РУБРИКИ |
Диплом: Создание «Молодежной биржи труда» в г. Междуреченске |
РЕКЛАМА |
|
Диплом: Создание «Молодежной биржи труда» в г. МеждуреченскеЦелью создания молодёжной биржи труда является содействие повышению эффективности в выполнении программ занятости и социально-трудовой реабилитации подростков и молодёжи посредством оказания информационных, консультационных и иных услуг о трудоустройстве, организации профессиональной подготовки, общественных работ, дополнительных рабочих мест, поддержки трудовой инициативы и предпринимательства молодёжи. Молодёжная биржа труда будет осуществлять следующие функции: - оказание информационных услуг в области трудоустройства; - создание банков данных о потребностях и возможностях использования трудовых ресурсов для обучения, переобучения и переквалификации; - организация и участие в проведении совместно с местными органами власти и центром занятости населения оплачиваемых общественных работ; - оказание помощи в подборе работы, ознакомлении с характером и условиями труда, уровнем его оплаты; - комплектование организационных групп молодёжи для выполнения работ и услуг по договорам, заключённым между предприятиями и молодёжной биржей; - обеспечение юридической защитой молодёжи; - развитие всех форм эффективной занятости молодёжи путём создания новых рабочих мест; - поддержка индивидуального труда и молодёжного предпринимательства посредством предоставления информационно-методической, юридической, финансовой и материальной помощи; - разработка и создание совместно с городским центром занятости населения рекламных информационно-методических материалов, нормативных документов, сборников по вопросам трудоустройства и обучения молодёжи, проведение анализа состояния занятости молодёжи на основании взаимного обмена информацией. На рисунке 7 представлена схема взаимодействия заинтересованных лиц на молодёжном рынке труда.
Согласно рисунку 7, молодёжная биржа труда будет выступать своеобразной посреднической организацией на рынке труда между молодёжью и другими заинтересованными сторонами: работодателями, учебными заведениями, комитетом по делам молодёжи и комитетом по образованию. Администрация города выступает в качестве учредителя молодёжной биржи, городской центр занятости населения выступает в роли информационного и консультационного агента, особенно это потребуется в период становления молодёжной биржи. Работодатели и учебные заведения являются заинтересованными сторонами. Специалисты молодёжной биржи будут собирать информацию у работодателей (а также в администрации, центре занятости и т.п.) для составления прогнозов о будущих потребностях в работниках на предприятиях и учреждениях Междуреченска, результаты этих прогнозов будут публиковаться. На основе этих результатов молодёжь сможет самостоятельно принимать решение о получении той или иной профессии. Для комитета образования данная информация станет ориентиром при проведении профессиональной ориентации школьников. До настоящего момента профессиональная ориентация школьников проводится только с учётом их личностных особенностей и без учёта потребностей рынка труда. Учебные заведения на основе прогнозов, составленных специалистами молодёжной биржи труда, смогут корректировать свою деятельность по приёму обучающихся на те или иные специальности. В Междуреченске с недавних пор открылся центр высшего образования, где проводится подготовка специалистов без учёта потребностей местного рынка труда, горно-строительный колледж проводит подготовку юристов и бухгалтеров на базе одиннадцати классов, которые остаются невостребованными и пополняют ряды безработной молодёжи, данное положение поможет исправить создание молодёжной биржи. Молодёжная биржа станет мостиком между работодателями и учебными заведениями, она будет способствовать заключению договоров между учебными заведениями и предприятиями с целью гарантированного прохождения специальной или производственной практики, а так же трудоустройства после окончания учебного заведения. Совместно с комитетом по делам молодёжи и комитетом по образованию будут организовываться: - временная работа на летний период для школьников; - работа для учащихся, нуждающихся во временной или частичной занятости, которую можно совмещать с учёбой; - прохождение практики для молодых специалистов («Молодёжная практика») для того, чтобы они могли получить какой-нибудь опыт работы по специальности для повышения своей конкурентоспособности на рынке труда; - организация рабочих мест для особых групп молодёжи, нуждающейся в социальной поддержке и адаптации: сироты, выпускники детских домов, инвалиды, осуждённые и вышедшие из мест заключения. Для более эффективной реализации функций молодёжной биржи предполагается создать организационную структуру, представленную на рисунке 8.
