РУБРИКИ

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ

Для возмещения материальных затрат предп-ия

необходимо соблюдение двух условий.

1. Продукция должна быть реализована.

2. Выручка от реал-ии прод-ии должна своевременно

поступать на денежные счета предп-ия.

Поскольку факт реал-ии прод-ии зависит и от

учетной политики предп-ия (реализация для целей

налогообложения опр-ся на момент отгрузки

прод-ии и предъявления платежных документов

покупателю или на момент оплаты отгруженной

прод-ии), то материальные затраты возмещаются после

завершения всего кругооборота средств и реального

поступления денег на счета или в кассу предп-ия.

Основой для определения стоимости материальных затрат

является цена их приобретения без учета косвенных

налогов. Цена приобретения материалов, отраженная в

счете-фактуре, составляет их базовую себестоимость. К

ней следует добавить расходы по перевозке, доставке и

хранению. Если материальные запасы импортируются, то

их базовая себестоимость возрастает на величину

таможенных пошлин и других таможенных расходов.

Затраты на оплату труда представляют собой денежные и

натуральные выплаты работникам предп-ия для

обеспечения нормального воспроизводства рабочей силы.

Натуральные выплаты учитываются в денежной форме и

включаются в совокупный годовой доход работника.

Состав этой группы затрат многослоен. В нее входят все

выплаты, которые формируют фонд оплаты труда в

соответствии с действующим законодательством. Кроме

того, к затратам на оплату труда относят материальную

помощь, премии из целевых средств, оплату

дополнительных отпусков, единовременные пособия и

надбавки к пенсиям, компенсационные и другие выплаты,

производимые за счет прибыли, остающейся в

распоряжении предп-ия после уплаты всех налогов и

налоговых платежей.

К накладным расходам относятся административно-

управленческие расходы, арендная плата, амортизация

нематериальных активов, затраты вспомогательного

производства и др.

Инвестиции представляют собой капитальные вложения,

имеющие целью расширение объемов собственного

производства, а также извлечение дохода на фин-ых

и фондовых рынках. Их характер и структура зависят от

применяемой предприятием политики в области

капитальных вложений. Соответственно и источники

финанс-ия инвестиций различны. Ими могут быть как

собственные средства (прибыль, амортизация, средства

от размещения ценных бумаг, уставный фонд), так и

заемные (целевые кредиты банков и банковских

учреждений, финансовая помощь, бюджетные средства).

Возвратность этой группы денежных затрат обусловлена

эффективностью капиталовложений, которая выражается

степенью риска инвестиций, их технико-экономическим

обоснованием и сроком окупаемости.

33. Понятие внебюджетных фондов их значение. ПФР. ..

Важным звеном фин. системы являются внеб-ные фонды государства -

совокупность фин. ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или

региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Порядок их образования и испол-ия регламентируется финансовым порядком.

Внеб-ные фонды - один из методов перераспределения нац-го дохода органов

власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство

мобилизует в фонды часть доходов населения для финанс-ия своих мероприятий.

Внеб-ные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными

средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг

населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения

подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости

кризисных явлений Внеб-ные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ: у

органов государственной власти появляются дополнительные средства для

вмешательства в хозяйственную жизнь и фин. поддержке предп-ва, особенно в

условиях нестабильной экономики;

строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более

эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение

(решение новых важных задач) требует особого внимания со стороны государства;

возможность испол-ия для покрытия бюджетного дефицита при определенных

условиях - наличии активного сальдо.

В зависимости от целевого назначения внеб-ные фонды делятся на экономические

и социальные, в соответствии с уровнем управления - на

государственные и региональные. С помощью внебюджетных фондов

возможно: влиять на процесс производства путем финанс-ия, субсидирования,

кредитования отечественных предп-ий; обеспечить природоохранные мероприятия,

финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за

загрязнение окружающей среды; оказывать социальные услуги населению путем

выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финанс-ия социальной инфраструктуры в

целом;

предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные

государства.

