РУБРИКИ

Диплом: Создание «Молодежной биржи труда» в г. Междуреченске

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Диплом: Создание «Молодежной биржи труда» в г. Междуреченске

Целью создания молодёжной биржи труда является содействие повышению

эффективности в выполнении программ занятости и социально-трудовой реабилитации

подростков и молодёжи посредством оказания информационных, консультационных и

иных услуг о трудоустройстве, организации профессиональной подготовки,

общественных работ, дополнительных рабочих мест, поддержки трудовой инициативы

и предпринимательства молодёжи.

Молодёжная биржа труда будет осуществлять следующие функции:

- оказание информационных услуг в области трудоустройства;

- создание банков данных о потребностях и возможностях использования

трудовых ресурсов для обучения, переобучения и переквалификации;

- организация и участие в проведении совместно с местными органами

власти и центром занятости населения оплачиваемых общественных работ;

- оказание помощи в подборе работы, ознакомлении с характером и

условиями труда, уровнем его оплаты;

- комплектование организационных групп молодёжи для выполнения работ

и услуг по договорам, заключённым между предприятиями и молодёжной биржей;

- обеспечение юридической защитой молодёжи;

- развитие всех форм эффективной занятости молодёжи путём создания

новых рабочих мест;

- поддержка индивидуального труда и молодёжного предпринимательства

посредством предоставления информационно-методической, юридической,

финансовой и материальной помощи;

- разработка и создание совместно с городским центром занятости

населения рекламных информационно-методических материалов, нормативных

документов, сборников по вопросам трудоустройства и обучения молодёжи,

проведение анализа состояния занятости молодёжи на основании взаимного обмена

информацией.

На рисунке 7 представлена схема взаимодействия заинтересованных лиц на

молодёжном рынке труда.

Диплом: Создание «Молодежной биржи труда» в г. Междуреченске

Рисунок 7 – Схема взаимодействия молодёжной биржи с контрагентами

Согласно рисунку 7, молодёжная биржа труда будет выступать своеобразной

посреднической организацией на рынке труда между молодёжью и другими

заинтересованными сторонами: работодателями, учебными заведениями, комитетом

по делам молодёжи и комитетом по образованию.

Администрация города выступает в качестве учредителя молодёжной биржи,

городской центр занятости населения выступает в роли информационного и

консультационного агента, особенно это потребуется в период становления

молодёжной биржи.

Работодатели и учебные заведения являются заинтересованными сторонами.

Специалисты молодёжной биржи будут собирать информацию у работодателей (а

также в администрации, центре занятости и т.п.) для составления прогнозов о

будущих потребностях в работниках на предприятиях и учреждениях

Междуреченска, результаты этих прогнозов будут публиковаться.

На основе этих результатов молодёжь сможет самостоятельно принимать решение о

получении той или иной профессии.

Для комитета образования данная информация станет ориентиром при проведении

профессиональной ориентации школьников. До настоящего момента

профессиональная ориентация школьников проводится только с учётом их

личностных особенностей и без учёта потребностей рынка труда.

Учебные заведения на основе прогнозов, составленных специалистами молодёжной

биржи труда, смогут корректировать свою деятельность по приёму обучающихся на

те или иные специальности. В Междуреченске с недавних пор открылся центр

высшего образования, где проводится подготовка специалистов без учёта

потребностей местного рынка труда, горно-строительный колледж проводит

подготовку юристов и бухгалтеров на базе одиннадцати классов, которые

остаются невостребованными и пополняют ряды безработной молодёжи, данное

положение поможет исправить создание молодёжной биржи.

Молодёжная биржа станет мостиком между работодателями и учебными заведениями,

она будет способствовать заключению договоров между учебными заведениями и

предприятиями с целью гарантированного прохождения специальной или

производственной практики, а так же трудоустройства после окончания учебного

заведения.

Совместно с комитетом по делам молодёжи и комитетом по образованию будут

организовываться:

- временная работа на летний период для школьников;

- работа для учащихся, нуждающихся во временной или частичной занятости,

которую можно совмещать с учёбой;

- прохождение практики для молодых специалистов («Молодёжная практика») для

того, чтобы они могли получить какой-нибудь опыт работы по специальности для

повышения своей конкурентоспособности на рынке труда;

- организация рабочих мест для особых групп молодёжи, нуждающейся в

социальной поддержке и адаптации: сироты, выпускники детских домов, инвалиды,

осуждённые и вышедшие из мест заключения.

Для более эффективной реализации функций молодёжной биржи предполагается

создать организационную структуру, представленную на рисунке 8.