Директор молодёжной биржи труда будет назначаться администрацией города путём заключения контракта, в обязанности директора будет входить: - ответственность за качество и культуру обслуживания в учреждении, за административно-финансовую и хозяйственную деятельность; - участие в разработке планов развития учреждения; - определение должностных окладов, доплат и надбавок, порядок и размер премирования работников учреждения; - приём и увольнение персонала и т.п. Функции по работе с молодёжью будут возложены на три отдела: - отдел занятости и трудоустройства; - информационно-аналитический отдел; - учебно-производственный отдел. Целью создания отдела занятости и трудоустройства является реализация основных программ занятости молодёжной биржи труда и обеспечение трудоустройства молодёжи. Задачами отдела будут являться: - заключение договоров с работодателями; - организация временных, разовых, сезонных, периодических видов работ и форм занятости; - приём молодёжи по вопросам трудоустройства, подборка вакансий, разъяснение прав и обязанностей; - связь с работодателями по вопросу наличия вакансий; - контроль трудоустройства молодёжи. Целью создания информационно-аналитического отдела является информационное обеспечение основных служб молодёжной биржи и проведение рекламной компании в рамках её целевых программ. Задачами этого отдела будут являться: - изучение, обобщение и систематизация материала, характеризующего состояние занятости молодёжи; - разработка аналитических материалов о состоянии рынка труда; - сбор и систематизация информации о наличии на предприятиях, в учреждениях и организациях рабочих мест; - сбор и систематизация информации о наличии свободной рабочей силы среди молодёжи; - подготовка и выпуск справочников и бюллетеней; - статистическая отчетность; - рекламная кампания; - освещения деятельности молодёжной биржи в средствах массовой информации. Целью создания учебно-производственного отдела молодёжной биржи труда является создание новых рабочих мест для молодёжи и организация профессионального обучения. Задачами отдела будут являться: - подбор кадров из числа безработной молодёжи и студентов для профессионального обучения; - согласование учебных планов курсов профессионального обучения с учебными заведениями. Во главе каждого отдела будут стоять начальники, на которых будет возложена также обязанность заместителей директора. Кроме того, в составе каждого отдела будут по одному – два специалиста, в зависимости от объёма работ, которые будут наниматься по трудовому договору. Дополнительно в молодёжной бирже можно создать пункт психологической поддержки молодёжи, для чего будут привлечены специалисты-психологи, которые будут проводить как индивидуальные собеседования, так и групповые занятия с молодёжью по самоопределению, профориентации и т.п. Подобная организационная структура будет способствовать наиболее эффективному выполнению функций молодёжной биржи. 3.4. Расчёт затрат на создание и текущую деятельность биржи Для создания молодёжной биржи труда со стороны администрации города необходимо предоставление подходящего помещения. Кроме того, надо приобрести оборудование: компьютерную технику, мебель и прочее, а также различные канцелярские принадлежности. Если будет необходимость, то следует провести косметический ремонт помещения. В таблице 7 представлен расчёт затрат на создание молодёжной биржи труда. Таблица 7 Затраты на создание молодёжной биржи труда
Согласно расчётам общая сумма затрат на создание учреждения будет составлять 300 тысяч рублей. Эта сумма является приблизительной, так как затраты на ремонт будут зависеть от состояния конкретного помещения, кроме того, здесь не учтены организационные затраты по оформлению документов. Предполагается, что затраты на создание молодёжной биржи в Междуреченске будут финансироваться за счёт средств местного бюджета. Расчёт затрат, связанных с текущей деятельностью учреждения, представлен в таблице 8. Таблица 8 Расчёт текущих затрат