Внеб-ные фонды по основным направлениям своей деят-ти освобождены от уплаты

налогов, государственных и таможенных пошлин. Внеб-ные фонды находятся в

собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило,

строго целевое назначение. К доходам внебюджетных фондов относятся:

специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

отчисления от прибыли предп-ий, учреждений, организаций; средства бюджета;

прибыль от коммерческой деят-ти, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков. ВРФ с 1992 г. Начало

действовать более двух десятков внебюджетных социальных и экономических фондов,

в том числе социальные: ПФР (ПФР), Фонд соц. страх-ия (ФСС), Гос-ный

фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского

страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения и др.;

экономические - Федеральный и территориальные дорожные фонды , Фонд

воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, фонды фин. регулирования и др.

ПФР. ПФР ≈ это централизованный фонд

пенсионного обеспечения населения. Пенсия ≈ это

гарантированная ежемесячная денежная выплата для

обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также

в случае потери трудоспособности, потери кормильца. Пенсия на общих

основаниях устанавливается: мужчинам ≈ по достижении 60 лет и при общем

трудовом стаже не менее 25 лет;

женщинам ≈ по достижении 55 лет и при общем трудовом

стаже не менее 20 лет. Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны

обеспечивать прожиточный уровень жизни. ПФявляется самостоятельным финансово-

кредитным учреж-ем, осуществляющим свою деятельность в соответствии с

законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде. Ден. средства фонда

находятся в государственной

собственности, не входят в состав бюджетов других

фондов и изъятию не подлежав ПФимеет в

регионахРФ свои отделения.

ПФосуществляет следующие основные функции:

- сбор от плательщиков страховых взносов, необходимых для финанс-ия выплат

государственных пенсий;

- выплату назначенных пенсий всем пенсионерам;

- индивидуальный учет поступающих в ПФР

от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в

дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых

гражданами средств;

Денежные средства ПФРФ формируются за

счет:- страховых взносов работодателей ≈ предп-ий и организаций;

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой

деятельностью; - страховых взносов иных категорий граждан; - дотаций из

федерального и республиканского бюджетов,

добровольных взносов физических и юридических лиц. Средства ПФРФ используются

на:

- выплату государственных трудовых пенсий, в том числе

гражданам, выезжающим за пределы России;

- оказание материальной помощи престарелым и

нетрудоспособным гражданам; - выплаты пособий на погребение получателям пенсий,

- финансовое обеспечение текущей деят-ти

ПФРФ и его органов;

- прочие расходы.

Фонд соц. страх-ияРФ.

С 1 января 1997 г. на территорииРФ вступил в силу Федеральный закон "Об

индивидуальном

(персонифицированном) учете в системе государственного

пенсионного страхования"

Целями индивидуального учета являются:

- создание условий для назначения пенсий в

соответствии с результатами труда каждого

застрахованного лица;

- обеспечение достоверности сведений о стаже и

заработке, определяющих размер пенсии при ее

назначении; - развитие заинтересованности застрахованных лиц в

уплате страховых взносов в ПФР; - создание условий для контроля за уплатой

страховых взносов застрахованными лицами.

На каждое застрахованное лицо ПФР

открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным

страховым номером. Каждому застрахованному лицу

выдается страховое свидетельство. Работодатели

представляют в органы ПФсведения о

заработке и начисленных взносах застрахованного лица

Сведения включаются в лицевой счет застрахованного

лица, Новая функция ПФРФ позволяет улучшить учет и контроль за правильностью

отчислений в

него страховых взносов предп-иями и организациями Гос-ный фонд занятости

населения.

Для решения проблем занятости в России создана

специальная служба. В функции службы занятости входит: - трудоустройство

граждан; - обеспечение профе-ого переобучения и

переподготовки кадров;

- создание новых рабочих мест; - организация и содержание бирж труда;

- материальная поддержка безработных Для материальной поддержки безработных в

России был

образован Государственный фонд занятости населения РФ. Гос-ный фонд

занятости населения является

самостоятельным государственным внебюджетным фондом.