Диплом: Создание «Молодежной биржи труда» в г. Междуреченске

Рисунок 8 – Организационная структура молодёжной биржи труда

Директор молодёжной биржи труда будет назначаться администрацией города путём

заключения контракта, в обязанности директора будет входить:

- ответственность за качество и культуру обслуживания в учреждении,

за административно-финансовую и хозяйственную деятельность;

- участие в разработке планов развития учреждения;

- определение должностных окладов, доплат и надбавок, порядок и

размер премирования работников учреждения;

- приём и увольнение персонала и т.п.

Функции по работе с молодёжью будут возложены на три отдела:

- отдел занятости и трудоустройства;

- информационно-аналитический отдел;

- учебно-производственный отдел.

Целью создания отдела занятости и трудоустройства является реализация

основных программ занятости молодёжной биржи труда и обеспечение

трудоустройства молодёжи.

Задачами отдела будут являться:

- заключение договоров с работодателями;

- организация временных, разовых, сезонных, периодических видов работ

и форм занятости;

- приём молодёжи по вопросам трудоустройства, подборка вакансий,

разъяснение прав и обязанностей;

- связь с работодателями по вопросу наличия вакансий;

- контроль трудоустройства молодёжи.

Целью создания информационно-аналитического отдела является

информационное обеспечение основных служб молодёжной биржи и проведение

рекламной компании в рамках её целевых программ.

Задачами этого отдела будут являться:

- изучение, обобщение и систематизация материала, характеризующего

состояние занятости молодёжи;

- разработка аналитических материалов о состоянии рынка труда;

- сбор и систематизация информации о наличии на предприятиях, в

учреждениях и организациях рабочих мест;

- сбор и систематизация информации о наличии свободной рабочей силы

среди молодёжи;

- подготовка и выпуск справочников и бюллетеней;

- статистическая отчетность;

- рекламная кампания;

- освещения деятельности молодёжной биржи в средствах массовой

информации.

Целью создания учебно-производственного отдела молодёжной биржи труда

является создание новых рабочих мест для молодёжи и организация

профессионального обучения.

Задачами отдела будут являться:

- подбор кадров из числа безработной молодёжи и студентов для

профессионального обучения;

- согласование учебных планов курсов профессионального обучения с

учебными заведениями.

Во главе каждого отдела будут стоять начальники, на которых будет возложена

также обязанность заместителей директора. Кроме того, в составе каждого

отдела будут по одному – два специалиста, в зависимости от объёма работ,

которые будут наниматься по трудовому договору.

Дополнительно в молодёжной бирже можно создать пункт психологической

поддержки молодёжи, для чего будут привлечены специалисты-психологи, которые

будут проводить как индивидуальные собеседования, так и групповые занятия с

молодёжью по самоопределению, профориентации и т.п.

Подобная организационная структура будет способствовать наиболее эффективному

выполнению функций молодёжной биржи.

3.4. Расчёт затрат на создание и текущую деятельность биржи

Для создания молодёжной биржи труда со стороны администрации города

необходимо предоставление подходящего помещения. Кроме того, надо приобрести

оборудование: компьютерную технику, мебель и прочее, а также различные

канцелярские принадлежности. Если будет необходимость, то следует провести

косметический ремонт помещения. В таблице 7 представлен расчёт затрат на

создание молодёжной биржи труда.

Таблица 7

Затраты на создание молодёжной биржи труда

ПоказательКоличество,Сумма,
штуктыс. руб.

Оборудование, всего

-

168

- компьютер

4

80

- принтер

2

6

- сканер

1

5

- ксерокс

1

8

- телефоны

5

3

- столы

14

30

- стулья

20

20

- шкафы

8

16

Канцтовары и прочие МБП

-

17

Программное обеспечение

-

15

Ремонт помещения

-

100

Итого

300

Согласно расчётам общая сумма затрат на создание учреждения будет составлять

300 тысяч рублей. Эта сумма является приблизительной, так как затраты на

ремонт будут зависеть от состояния конкретного помещения, кроме того, здесь

не учтены организационные затраты по оформлению документов.

Предполагается, что затраты на создание молодёжной биржи в Междуреченске

будут финансироваться за счёт средств местного бюджета.

Расчёт затрат, связанных с текущей деятельностью учреждения, представлен в

таблице 8.