В таблице 8 представлен примерный расчёт количества работников биржи – 14 человек. Согласно таблице, основными видами затрат будут являться оплата труда и социальный налог. За месяц потребность в финансировании биржи будет составлять сумму 87,7 тысяч рублей, за год – 1052,8 тысяч рублей. Источниками финансирования учреждения будут являться: - бюджетные и внебюджетные ассигнования и дотации из бюджета; - прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а так же от других видов предпринимательской деятельности; - кредитные ресурсы с согласия учредителя; - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, предприятий и физических лиц; - иные источники, не запрещённые законодательством. С помощью создания молодёжной биржи труда можно будет эффективно содействовать выполнению государственных программ занятости, осуществлять регулирование рынка труда в части предоставления молодёжи необходимой информации, трудового посредничества и других услуг работникам и работодателям, создавать дополнительные рабочие места и осуществлять социально-трудовую реабилитацию молодёжи, организовывать профессиональную подготовку. Для граждан в возрасте от 14 до 17 лет молодёжная биржа будет организовывать временные рабочие места на период летних каникул, это позволит: - приобщить подростков к труду; - заработать им денег на «карманные» расходы; - отвлечь от совершения противоправных действий, включая приём наркотиков. Кроме того, для них будут проводиться профориентационные мероприятия с учётом личностных качеств каждого, и прогнозов будущей потребности городского рынка труда в работниках определённы специальностей, что позволит повысить гарантированность трудоустройства после окончания учебного заведения. Для граждан с 18 до 22 лет будут осуществляться мероприятия по трудоустройству на постоянную работу или по переподготовке. Для студентов будет организовываться прохождения практики на предприятиях города по их специальности, а так же предоставляться возможность трудоустроится на временную работу, которую можно будет совмещать с учёбой. Для молодых людей от 23 до 29 лет, имеющих специальность и стаж работы, будет подыскиваться постоянная работа по специальности, либо они будут направляться на переподготовку, молодых специалистов будут направлять на работу по программе «Молодёжная практика», по которой в течение испытательного срока зарплата молодому специалисту выплачивается из средств центра занятости. Для более эффективного осуществления этих мероприятий молодёжная биржа должна поддерживать связь с заинтересованными сторонами, согласно схеме на рисунке 7. Согласно целям и задачам, а так же предполагаемым мероприятиям, которые будут проводиться муниципальным учреждением «Молодёжная биржа труда», её создание в Междуреченске вызовет следующие эффекты: - снижение уровня безработицы среди молодёжи; - ослабление социальной напряженности в студенческой среде, среди молодёжи, нуждающейся в социальной защите, незанятой молодёжи и в подростковой среде в связи с решением проблемы их трудоустройства; - снижение противоправной деятельности в подростковой и молодёжной среде; - повышение конкурентоспособности молодёжи на рынке труда; - социальная защита молодёжи при структурной перестройке экономики. Деятельность молодёжной биржи труда будет способствовать тому, что студенты из Междуреченска после окончания высшего учебного заведения в другом городе будут возвращаться в свой родной город. Те же, кто обучался в филиалах вузов, находящихся в Междуреченске, в меньшей степени будут стремиться к поиску работы в другом более крупном городе, где, по их мнению, больше перспектив трудоустроится. Молодёжная биржа труда поможет выпускникам школ выбрать такую специальность, чтобы быть востребованным в своём родном городе, а для молодых специалистов будет способствовать трудоустройству по специальности на предприятиях, в организациях и учреждениях Междуреченска. Молодёжная биржа труда станет посреднической структурой между молодёжью, учебными заведениями и работодателями, она будет координировать их действия с помощью сбора, систематизации и предоставления информации. Информация – одно из основных условий самореализации молодёжи в разных жизненных ситуациях. В современном обществе информация и консультирование играет большую роль, особенно в период их вступления во взрослую жизнь. Информация и консультирование могут помочь молодым людям достичь своих профессиональных и индивидуальных стремлений и способствовать их участию в жизни общества как достойных граждан.