Он образуется на местном (краевом, областном) уровне,

уровне республик в составе РФ и федеральном уровне.

Средства Государственного фонда занятости населения РФ

находятся в оперативном управлении и распоряжении

Федеральной службы занятости населения. Они не входят

в бюджетную систему и носят целевой характер. В

соответствии с Положением о Государственном фонде

занятости населенияРФ функциями

фонда являются:

- финансирование мероприятий, связанных с разработкой

и реализацией политики занятости населения

(профориентация, обучение профессии, образование,

создание рабочих мест);

- выплата пособий по безработице, компенсация затрат

безработным гражданам в связи с их добровольным

переездом в другую местность по предложению службы

занятости;

-оказание материальной помощи членам семьи

безработного;

- создание и содержание информационных систем рынка

рабочей силы, включая приобретение технических средств;

- осуществление информационно-справочной деят-ти.

Основными источниками формирования Государственного

фонда занятости населения РФ являются:

- обязательные страховые взносы работодателей;

- ассигнования из федерального бюджета, бюджетов

региональных и местных;

- добровольные взносы юридических и физических лиц.

Освобождаются от уплаты страховых взносов общественные

организации инвалидов, в том числе их предп-ия и

учреждения, если численность инвалидов среди их

работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде

оплаты труда ≈ не менее 25%. Сумма страховых взносов

зачисляется в федеральную часть, региональную часть

(субъекта Федерации) и местным органам службы

занятости населения. Средства Государственного фонда

занятости населения РФ расходуются па следующие цели:

- финансирование выплат пособий по безработице

- финансирование расходов по обучению (выплата

стипендий в период профессиональной подготовки,

повышение квалификации, переподготовка по направлению

органов службы занятости);

- возмещение затрат в связи с добровольным переездом в

другую местность для трудоустройства по предложению

органов службы занятости;

- содержание исполнительной дирекции фонда;

- прочие расходы.

Для получения пособия по безработице безработными

признаются трудоспособные граждане, которые не имеют

работы и заработка и зарегистрированы в службе

занятости населения. Безработными не могут быть

признаны граждане;

- не достигшие ,16-летнего возраста и граждане,

которым назначена пенсия;

- отказавшиеся в течение 10 дней от двух предложенных

вариантов подходящей работы.

Государство гарантирует безработным гражданам:

бесплатное обучение новой профессии (специальности) и

повышение квалификации по направлению службы занятости

Гражданам, признанным безработными, выплачивается

пособие по безработице, решение о назначении которого

принимается одновременно с решением о признании

гражданина безработным. Контроль за исполнением

бюджета Государственного фонда занятости населения РФ

осуществляет Счетная палата РФ, Министерство финансов

РФ. Контроль за финансово-хоз-ой деятельностью

органов службы занятости в субъектах Федерации

осуществляют ревизионные комиссии, которые создаются

решениями исполнительных органов власти

Фонд обязательного медицинского страхования Российской

Федерации.

ФОМС представляет собой централизованный источник фин.

ресурсов для целей мед. страхования как формы

соц.защиты населения. ФОСМ обеспечивает

аккумулирование ден. ср-в на обязательное мед.

страхование, обеспечение фин.стабильности гос. Системы

обязательное мед. страхования. Цели мед.страх-ия √

гарантировать гражданам при возникновение страхового

случая получение мед.помощи за сче накопленных средств

и проводить профилактические мероприятия. Виды

мед.страх-ия : обязательное и добровольное.

Обязательное мед.страхование является составной частью

гос. соц. страх-ия и обеспечивает всем

гражданам РФ равные возможности в получение мед. и

лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств

обязательного мед.страхования в объеме и на условиях

соответствующих программам обязательного

мед.страхования. Субъекты мед.страхования : гражданин,

страхователь, страховая медицинская организация,

мед.учреждение. ФОМС обеспечивает обязательное

мед.страхование граждан, он является

гос.некоммерческим учреждением. Фин.средства фонда

являются федеральной собственность, не входят в состав

бюджета, др.фондов и изъятию не подлежат. Временно

свободные фин.средства фонда размещаются в банковских

депозитах и могут использоваться для приобретения

высоко ликвидных гос ц/б.