Таблица 8

Расчёт текущих затрат

ПоказательПерсонал,Затраты, тыс. руб.
челза месяцза год

Затраты на оплату труда, всего

-

47,0

564,0

- директор

1

5,0

60,0

- бухгалтер

1

3,5

42,0

- юрист

1

3,5

42,0

- начальники отделов

3

12,0

144,0

- специалисты

6

19,5

234,0

- охранник

1

2,5

30,0

- уборщица

1

1,0

12,0

Социальный налог, 35,6%

-

16,7

200,8

Канцелярские товары

-

5,0

60,0

Хозяйственные расходы

-

5,0

60,0

Командировочные расходы

-

10,0

120,0

Коммунальные услуги, услуги связи

-

4,0

48,0

Итого

14

87,7

1052,8

В таблице 8 представлен примерный расчёт количества работников биржи – 14

человек. Согласно таблице, основными видами затрат будут являться оплата

труда и социальный налог. За месяц потребность в финансировании биржи будет

составлять сумму 87,7 тысяч рублей, за год – 1052,8 тысяч рублей.

Источниками финансирования учреждения будут являться:

- бюджетные и внебюджетные ассигнования и дотации из бюджета;

- прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а так же от

других видов предпринимательской деятельности;

- кредитные ресурсы с согласия учредителя;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций,

учреждений, предприятий и физических лиц;

- иные источники, не запрещённые законодательством.

С помощью создания молодёжной биржи труда можно будет эффективно

содействовать выполнению государственных программ занятости, осуществлять

регулирование рынка труда в части предоставления молодёжи необходимой

информации, трудового посредничества и других услуг работникам и

работодателям, создавать дополнительные рабочие места и осуществлять

социально-трудовую реабилитацию молодёжи, организовывать профессиональную

подготовку.

Для граждан в возрасте от 14 до 17 лет молодёжная биржа будет организовывать

временные рабочие места на период летних каникул, это позволит:

- приобщить подростков к труду;

- заработать им денег на «карманные» расходы;

- отвлечь от совершения противоправных действий, включая приём

наркотиков.

Кроме того, для них будут проводиться профориентационные мероприятия с

учётом личностных качеств каждого, и прогнозов будущей потребности городского

рынка труда в работниках определённы специальностей, что позволит повысить

гарантированность трудоустройства после окончания учебного заведения.

Для граждан с 18 до 22 лет будут осуществляться мероприятия по

трудоустройству на постоянную работу или по переподготовке. Для студентов

будет организовываться прохождения практики на предприятиях города по их

специальности, а так же предоставляться возможность трудоустроится на

временную работу, которую можно будет совмещать с учёбой.

Для молодых людей от 23 до 29 лет, имеющих специальность и стаж работы, будет

подыскиваться постоянная работа по специальности, либо они будут направляться

на переподготовку, молодых специалистов будут направлять на работу по

программе «Молодёжная практика», по которой в течение испытательного срока

зарплата молодому специалисту выплачивается из средств центра занятости.

Для более эффективного осуществления этих мероприятий молодёжная биржа должна

поддерживать связь с заинтересованными сторонами, согласно схеме на рисунке

7.

Согласно целям и задачам, а так же предполагаемым мероприятиям, которые будут

проводиться муниципальным учреждением «Молодёжная биржа труда», её создание в

Междуреченске вызовет следующие эффекты:

- снижение уровня безработицы среди молодёжи;

- ослабление социальной напряженности в студенческой среде, среди молодёжи,

нуждающейся в социальной защите, незанятой молодёжи и в подростковой среде в

связи с решением проблемы их трудоустройства;

- снижение противоправной деятельности в подростковой и молодёжной среде;

- повышение конкурентоспособности молодёжи на рынке труда;

- социальная защита молодёжи при структурной перестройке экономики.

Деятельность молодёжной биржи труда будет способствовать тому, что студенты

из Междуреченска после окончания высшего учебного заведения в другом городе

будут возвращаться в свой родной город. Те же, кто обучался в филиалах вузов,

находящихся в Междуреченске, в меньшей степени будут стремиться к поиску

работы в другом более крупном городе, где, по их мнению, больше перспектив

трудоустроится.

Молодёжная биржа труда поможет выпускникам школ выбрать такую специальность,

чтобы быть востребованным в своём родном городе, а для молодых специалистов

будет способствовать трудоустройству по специальности на предприятиях, в

организациях и учреждениях Междуреченска.

Молодёжная биржа труда станет посреднической структурой между молодёжью,

учебными заведениями и работодателями, она будет координировать их действия с

помощью сбора, систематизации и предоставления информации.

Информация – одно из основных условий самореализации молодёжи в разных

жизненных ситуациях. В современном обществе информация и консультирование

играет большую роль, особенно в период их вступления во взрослую жизнь.

Информация и консультирование могут помочь молодым людям достичь своих

профессиональных и индивидуальных стремлений и способствовать их участию в

жизни общества как достойных граждан.

