоимость на 1000 приведенных тонно-миль

Заработная плата

49,8

0,68

58,4

0,83

0,15

Отчисления на социальное страхование

18,3

0,25

21,5

0,31

0,06

Отчисления на медицинское страхование

1,8

0,02

2,1

0,03

0,01

Рацион питания

17,9

0,25

16,9

0,24

-0,01

Выплата инвалюты взамен суточных

45,3

0,62

37,6

0,54

-0,08

Топливо

151,4

2,08

114,1

1,62

37,3

Материалы

68,2

0,94

67

0,95

0,01

Амортизация флота

302,2

4,14

239,0

3,40

-0,74

Навигационные расходы, судовые сборы, агентирование

273,5

3,75

258,6

3,68

-0,07

Канальный сбор

10,8

0,14

9,4

0,13

-0,01

Ремонт флота

136,1

1,87

108,1

1,54

-0,33

Продолжение таблицы 24

Виды затрат по статьям

1996

1997

Отклонение себестоимости в абсолютном измерении

Расходы в млн. руб.

Себестоимость на 1000 приведенных тонно-миль

Расходы в млн. руб.

Себестоимость на 1000 приведенных тонно-миль

Стивидорные

0,1

-

0,2

-

0,1

Питание пассажиров

0,9

-

0,8

-

-0,1

Содержание аппарата управления

32,6

0,45

35,7

0,51

0,06

Общеэксплуатационные расходы

39,8

0,55

40,4

0,57

0,09

Прочие расходы

15,1

0,21

17,4

0,25

0,04

Всего расходов по транспортному флоту

1163,8

15,95

1027,2

14,60

-1,35

2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств ОАО «Новошип»

В состав производственных фондов, помимо основных, входят оборотные средства.

Оборотные средства состоят из оборотных фондов и фондов обращения. Они

характеризуются сравнительной быстротой обращения.

Оборотные фонды целиком потребляются в течение одного периода

производственного процесса. Их стоимость полностью входит в затраты на

производство продукции.

На морском транспорте к оборотным фондам относится топливо, материалы,

незавершенное производство, сменные детали и запасные части, аварийные и

страховые запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. В оборотных

фондах морского транспорта отсутствует сырье, составляющее значительную часть

оборотных фондов в других отраслях материального производства. Это связано с

особенностями производственного процесса и создаваемой на транспорте

продукции, которая не имеет вещественной формы.

Одна часть оборотных фондов морского транспорта находится в производственных

запасах и хранится на складах, обеспечивая бесперебойность процесса

производства. Другая находится в непосредственном производстве, т.е.

используется на судах.

Фонды обращения – это предметы обращения, денежные средства, средства в

расчетах и краткосрочные финансовые вложения. Предметы обращения – это

готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные; денежные

средства – остатки наличных денег в кассе предприятия, на расчетах, валютном

и других счетах банка; средства в расчетах – различные виды дебиторской

задолженности; краткосрочные финансовые вложения – инвестиции в зависимые

общества, собственные акции, выкупленные у акционеров и приобретение акций,

облигаций и других ценных бумаг других предприятий, а также предоставленные

займы.

Таким образом, оборотные средства – вторая по величине часть средств,

которыми располагает предприятие для осуществления хозяйственно-финансовой

деятельности. Однако, учитывая различие в сроках оборачиваемости основных и

оборотных средств, для улучшения результатов работы предприятия имеет не

менее важное значение высокая эффективность использования оборотных средств.

Поэтому необходимо своевременно и детально производить анализ эффективно

сти использования оборотных средств, так как неудовлетворительное

использование оборотных средств быстро сказывается на финансовом состоянии

предприятия и требует немедленного принятия мер.

Рассмотрим состав и структуру оборотных средств ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах.

Как видно из таблицы 25 за анализируемые годы, оборотные средства удвоились и

возросли с 355233,3 тысяч рублей на начало 1996 года до 721482,1 тысячи

рублей на конец 1997 года. Увеличение оборотных средств произошло за счет

значительного роста краткосрочных финансовых вложений, которые выросли почти

в 3,5 раза и роста долгосрочной дебиторской задолженности и денежных средств.

Уменьшение оборотных средств произошло по статье запасы, причем уменьшение

запасов произошло по всем показателям этой статьи кроме затрат в

незавершенном производстве. Долгосрочная дебиторская задолженность выросла за

счет прочих дебиторов, краткосрочная дебиторская задолженность выросла по

всем показателям этой статьи, а краткосрочные финансовые вложения по прочим

краткосрочным финансовым вложениям. Денежные средства выросли по всем

показателям этой статьи.

Произошли также значительные сдвиги в структуре оборотных средств. Доля

производственных запасов снизилась с 17,8% на начало анализируемого периода

до 5,9%, доля дебиторской задолженности в целом также снизилась с 48% до

30,4%, значительно выросла доля денежных средств с 4,5% до 13,2% и

краткосрочных вложений с 29,7% до 50,5%.

Снижение запасов в денежном выражении и относительной величине

свидетельствует о сокращении основной деятельности, а увеличение денег на

счетах в банке характеризуется, как правило, укреплением финансового

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2007
Использовании материалов
запрещено.