34.Прибыль предп-я. Форм-ние и распределение.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых

предп-ями любой формы собственности. Как экон-ая категория она хар-ет

финансовый результат предп-кой деят-ти предп-я. Прибыль является показ-ем,

наиболее полно отражающим эффективность произ-ва, объем и качество

произведенной прод-ии, состояние ппроиз-ти труда, уровень себестоимости. Вместе

с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого

расчета, интенсификацию произ-ва при любой форме собственности.Прибыль - один

из основных фин. показ-лей плана и оценки хоз. деят-ти предп-ий. За счет

прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техн-му и

социально-экон-му развитию предп-ий, увеличение фонда оплаты труда их

работников. Итогом хоз. деят-ти предп-я выступает его доход. Доход –

определенная денежная сумма, получаемая предп-ем в результате произ-ва и

реал-ии благ или услуг за определенный период времени. От величины дохода в

значительной степени зависит и прибыль предп-я. Нынешняя экон-ая теория

трактует прибыль как доход от испол-ия факторов произ-ва – труда, земли,

капитала и предп-ва. В количественном отношении прибыль представляет собой

разность между общей выручкой и издержками, но если сущ-ют два подхода к

определению и измерению издержек, то и содержание понятия «прибыль» следует

рассматривать в двух аспектах – бухгалтерском и экон-ом. Основными

показ-лями прибыли являются:общая прибыль (убыток) отчетного периода -

балансовая прибыль (убыток);

· прибыль (убыток) от реал-ии прод-ии (работ, услуг); прибыль от фин.

деят-ти; прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;

налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль.

Формирование Бух-кая прибыль (убыток) есть конечный финансо­вый результат,

выявленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех

хозяйственных операций органи­зации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Валовая прибыль - это разница между нетто-выручкой от продажи товаров,

прод-ии, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных

управленческих расхо­дов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

Чистая прибыль формируется в отчете о прибылях и убытках, по своему содержанию

соот­ветствует нераспределенной прибыли. Из таблицы видно, что в новом отчете о

прибылях и убытках, во-первых, не обозна­чена бух-кая прибыль — при

необходимости ее можно будет определить как сумму прибыли (убытка) до

налогооб­ложения и чрезвычайных доходов, уменьшенную на чрезвы­чайные расходы,

а во-вторых, появились новые понятия прибыли до налогообложения и прибыли от

обычной деят-ти. Прибыль (убыток) до налогообложения есть, по существу, прибыль

(убыток) от обычной деят-ти, так как налоговые и иные аналогичные платежи

представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли, полученной.

Схема формирования бух. прибыли (убытка) предп-ия

Выручка от продажи товаров, прод-ии, работ, услуг - НДС, акцизы, экспортные

пошлины и т.п.,

налоги и обязательные платежи их выручки - Себестоимость проданных товаров,

прод-ии, работ, услуг. Валовая прибыль - Коммерческие расходы -

Управленческие расходы +/- Прибыль (убыток) от продаж+ Проценты к

получению (+), проценты к уплате (-) + Доходы от участия в других организациях

- Прочие операционные доходы + Прочие операционные расходы - Внереализационные

доходы. Прибыль (убыток) до налогообложения - Налог на прибыль и другие

аналогичные платежи. Прибыль (убыток) от обычной деят-ти+/-

Чрезвычайные доходы (+), чрезвычайные расходы (-).Чистая прибыль

(нераспределенная рибыль, непокрытый убыток). Распределение и использование

прибыли предп-ия Объектом распределения является балансовая прибыль

предп-ия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по

статьям использования на предп-ии. Законодательно распределение прибыли

регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде

налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования

прибыли, остающейся в распоряжении предп-ия, структуры статей ее использования

находится в компетенции предп-ия. Принципы распределения прибыли можно

сформулировать следующим образом: прибыль, получаемая предприятием в

результате производственно-хоз-ой и финансовой деят-ти, распределяется между

государством и предприятием как хозяйствующим субъектом; прибыль для

государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки

которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их

исчисления и взносов в бюджет устанавливаются зак-льно;