Заключение

В данной дипломной работе предложено мероприятие по созданию Муниципального

учреждения «Молодёжная биржа труда», направленное на совершенствование

решения проблем трудоустройства молодёжи на примере города Междуреченска.

В ходе исследований были выявлены ряд предпосылок для реализации данного

проекта.

Во-первых, в теоретической части дипломной работы были выделены области в

сфере занятости, где необходимо вмешательство государства и степень

ответственности общества за возникновение той или иной формы безработицы.

Главный вывод состоит в том, что государство не должно вести политику

поголовной занятости (принуждение к труду), но оно должно способствовать

снижению вынужденных форм безработицы: циклической, технологической и

структурной, особенно среди социально незащищённых слоёв населения, с помощью

создания специализированных учреждений.

Во-вторых, граждане в возрасте от 14 до 29 лет (подростки и молодежь)

относятся к социально незащищенной группе населения в силу некоторых

обстоятельств, главным из которых является отсутствие специальности или

недостаток опыта работы.

В-третьих, в настоящее время на рынке труда России и в частности Кемеровской

области всё большее число молодых людей обращаются за помощью при

трудоустройстве в службы занятости и зачастую пополняют ряды безработных, не

найдя подходящей вакансии. Это обстоятельство вызвало необходимость создания

специализированных учреждений – молодёжных бирж труда, которые, как

показывает практика, более эффективно справляются с проблемами

трудоустройства молодёжи.

В-четвёртых, в Междуреченске пока что отсутствует специализированное

учреждение, подобное существующим молодёжным биржам труда в других городах

Кемеровской области, и вопросами трудоустройства молодёжи занимается Центр

занятости населения, хотя динамика структуры обратившихся за помощью в

трудоустройстве с 2001 по 2003 год по Междуреченску показывает рост доли

молодёжи в их составе.

Повышение эффективности решений проблем занятости через создание молодёжной

биржи труда связано с тем, что данное специализированное учреждение позволит

более результативно осуществлять следующие мероприятия:

- предоставлять молодёжи возможности и условия для индивидуального

подбора работы;

- осуществлять информационно-консультационное обеспечение и

обслуживание подростков и молодёжи;

- формировать нормативно-правовые основы, включая льготное

налогообложение для работодателей, принимающих на работу молодых людей, особо

нуждающихся в социальной защите (инвалиды, сироты, вышедшие из мест

заключения и т.п.);

- способствовать развитию трудовых навыков, осуществлять социально-

трудовую адаптацию молодых людей, повышая тем самым уровень их

конкурентоспособности;

- организовывать временные рабочие места для молодёжи, в том числе в

рамках летней школьной и студенческой занятости;

- содействовать эффективности занятости выпускников учебных заведений;

- проводить профконсультационные мероприятия и направлять молодых

людей на профессиональное обучение;

- содействовать организации новых рабочих мест.

Учредителем молодёжной биржи труда должна выступать Администрация города.

Молодёжная биржа должна взаимодействовать с различными заинтересованными

структурами для повышения эффективности своей работы: Центром занятости,

Комитетом по делам молодёжи и Комитетом образования.

Молодёжная биржа труда будет являться посредником между молодёжью,

работодателями и учебными заведениями, координируя их взаимодействия в целях

достижения сбалансированности спроса и предложения на рынке труда по

профессиональному составу. Это значит, что специалисты молодёжной биржи будут

прогнозировать спрос на рабочую силу и рекомендовать молодым людям выбор

соответствующей профессии, а учебным заведениям – корректировку учебных

программ в соответствии с потребностями рынка труда. Это поможет выпускникам

учебных заведений устраиваться на работу по специальности.

Для создания специализированного учреждения по работе с молодёжью требуются

единовременные затраты в сумме около 300 тысяч рублей, текущие затраты будут

составлять сумму в районе одного миллиона рублей в год. Финансировать затраты

возможно в основном за счёт местного бюджета и за счёт доходов от

осуществления различной коммерческой деятельности.

В условиях российской рыночной экономики, которая ещё не до конца прошла

стадию формирования, молодым людям очень трудно найти своё место в жизни

общества и они сталкиваются с серьёзными проблемами при трудоустройстве. В

связи с этим государство обязано эффективно решать проблемы занятости

молодёжи, ведь молодёжь – это будущее России.