ЗаключениеВ данной дипломной работе предложено мероприятие по созданию Муниципального учреждения «Молодёжная биржа труда», направленное на совершенствование решения проблем трудоустройства молодёжи на примере города Междуреченска. В ходе исследований были выявлены ряд предпосылок для реализации данного проекта. Во-первых, в теоретической части дипломной работы были выделены области в сфере занятости, где необходимо вмешательство государства и степень ответственности общества за возникновение той или иной формы безработицы. Главный вывод состоит в том, что государство не должно вести политику поголовной занятости (принуждение к труду), но оно должно способствовать снижению вынужденных форм безработицы: циклической, технологической и структурной, особенно среди социально незащищённых слоёв населения, с помощью создания специализированных учреждений. Во-вторых, граждане в возрасте от 14 до 29 лет (подростки и молодежь) относятся к социально незащищенной группе населения в силу некоторых обстоятельств, главным из которых является отсутствие специальности или недостаток опыта работы. В-третьих, в настоящее время на рынке труда России и в частности Кемеровской области всё большее число молодых людей обращаются за помощью при трудоустройстве в службы занятости и зачастую пополняют ряды безработных, не найдя подходящей вакансии. Это обстоятельство вызвало необходимость создания специализированных учреждений – молодёжных бирж труда, которые, как показывает практика, более эффективно справляются с проблемами трудоустройства молодёжи. В-четвёртых, в Междуреченске пока что отсутствует специализированное учреждение, подобное существующим молодёжным биржам труда в других городах Кемеровской области, и вопросами трудоустройства молодёжи занимается Центр занятости населения, хотя динамика структуры обратившихся за помощью в трудоустройстве с 2001 по 2003 год по Междуреченску показывает рост доли молодёжи в их составе. Повышение эффективности решений проблем занятости через создание молодёжной биржи труда связано с тем, что данное специализированное учреждение позволит более результативно осуществлять следующие мероприятия: - предоставлять молодёжи возможности и условия для индивидуального подбора работы; - осуществлять информационно-консультационное обеспечение и обслуживание подростков и молодёжи; - формировать нормативно-правовые основы, включая льготное налогообложение для работодателей, принимающих на работу молодых людей, особо нуждающихся в социальной защите (инвалиды, сироты, вышедшие из мест заключения и т.п.); - способствовать развитию трудовых навыков, осуществлять социально- трудовую адаптацию молодых людей, повышая тем самым уровень их конкурентоспособности; - организовывать временные рабочие места для молодёжи, в том числе в рамках летней школьной и студенческой занятости; - содействовать эффективности занятости выпускников учебных заведений; - проводить профконсультационные мероприятия и направлять молодых людей на профессиональное обучение; - содействовать организации новых рабочих мест. Учредителем молодёжной биржи труда должна выступать Администрация города. Молодёжная биржа должна взаимодействовать с различными заинтересованными структурами для повышения эффективности своей работы: Центром занятости, Комитетом по делам молодёжи и Комитетом образования. Молодёжная биржа труда будет являться посредником между молодёжью, работодателями и учебными заведениями, координируя их взаимодействия в целях достижения сбалансированности спроса и предложения на рынке труда по профессиональному составу. Это значит, что специалисты молодёжной биржи будут прогнозировать спрос на рабочую силу и рекомендовать молодым людям выбор соответствующей профессии, а учебным заведениям – корректировку учебных программ в соответствии с потребностями рынка труда. Это поможет выпускникам учебных заведений устраиваться на работу по специальности. Для создания специализированного учреждения по работе с молодёжью требуются единовременные затраты в сумме около 300 тысяч рублей, текущие затраты будут составлять сумму в районе одного миллиона рублей в год. Финансировать затраты возможно в основном за счёт местного бюджета и за счёт доходов от осуществления различной коммерческой деятельности. В условиях российской рыночной экономики, которая ещё не до конца прошла стадию формирования, молодым людям очень трудно найти своё место в жизни общества и они сталкиваются с серьёзными проблемами при трудоустройстве. В связи с этим государство обязано эффективно решать проблемы занятости молодёжи, ведь молодёжь – это будущее России.