величина прибыли предп-ия, оставшейся в его распоряжении после уплаты

налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства

и улучшении результатов производственно-хоз-ной и финансовой деят-ти;

прибыль, остающаяся в распоряжении предп-ия, в первую очередь направляется на

накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной

части – на потребление. На предп-ии распределению подлежит чистая прибыль, то

есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предп-ия после уплаты налогов и

других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в

бюджет и некоторые внебюджетные фонды. Распределение чистой прибыли

отражает процесс формирования фондов и резервов предп-ия для финан-ния

потребностей производства и развития социальной сферы.

Распределение чистой прибыли – одно из направлений внутрифирменного план-ия,

значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок

распределения и использования прибыли на предп-ии фиксируется в уставе предп-

ия и опр-ся положением, которое разрабатывается соответствующими

подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предп-

ия. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предп-ия, подразделяется на

две части. Первая увеличивает имущество предп-ия и участвует в процессе

накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление.

35. Амортизационная политика предп-ия, способы начисления. Амортизация по

своей экономической сущности ≈ это

процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их износа на

производимую продукцию, превращения в денежную форму и накопления ресурсов

для

последующего воспроизводства основных фондов. Амортизационные отчисления

представляют собой денежную

форму перенесенной на продукт труда части стоимости

основных фондов. Это целевой источник финанс-ия

инвестиционного процесса. Амортизация начисляется на

нормативный срок службы основных фондов. Сущ-ют метода начисления

амортизации: В настоящее время начисление амортизации по объектам основных

средств производится одним из следующих способов:

· линейный способ начисления амортизации;

· нелинейный способ начисления амортизации;

· метод (способ) уменьшаемого остатка;

· способ списания стоимости пропорционально объему прод-ии (работ,

услуг);

· способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного

использования.

. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств

начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к

бухгалтерскому (налоговому) учету. Начисление амортизации по объекту

амортизируемого имущества прекращается с 1-го числа месяца, следующего за

месяцем, когда произошло полное списание стоимости такого объекта либо, когда

данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по

любым основаниям.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление

амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его

по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех

месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого

превышает 12 месяцев.

· Начисление амортизационных отчислений по объектам

основных средств производится независимо от результатов деят-ти организации в

отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к

которому оно относится. Амортизация не начисляется: объекты жилищного фонда

(жилые дома, общежития, квартиры и др.);

· объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные

объекты (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные

сооружения судоходной обстановки и т.п.);

· продуктивный скот, буйволы, волы и олени;

· многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного

возраста.

Также не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские

свойства которых с течением времени не изменяются, - земельные участки и

объекты природопользования.

Методы амортизационной политики предп-ия

· линейный способ;

· способ уменьшаемого остатка;

· способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного

использования;

· способ списания стоимости пропорционально объему прод-ии (работ,

услуг).

налогоплательщики начисляют амортизацию линейным и нелинейным

методами. Применение нелинейного метода начисления амортизации не допускается в

отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, входящих в

восьмую-десятую амортизационные группы (то есть, со сроком полезного

использования более 20 лет). Выбранный налогоплательщиком метод начисления

амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления

амортизации по объекту амортизируемого имущества Рассмотрим подробнее методы

амортизационной политики предп-ия.

Метод (способ) уменьшаемого остатка

При методе уменьшаемого остатка годовая сумма начисленной амортизации

рассчитывается исходя из определяемой на начало отчетного года

недоамортизированной стоимости (разности амортизируемой стоимости и суммы

начисленной до начала отчетного года амортизации) и нормы амортизации,

исчисленной исходя из срока полезного использования объекта и коэф.а

ускорения, принятого организацией.

Амортизационные отчислений за год опр-ся следующим образом:

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ

А.С. – амортизируемая стоимость объекта основных средств;

На - годовая норма амортизации в процентах от амортизируемой стоимости

объекта, рассчитывается по формуле исходя из срока полезного использования

(расчет приведен ниже);

12 - количество месяцев в году.