Библиографический список

1 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда:

Учебник.- М.: Изд-во «ЮНИТИ», 1999

2 Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда: Учебник.-

М.: Изд-во ЗАО «Финстатинформ», 1999

3 Бреев Б. Труд в условиях рыночной трансформации // Общество и

экономика. - №1.- 2003

4 Баканов Е., Умнова Е., Тяпкина С., Поварич М. Кемеровская область:

как структурные реформы отражаются на рынке труда // Человек и труд №2. -

2003

5 Богомолова О. Молодые специалисты на рынке труда // Деловой Кузбасс

№2 от 22 февраля 2005

6 Бабушкина Т., Гарсия-Исер М. Молодежь на рынке труда и

образовательных услуг // Человек и труд №6. – 2004

7 Бельчик Т., Морозова Е., Поварич И. Системная оценка

функционирования вуза как фактор гармонизации спроса на молодых специалистов

и их предложение // Человек и труд №2. – 2004

8 Волосатов В. Регионы Урала и Сибири: занятость и безработица //

Человек и труд №2. – 2005

9 Волгина Н.А. Рынок труда и доходы населения: Учебное пособие.- М.:

Изд-во «ФИЛИНЪ», 1999

10 Вишневская Н. Законодательство о защите занятости и рынок труда //

Вопросы экономики №4. – 2003

11 Говорова Н. Занятость в постиндустриальном мире // МЭ и МО №12.-2003

12 Горисов С. Масштабы и структура неформальной занятости // Вопросы

экономики №3. – 2003

13 Гимпельсон В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда // Вопросы

экономики №3. – 2004

14 Гимпельсон В. Политическая экономия дерегулирования занятости // Вопросы

экономики №4 – 2003

15 Греханова М. Ярмарка молодых специалистов // Деловой Кузбасс №4 от 15

апреля 2003

16 Гриф А. Зачем работать? // Знамя шахтеров №1 от 22 мая 2003

17 Информационно – аналитический сборник наш город (спецвыпуск), г.

Междуреченск, 2000

18 Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический

анализ: Учебник. – М., 1997

19 Иванов В., Безденежных Т. Муниципалитеты управляют занятостью //

Экономист №2. – 2003

20 Кубшин Е.С. Неформальная занятость населения России // ЭКО №2.-2003

21 Капелюшников Р. Российская модель рынка труда: что впереди? //Вопросы

экономики №3 – 2004

22 Кириченко О., Кудюкин П. Правовое регулирование на российском рынке

труда //Впросы экономики №9. – 2003

23 Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и

тренинги: Учебник. – М.: Изд-во ЦИПКК АП., 1996

24 Киреев А. Кому нужен выпускник // Кузнецкий край от 12 ноября 2002

25 Казаков П. На свободном рынке труда // Деловой Кузбасс №12-01 от 30

декабря 2004

26 Колосницина М.Г. Экономики труда: Учебное пособие. – М.: Изд-во

«МАГИСТР», 1998

27 Маслова И., Бараненкова Т. Неформальная занятость в России // Вопросы

экономики №9. - 2003

28 Мелихова Ю. К проблеме трудоустройства выпускников вузов // Деловой

Кузбасс №5 от 27 мая 2003

29 Одегов Ю., Руденко Г. Внутренний рынок труда в системе социально –

трудовых отношений // Вопросы экономики №3. – 2004

30 Осаковский В., Брагин В. Оценка естественного уровня безработицы в

России 1994-2003гг. Эмпирический анализ.// Вопросы экономики №3. – 2004

31 Озерникова Т. Принуждение к труду в переходной экономике // Вопросы

экономики №9. - 2003

32 Пасынкова О. Обзор рынка труда и заработной платы Кемеровской области //

Управление персоналом №1. – 2005

33 Поварич И.П., Поварич М.Д. Региональный рынок труда: проблемы

формирования и управления: Учебное пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998

34 Поварич И.П., Поварич М.Д. Региональный рынок труда: проблемы

функционирования и управления: Учебное пособие. – Кемерово: Кемеровский

госуниверситет. – Кемерово: ЮНИТИ ЛТД, 2002

35 Попов А.Д. Вакансии как характеристика современного состояния

российского рынка труда // Вопросы статистики №3. – 2004

36 Политика доходов и заработной платы //Под ред. Савченко П.В., Учебник. –

М.: Изд-во «ЮРИСТЬ», 2000

37 Пошенев Г.С. Безработица как социальное явление: Препринт. –

Новосибирск, ЦСА, 1997

38 Программа социально – экономического развития Кемеровской области до

2005г. – Кемерово: Администрация Кемеровской области, 2001

39 Программа содействия занятости населения на 2001 – 2005гг. –

Междуреченск: ГУ Междуреченский городской центр занятости населения, 2001

40 Ракитская Г. Необъявленная реформа социально – трудовых отношений в 90-е

гг. // Вопросы экономики №9. – 2003

41 Руденко Г.Г., Муртозаев Б.Ч. Формирование рынка труда: Учебник. – М.:

Изд-во «Экзамен», 2004

42 Российский рынок труда //Под ред. Масловой И.С. Учебник. М., 1993

43 Сараев А. Формирование трудовых ресурсов и занятости // Экономист №10. –

2001

44 Тешукова А.Н., Исакова Е.В. Рынок труда Кемеровской области. Равные

права! Равные возможности?; Новокузнецк, 2001

45 Таюрская Е. Как улучшить положение с трудоустройствам молодежи //

Человек и труд №4. – 2004

46 Тулеев А., Ким Ю., Микельсон А. Финансовая конституция Кузбасса: Бюджет

2004, Кемерово, 2003

47 Федеральный закон №1032-1 от 19 апреля 1991г. «О занятости населения

Российской Федерации»

48 Хамаганова Г. Региональные программы содействия занятости // Человек и

труд №4. – 2004

49 Чижова Л. Механизм взаимодействия рынка труда и образовательных услуг.

Методологический подход // Человек и труд №8. – 2004

50 Щербаков С.Ф., Шабашев В.А. Структура управления социально –

экономическим развитием промышленного города: Учебник.- Кемерово: Изд-во

«Кузбассвузиздат» 2003

51 Экономика и социология труда //Под ред. Генкина Б.М. Учебник.- М.: Изд-

во «НОРМА – ИНФРА М», 1998

52 Экономика труда и социально – трудовые отношения //Под ред. Меликьяна

Г.Р., Колосовой Р.П. – М: МГУ, 1996

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Таблица Г.1 – Динамика состава безработных на рынке труда города

Междуреченска в 2002 – 2004 годах

Человек

ПоказательГоды
20022003 2004
Поставлено на учёт, всего

3094

3577

4049

из них:
- женщины

1580

2014

2176

- молодёжь

1247

1529

1793

- работавшие по рабочей профессии

1883

1673

1819

- работавшие на должности служащего

542

445

414

- ранее не работавшие

669

1459

1816

- имеющие перерыв в работе более года

301

83

514

- освобождённые из заключения

45

38

46

- уволенные из армии

39

40

32

- беженцы и переселенцы

10

3

13

- пенсионеры

199

145

108

- высвобождённые работники

582

345

211

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица В.1 – Показатели рынка труда молодёжи по городам Кемеровской области

Человек

ПоказательПоставлено на учётНашли работу
2001 год2002 год 2003год2001 год2002 год 2003 год

Всего по области

26453

31911

33292

12966

14089

20441

в том числе по городам
Анжеро-Судженск

425

922

1141

265

327

580

Белово

1528

1466

1471

1045

737

930

Берёзовский

493

964

828

255

488

392

Гурьевск

186

365

329

107

274

196

Кемерово

5175

4871

7501

3141

3203

5911

Киселёвск

1163

1434

1585

450

400

764

Ленинск-Кузнецкий

2335

2488

1993

1108

984

896

Мариинск

297

357

385

109

99

219

Междуреченск

1478

1247

1529

765

533

770

Мыски

542

732

596

215

240

309

Новокузнецк

3904

5896

5377

1466

2011

2816

Осинники

925

1249

947

421

474

479

Прокопьевск

1342

1193

1597

521

475

817

Тайга

349

501

509

177

262

477

Таштагол

790

1083

848

348

422

478

Топки

353

430

353

159

165

298

Юрга

1108

1244

886

212

365

398

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б.1 – Численность и состав граждан, поставленных на учёт в службах

занятости по Кемеровской области

Человек

ПоказательПоставлено на учётТрудоустроено
2001 год2002 год2003 год2001 год2002 год2003 год

Численность граждан,

ищущих работу, всего

69602

82654

77876

34752

37610

51250

По возрасту

до 16 лет

6499

9616

14434

6042

9194

13822

16 - 29 лет (молодёжь)

26453

31911

32929

12453

14089

20441

30 - 39 лет

14506

16093

11043

7516

6217

6753

40 - 49 лет

14710

17893

13520

7206

6662

8243

50 - 59 лет

6102

5973

4965

1521

1435

1982

60 лет и старше

1332

1168

985

14

13

9

По профпринадлежности

- рабочие

34514

40898

30622

14898

13441

16634

- служащие

13159

13524

10561

6627

5361

6099

- не имеющие специальности или
опыта работы по специальности

21929

28958

36693

13741

10561

28517

- выпускники учебных заведений

5841

7269

7355

2228

2456

3536

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1.А – Динамика структуры промышленного производства в Кемеровской