Библиографический список1 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник.- М.: Изд-во «ЮНИТИ», 1999 2 Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда: Учебник.- М.: Изд-во ЗАО «Финстатинформ», 1999 3 Бреев Б. Труд в условиях рыночной трансформации // Общество и экономика. - №1.- 2003 4 Баканов Е., Умнова Е., Тяпкина С., Поварич М. Кемеровская область: как структурные реформы отражаются на рынке труда // Человек и труд №2. - 2003 5 Богомолова О. Молодые специалисты на рынке труда // Деловой Кузбасс №2 от 22 февраля 2005 6 Бабушкина Т., Гарсия-Исер М. Молодежь на рынке труда и образовательных услуг // Человек и труд №6. – 2004 7 Бельчик Т., Морозова Е., Поварич И. Системная оценка функционирования вуза как фактор гармонизации спроса на молодых специалистов и их предложение // Человек и труд №2. – 2004 8 Волосатов В. Регионы Урала и Сибири: занятость и безработица // Человек и труд №2. – 2005 9 Волгина Н.А. Рынок труда и доходы населения: Учебное пособие.- М.: Изд-во «ФИЛИНЪ», 1999 10 Вишневская Н. Законодательство о защите занятости и рынок труда // Вопросы экономики №4. – 2003 11 Говорова Н. Занятость в постиндустриальном мире // МЭ и МО №12.-2003 12 Горисов С. Масштабы и структура неформальной занятости // Вопросы экономики №3. – 2003 13 Гимпельсон В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда // Вопросы экономики №3. – 2004 14 Гимпельсон В. Политическая экономия дерегулирования занятости // Вопросы экономики №4 – 2003 15 Греханова М. Ярмарка молодых специалистов // Деловой Кузбасс №4 от 15 апреля 2003 16 Гриф А. Зачем работать? // Знамя шахтеров №1 от 22 мая 2003 17 Информационно – аналитический сборник наш город (спецвыпуск), г. Междуреченск, 2000 18 Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. – М., 1997 19 Иванов В., Безденежных Т. Муниципалитеты управляют занятостью // Экономист №2. – 2003 20 Кубшин Е.С. Неформальная занятость населения России // ЭКО №2.-2003 21 Капелюшников Р. Российская модель рынка труда: что впереди? //Вопросы экономики №3 – 2004 22 Кириченко О., Кудюкин П. Правовое регулирование на российском рынке труда //Впросы экономики №9. – 2003 23 Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги: Учебник. – М.: Изд-во ЦИПКК АП., 1996 24 Киреев А. Кому нужен выпускник // Кузнецкий край от 12 ноября 2002 25 Казаков П. На свободном рынке труда // Деловой Кузбасс №12-01 от 30 декабря 2004 26 Колосницина М.Г. Экономики труда: Учебное пособие. – М.: Изд-во «МАГИСТР», 1998 27 Маслова И., Бараненкова Т. Неформальная занятость в России // Вопросы экономики №9. - 2003 28 Мелихова Ю. К проблеме трудоустройства выпускников вузов // Деловой Кузбасс №5 от 27 мая 2003 29 Одегов Ю., Руденко Г. Внутренний рынок труда в системе социально – трудовых отношений // Вопросы экономики №3. – 2004 30 Осаковский В., Брагин В. Оценка естественного уровня безработицы в России 1994-2003гг. Эмпирический анализ.// Вопросы экономики №3. – 2004 31 Озерникова Т. Принуждение к труду в переходной экономике // Вопросы экономики №9. - 2003 32 Пасынкова О. Обзор рынка труда и заработной платы Кемеровской области // Управление персоналом №1. – 2005 33 Поварич И.П., Поварич М.Д. Региональный рынок труда: проблемы формирования и управления: Учебное пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998 34 Поварич И.П., Поварич М.Д. Региональный рынок труда: проблемы функционирования и управления: Учебное пособие. – Кемерово: Кемеровский госуниверситет. – Кемерово: ЮНИТИ ЛТД, 2002 35 Попов А.Д. Вакансии как характеристика современного состояния российского рынка труда // Вопросы статистики №3. – 2004 36 Политика доходов и заработной платы //Под ред. Савченко П.В., Учебник. – М.: Изд-во «ЮРИСТЬ», 2000 37 Пошенев Г.С. Безработица как социальное явление: Препринт. – Новосибирск, ЦСА, 1997 38 Программа социально – экономического развития Кемеровской области до 2005г. – Кемерово: Администрация Кемеровской области, 2001 39 Программа содействия занятости населения на 2001 – 2005гг. – Междуреченск: ГУ Междуреченский городской центр занятости населения, 2001 40 Ракитская Г. Необъявленная реформа социально – трудовых отношений в 90-е гг. // Вопросы экономики №9. – 2003 41 Руденко Г.