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ , где:

СПИ - срок полезного использования объекта основных средств в годах;

К – повышающий коэф..

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений (Ам) рассчитывается ежегодно ,

исходя из годовой суммы амортизационных отчислений по формулам:

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ Способ списания стоимости пропорционально объему прод-ии (работ, услуг)

Этот способ начисления амортизации объекта основных средств заключается в

начислении амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения

натуральных показ-лей объема прод-ии (работ, услуг), выпушенной в (текущем)

периоде к ресурсу объекта.

Под ресурсом объекта понимается количество прод-ии (работ, услуг), в

натуральных показ-лях, которое в соответствии с технической документацией

может быть выпущено на протяжении всего срока эксплуатации объекта.

Амортизационные отчисления рассчитываются производительным способом в каждом

отчетном году по следующей формуле:

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ

где:

АО i – сумма амортизационных отчислений в отчетном году i;

А.С. амортизируемая стоимость объекта основных средств;

ОПР i – прогнозируемый объем выпуска прод-ии в течение срока эксплуатации;

i =1,., – годы срока полезного использования объекта.

Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

Применение этого метода предполагает определение годовой суммы

амортизационных отчислений исходя из амортизируемой стоимости основных

средств и отношения, в числителе которого – число лет, остающихся до конца

срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет

срока его полезного использования.

Сумма чисел лет срока полезного использования объекта опр-ся по следующей

формуле:

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ , где:

СЧЛ – сумма чисел лет выбранного организацией самостоятельно в пределах

установленного диапазона срока полезного использования объекта;

СПИ – выбранный организацией самостоятельно в пределах установленного

диапазона срок полезного использования объекта.

Например, если срок службы основного средства составляет 5 лет, то сумма чисел

лет будет равной Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ .

Следовательно, в первый год будет списана 1/3 его стоимости (5/15 = 1/3), во

второй год - 4/15 и т. д.

Линейный метод

Линейный способ заключается в равномерном начислении организацией амортизации

в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования

объекта основных средств. Сумма амортизационных отчислений за месяц (Ам) при

линейном способе опр-ся исходя из амортизируемой стоимости объекта и нормы

амортизации, начисленной исходя из срока полезного использования этого

объекта.

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ , где:

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ - амортизируемая стоимость объекта основных средств;

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ - годовая норма

амортизации в процентах от амортизируемой стоимости объекта, рассчитывается по

формуле исходя из срока полезного использования (расчет приведен ниже);

12 – количество месяцев в году.

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ , где:

СПИ - срок полезного использования объекта основных средств в годах.

В налоговом учете нет понятия годовой нормы амортизации, поэтому сумма

амортизационных отчислений за месяц рассчитывается, исходя из срока полезного

использования, выраженного в месяцах, по формуле:

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ

Нелинейный метод

Преимущество нелинейного метода заключается в том, что на первоначальном

этапе начисления амортизации можно использовать более ускоренный механизм.

Это происходит вследствие того, что при нелинейном методе месячная норма

амортизации опр-ся по следующей формуле:

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ , где:

К – норма амортизации в процентах к остаточной стоимости объекта;

n – срок полезного использования объекта в месяцах.

При нелинейном методе амортизация начисляется в два этапа. На первом этапе

основные средства амортизируются указанным выше методом до достижения нормы

амортизации в размере 80% стоимости данного объекта. С месяца, следующего за

тем, в котором остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества

достигнет 20% первоначальной стоимости этого объекта, амортизация по нему

начисляется в следующем порядке (п. 5 ст. 259 НК РФ):

– остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества в целях

начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших

расчетов;

– сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта

амортизируемого имущества опр-ся путем деления базовой стоимости данного

объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока его полезного

использования.

36.Финансы предп-тий. Структура финансовой системы предп-тия и основы

управления ею.