области

Проценты

Показатель 2001 год2002 год2003 год

Всего по области

100,0

100,0

100,0

в т.ч. по отраслям
- электроэнергетика

10,8

12,4

10,7

- топливная

27,0

29,3

27,9

- металлургическая

37,7

35,9

39,4

- химическая и нефтехимическая

4,5

3,9

5,8

- машиностроение и металлообработка

8,4

7,0

5,7

- лесная и деревообрабатывающая

1,2

1,1

0,7

- стройматериалы

2,4

2,1

1,7

- лёгкая

0,5

0,5

0,5

- пищевая

5,1

5,3

5,0

«Допустить к защите»

Зав. Кафедрой______

«___» _________ 2005

ДИПЛОМНАЯ

РАБОТА

на тему: Создание «Молодежной биржи труда» в г. Междуреченске

специальности Экономика и управление на предприятии

2005

[1] Волгин Н.А. Рынок труда и доходы

населения: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Филин», 1999. – с. 22

[2] Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А.

Экономика труда: Учебник. - М.: «ЗАО Финстатининформ», 1999. – с. 102

[3] Волгин Н.А. Рынок труда и доходы

населения: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Филин», 1999. – с. 45

[4] .Адамчук, В.В., Ромашов О.В., Сорокина

М.Е. Экономика и социология труда: Учебник. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 1999. – с.

110

[5] РуденкоГ.Г, Муртозаев Б.Ч.

Формирование рынков труда: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен»., 2004. – с. 45

[6] Колосницына М.Г. Экономика труда:

Учебное пособие. – М.: Изд-во «Магистр», 1998. – с. 32

[7] Адамчук, В.В., Ромашов О.В., Сорокина

М.Е.Экономика и социология труда: Учебник. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 1999. – с. 92

[8] Волгин Н.А. Рынок труда» и доходы

населения: Учебник. – М.: Изд-во «Филин», 1999. – с. 14

[9] Экономика труда и социально – трудовые

отношения / Под. ред. Г.Г. Меликьяна, Р.П. Колосовой. – М.: МГУ, 1996. – с. 12

[10] Экономика и социология труда/ Под.

ред. Б.М. Генкина: Учебное пособие для вузов. – М.: НОРМА – ИНФРА *М, 1998. –

с. 26

[11] Политика доходов и заработной платы/

Под. ред. П.В. Савченко, Ю.П. Кокина,: Учебник. – М.: Изд-во «ЮРИСТЪ», 2000. –

с. 89

[12] Горисов С. Масштабы и структура

неформальной занятости // Вопросы экономики . – 2004. №2. – с. 47

[13] Кубицин Е.С. Неформальная занятость

населения России // ЭКО. - 2003. – №12. – с.72

[14] Маслова И., Бараненкова Т.

Неформальная занятость в России // Вопросы экономики.. – 2003. - №9. – с. 41

[15]Пошенев Г.С. Безработица как

социальное явление: Учебник. - Предпринт. – Новосибирск: ЦСА, 1997. – с.7

[16] Федеральный Закон № 1032-1 от 19

апреля 1991г. «О занятости населения в Российской Федерации»

[17] Экономика и социология труда// Под

ред. Генкина Б.М.: Учебник.. – М.: Изд-во НОРМА- ИНФРА: , 1998.- с.41

[18] Казаков А.П., Минаева Н.В.

Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги .- М.: Изд-во ЦИПКК АП,

1996. – с. 10

[19] Руденко Г.Г., Б.М. Муртозаев

Формирование рынков труда: Учебное пособие. – М.: Изд-во Экзамен: , 2004. – с.

13

[20] Колосницина М.Г. Экономика труда:

Учебник пособие. – М.: Изд-во Магистр,1998.- с. 38

[21] Иохин В.Я. Экономическая теория:

введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. – М., 1997. – с. 20

[22] Пошевнев Г.с. Безработица как

социальное явление: Учебник. - Препринт. – Новосибирск: ЦСА, 1997. – с.15

[23] В. Брагин, В. Осаковский Оценка

естественного уровня безработицы в России в 1994-2003гг. эмпирический анализ //

Вопросы экономики .- 2004. – №3. – с. 27

[24] Иохин В.Я. Экономическая теория:

введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. – М., 1997. – с.40

[25] Вишневская Н. Законодательство о

защите занятости и рынок труда // Вопросы экономики. – 2004. - №4. – с.17

[26] Пошенев Г.С. Безработица как

социальное явление: Учебник. - Препринт. – Новосибирск: ЦСА, 1997. – с. 13

[27] Говоровп Н.Занятость в

постиндустриальном мире // МэиМО. – 2003. - №12. – с. 19

[28] Бреев Б. Труд в условиях рыночной

трансформации // Общество и экономика. - 2003. - №1. – с. 45

[29] Озерникрова Т. Принуждение к труду в

переходной экономике // Вопросы экономики. - 2003. - №9. – с. 56

[30] Ракитская Г. Необъявленная реформа

социально – трудовых отношений в 1990 – е гг.//Вопросы экономики. – 2003. -

№9. – с. 78

[31] Политика доходов и заработной

платы// Под ред. Савченко П.В., Кокина Ю.П.,: Учебник. – М.: Изд – во ЮРИСТЪ:,

2000. – с. 75

[32] Одегов Ю., Руденко Г. Внутренний

рынок труда в системе социально – трудовых отношений //Вопросы экономики . –

2004. - №3. –с. 62

[33] Иванов В., Безденежных Т.

Муниципалитеты управляют занятостью //Экономист. – 2003. - №2. –с. 41

[34] Колосницина М.Г. Экономика труда:

Учебное пособие: М.: Изд – во Магистр, 1998. –с. 84

[35] Вишневская Н. Законодательство о

защите занятости и рынка труда //Вопросы экономики. – 2003. - №4. –с. 35

[36] Российский рынок труда/ Под ред.

Масловой И.С.: Учебное пособие. – М., 1993.- с. 43

[37] Капелюшников Р. Российская модель

рынка труда: что впереди?// Вопросы экономики. – 2003. -№4. –с.19

[38] Экономика и социология труд// Под

ред. Генкина Б.М. Учебник: М.: Изд-во НОРМА-ИНФРА –М, 1998. – с.39

[39] Волгин Н.А. Рынок труда и доходы

населеения: Учебное пособие. – М.: изд-во ФИЛИНЪ, 1999. – с. 43

[40] Кириченко О., Кудюкин К. Правовое

регулирование на российском рынке труда //Вопросы экономики. – 2003. - №9. –

с. 52

[41] Полякова Н. Незанятая молодежь:

социально – экономический портрет и поведение // Человек и труд. – 1999. -№4. –

с. 18

[42] Таюрская Е. Как улучшить положение с

трудоустройством молодежи // Человек и труд. – 2004. - №4. – с. 47

[43] Чижова Л. Механизм взаимодействия

рынков труда и образовательных услуг. Методологические подходы.// Человек и

труд. – 2004. – №8. – с. 52

[44] Бабушкина Т., М. Гарсия – Исер

Молодежь на рынке труда и образовательных услуг// Человек и труд. – 2004. - №6.

– с. 24

[45] Программа социально – экономического

развития Кемеровской области до 2005 года. – Кемерово: Администрация

Кемеровской области, 2001

[46] Тешукова Л.Н., Исакова Е.В., Рынок

труда Кемеровской области. Равные права! Равные возможности?: Учебное пособие.

- Новокузнецк. ,2001. – с. 25

[47] Т. Бабушкина, М. Гарсия- Исер

Молодежь на рынках труда и образовательных услуг// Человек и труд. – 2004. -

№4. – с. 25

[48] Обзор занятости в России (1991-2000 гг.). – М.: Тема, 2002. – с. 111

[49] Хамаганова Г. Региональные

программы содействия занятости// Человек и труд. – 2004. - №4. – с. 25

[50] Мелихова Ю. К проблеме

трудоустройства выпускников вузов//Деловой Кузбасс. - №5. – 27 мая 2003. с. 16

[51] Таюрская Е. Как улучшить положение с

трудоустройством молодежи// Человек и труд. – 2004. - №4. – с. 51

[52] Хамаганова Г. Региональные

программы содействия занятости// Человек и труд. – 2004. - №4. – с. 47

[53] Бельчик Т., Морозова Е., Поварич И.,

Системная оценка функционирования вуза как фактор гармонизации спроса на

молодых специалистов и их предложение// Человек и труд.. – 2004. - №2. – с. 35

[54] Мелихова Ю. К проблеме

трудоустройства выпускников вузов// Деловой Кузбасс. - №5. – 27.05.2003. - с.

18

[55] Греханова М. Ярмарка молодых

специалистов// Деловой Кузбасс. - №4. – 15. 04. 2003. – с. 31

[56] Щербаков С.Ф., Шабашев В.Г.

Структура управления социально – экономическим развитием промышленного города:

Изд-во «Кузбассвузиздат», Кемерово, 2003

[57] Информационно – аналитический сборник «Наш город», 2003

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2007
Использовании материалов
запрещено.