Г., Муртозаев Б.Ч. Формирование рынка труда: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004 42 Российский рынок труда //Под ред. Масловой И.С. Учебник. М., 1993 43 Сараев А. Формирование трудовых ресурсов и занятости // Экономист №10. – 2001 44 Тешукова А.Н., Исакова Е.В. Рынок труда Кемеровской области. Равные права! Равные возможности?; Новокузнецк, 2001 45 Таюрская Е. Как улучшить положение с трудоустройствам молодежи // Человек и труд №4. – 2004 46 Тулеев А., Ким Ю., Микельсон А. Финансовая конституция Кузбасса: Бюджет 2004, Кемерово, 2003 47 Федеральный закон №1032-1 от 19 апреля 1991г. «О занятости населения Российской Федерации» 48 Хамаганова Г. Региональные программы содействия занятости // Человек и труд №4. – 2004 49 Чижова Л. Механизм взаимодействия рынка труда и образовательных услуг. Методологический подход // Человек и труд №8. – 2004 50 Щербаков С.Ф., Шабашев В.А. Структура управления социально – экономическим развитием промышленного города: Учебник.- Кемерово: Изд-во «Кузбассвузиздат» 2003 51 Экономика и социология труда //Под ред. Генкина Б.М. Учебник.- М.: Изд- во «НОРМА – ИНФРА М», 1998 52 Экономика труда и социально – трудовые отношения //Под ред. Меликьяна Г.Р., Колосовой Р.П. – М: МГУ, 1996 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Таблица Г.1 – Динамика состава безработных на рынке труда города Междуреченска в 2002 – 2004 годах Человек
ПРИЛОЖЕНИЕ В Таблица В.1 – Показатели рынка труда молодёжи по городам Кемеровской области
Человек
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица Б.1 – Численность и состав граждан, поставленных на учёт в службах занятости по Кемеровской области
Человек
ПРИЛОЖЕНИЕ А Таблица 1.А – Динамика структуры промышленного производства в Кемеровской области Проценты
«Допустить к защите» Зав. Кафедрой______ «___» _________ 2005 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Создание «Молодежной биржи труда» в г. Междуреченске специальности Экономика и управление на предприятии
2005[1] Волгин Н.А. Рынок труда и доходы населения: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Филин», 1999. – с. 22 [2] Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда: Учебник. - М.: «ЗАО Финстатининформ», 1999. – с. 102 [3] Волгин Н.А. Рынок труда и доходы населения: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Филин», 1999. – с. 45 [4] .Адамчук, В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 1999. – с. 110 [5] РуденкоГ.Г, Муртозаев Б.Ч. Формирование рынков труда: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен»., 2004. – с. 45 [6] Колосницына М.Г. Экономика труда: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Магистр», 1998. – с. 32 [7] Адамчук, В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е.Экономика и социология труда: Учебник. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 1999. – с. 92 [8] Волгин Н.А. Рынок труда» и доходы населения: Учебник. – М.: Изд-во «Филин», 1999. – с. 14 [9] Экономика труда и социально – трудовые отношения / Под. ред. Г.Г. Меликьяна, Р.П. Колосовой. – М.: МГУ, 1996. – с. 12 [10] Экономика и социология труда/ Под. ред. Б.М. Генкина: Учебное пособие для вузов. – М.: НОРМА – ИНФРА *М, 1998. – с. 26 [11] Политика доходов и заработной платы/ Под. ред. П.В. Савченко, Ю.П. Кокина,: Учебник. – М.: Изд-во «ЮРИСТЪ», 2000. – с. 89 [12] Горисов С. Масштабы и структура неформальной занятости // Вопросы экономики . – 2004. №2. – с. 47 [13] Кубицин Е.С. Неформальная занятость населения России // ЭКО. - 2003. – №12. – с.72 [14] Маслова И., Бараненкова Т. Неформальная занятость в России // Вопросы экономики.. – 2003. - №9. – с. 41 [15]Пошенев Г.С. Безработица как социальное явление: Учебник. - Предпринт. – Новосибирск: ЦСА, 1997. – с.7 [16] Федеральный Закон № 1032-1 от 19 апреля 1991г. «О занятости населения в Российской Федерации» [17] Экономика и социология труда// Под ред. Генкина Б.М.: Учебник.. – М.: Изд-во НОРМА- ИНФРА: , 1998.- с.41 [18] Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги .- М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1996. – с. 10 [19] Руденко Г.Г., Б.М. Муртозаев Формирование рынков труда: Учебное пособие. – М.: Изд-во Экзамен: , 2004. – с. 13 [20] Колосницина М.Г. Экономика труда: Учебник пособие. – М.: Изд-во Магистр,1998.- с. 38 [21] Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. – М., 1997. – с. 20 [22] Пошевнев Г.с. Безработица как социальное явление: Учебник. - Препринт. – Новосибирск: ЦСА, 1997. – с.15 [23] В. Брагин, В. Осаковский Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994-2003гг. эмпирический анализ // Вопросы экономики .- 2004. – №3. – с. 27 [24] Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. – М., 1997. – с.40 [25] Вишневская Н. Законодательство о защите занятости и рынок труда // Вопросы экономики. – 2004. - №4. – с.17 [26] Пошенев Г.С. Безработица как социальное явление: Учебник. - Препринт. – Новосибирск: ЦСА, 1997. – с. 13 [27] Говоровп Н.Занятость в постиндустриальном мире // МэиМО. – 2003. - №12. – с. 19 [28] Бреев Б. Труд в условиях рыночной трансформации // Общество и экономика. - 2003. - №1. – с. 45 [29] Озерникрова Т. Принуждение к труду в переходной экономике // Вопросы экономики. - 2003. - №9. – с. 56 [30] Ракитская Г. Необъявленная реформа социально – трудовых отношений в 1990 – е гг.//Вопросы экономики. – 2003. - №9. – с. 78 [31] Политика доходов и заработной платы// Под ред. Савченко П.В., Кокина Ю.П.,: Учебник. – М.: Изд – во ЮРИСТЪ:, 2000. – с. 75 [32] Одегов Ю., Руденко Г. Внутренний рынок труда в системе социально – трудовых отношений //Вопросы экономики . – 2004. - №3. –с. 62 [33] Иванов В., Безденежных Т. Муниципалитеты управляют занятостью //Экономист. – 2003. - №2. –с. 41 [34] Колосницина М.Г. Экономика труда: Учебное пособие: М.: Изд – во Магистр, 1998. –с. 84 [35] Вишневская Н. Законодательство о защите занятости и рынка труда //Вопросы экономики. – 2003. - №4. –с. 35 [36] Российский рынок труда/ Под ред. Масловой И.С.: Учебное пособие. – М., 1993.- с. 43 [37] Капелюшников Р. Российская модель рынка труда: что впереди?// Вопросы экономики. – 2003. -№4. –с.19 [38] Экономика и социология труд// Под ред. Генкина Б.М. Учебник: М.: Изд-во НОРМА-ИНФРА –М, 1998. – с.39 [39] Волгин Н.А. Рынок труда и доходы населеения: Учебное пособие. – М.: изд-во ФИЛИНЪ, 1999. – с. 43 [40] Кириченко О., Кудюкин К. Правовое регулирование на российском рынке труда //Вопросы экономики. – 2003. - №9. – с. 52 [41] Полякова Н. Незанятая молодежь: социально – экономический портрет и поведение // Человек и труд. – 1999. -№4. – с. 18 [42] Таюрская Е. Как улучшить положение с трудоустройством молодежи // Человек и труд. – 2004. - №4. – с. 47 [43] Чижова Л. Механизм взаимодействия рынков труда и образовательных услуг. Методологические подходы.// Человек и труд. – 2004. – №8. – с. 52 [44] Бабушкина Т., М. Гарсия – Исер Молодежь на рынке труда и образовательных услуг// Человек и труд. – 2004. - №6. – с. 24 [45] Программа социально – экономического развития Кемеровской области до 2005 года. – Кемерово: Администрация Кемеровской области, 2001 [46] Тешукова Л.Н., Исакова Е.В., Рынок труда Кемеровской области. Равные права! Равные возможности?: Учебное пособие. - Новокузнецк. ,2001. – с. 25 [47] Т. Бабушкина, М. Гарсия- Исер Молодежь на рынках труда и образовательных услуг// Человек и труд. – 2004. - №4. – с. 25 [48] Обзор занятости в России (1991-2000 гг.). – М.: Тема, 2002. – с. 111 [49] Хамаганова Г. Региональные программы содействия занятости// Человек и труд. – 2004. - №4. – с. 25 [50] Мелихова Ю. К проблеме трудоустройства выпускников вузов//Деловой Кузбасс. - №5. – 27 мая 2003. с. 16 [51] Таюрская Е. Как улучшить положение с трудоустройством молодежи// Человек и труд. – 2004. - №4. – с. 51 [52] Хамаганова Г. Региональные программы содействия занятости// Человек и труд. – 2004. - №4. – с. 47 [53] Бельчик Т., Морозова Е., Поварич И., Системная оценка функционирования вуза как фактор гармонизации спроса на молодых специалистов и их предложение// Человек и труд.. – 2004. - №2. – с. 35 [54] Мелихова Ю. К проблеме трудоустройства выпускников вузов// Деловой Кузбасс. - №5. – 27.05.2003. - с. 18 [55] Греханова М. Ярмарка молодых специалистов// Деловой Кузбасс. - №4. – 15. 04. 2003. – с. 31 [56] Щербаков С.Ф., Шабашев В.Г. Структура управления социально – экономическим развитием промышленного города: Изд-во «Кузбассвузиздат», Кемерово, 2003 [57] Информационно – аналитический сборник «Наш город», 2003 |
|
© 2007 |
|