Основные целью и задачей предп-ия являются: получение максимальной прибыли в

интересах акционеров предп-ия на основе улучшение качества выпускаемой прод-ии

и снижение затрат на ее произ-во; участие в социально-значимых программах

города и района; обеспечение рабочими местами населения;покрытие спроса

населения на вид товаров, изготавливаемых пред-ем. Основные виды деят-ти:

· разработка, произ-во и реализация прод-ии произ-нно-техн-ого и

специального назначения, товаров народного потребления;

· проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и

оказание услуг пром-ого и непром-ого характера

· оптовая и розничная торговля транспортные перевозки произ-во

специализированного оборудования Структура финансовой системы

предп-ия и основы

Финансовые ресурсы предп-ия ≈ это совокупность всех

денежных доходов и поступлений, находящихся в

распоряжении хоз-щего субъекта. На уровне

предп-ия финансовые ресурсы используются на

образование денежных фондов целевого назначения (фонд оплаты труда, фонд

развития производства, фонд

материального поощрения и др.), выполнение

обязательств перед государственным бюджетом, банками, поставщиками,

страховыми органами и другими предп-иями. Финансовые ресурсы используются

также

для финанс-ия затрат на приобретение сырья,

материалов, оплату труда и др, Финансовые ресурсы

предп-ий формируются за счет собственных средств

предп-ий и привлеченных средств. Основным

источником формирования фин-ых ресурсов на

предп-ии является прибыль. Прибыль ≈ это денежное

выражение накоплений, создаваемых предп-иями любой формы собственности. Как

экономическая категория она характеризует финансовый результат деят-ти предп-

ия. Прибыль выполняет две функции: во-первых, основного источника фин-ых

ресурсов для

расширенного воспроизводства; во-вторых, источника доходов государственного

бюджета. В прибыли сконцентрированы экономические интересы государства, хоз-

щих субъектов и каждого работника. Прибыль

характеризует все стороны фин-во-хоз-ой деят-ти предп-ий, поэтому рост прибыли

хоз-их субъектов свидетельствует об увеличении фин-ых резервов и укреплении

финансовой системы государства. Конечным результатом производственной и

финансово-хоз-ой деят-ти хоз-их

организаций является получение балансовой прибыли, которая включает прибыль

от производства и реал-ии основной прод-ии (работ, услуг), от реал-ии

прочей прод-ии, а также сальдо прибылей и убытков от внереализационных

операций (штрафы, пени, неустойки и т. п.). Наряду с прибылью на предп-иях

имеются и другие источники формирования фин-ых ресурсов.По мере перехода

экономики к рыночным отношениям точка

зрения на формирование фин-ых отношений постепенно

меняется. Однако принципы организации финансов

предп-ий имеют определенную стабильность. Общими принципами организации фин-

ых ресурсов являются: Принцип 1. Финансовые ресурсы на предп-иях формируются

за счет собственных средств, субсидий и привлеченных средств. Первоначальное

создание собственных фин-ых ресурсов происходит в момент учреждения предп-ия

(организации), когда образуется уставный фонд (уставный капитал), Основными

источниками фин-ых ресурсов на действующих предп-иях выступает выручка от

реализованной прод-ии (работ, услуг), за счет которой образуются валовой

доход и прибыль, а также аморт-ные

отчисления. Частично они формируются за счет

поступлений в порядке перераспределения средств

(страховое возмещение, дивиденды, бюджетные субсидии). Принцип 2. Финансовая

деятельность предп-ий планируется на предстоящий хозяйственный год с учетом

показ-лей и результатов деят-ти за прошлый период и прогнозов на предстоящий

период. Принцип3. Обеспечение сохранности собственных оборотных средств

Предполагается, что оборотные средства должны

сохраняться в полном объеме. Если сумма собственных

оборотных средств будет уменьшаться, то предприятие

может потерять финансовую устойчивость и в конечном

счете стать банкротом

37. Оборотные средства предп-ия: политика, ф-ии и структура. Управление

оборотными средствами

Оборотные средства - это часть капитала предп-ия, вложенного в его текущие

активы. По мат-но-вещественному признаку в состав оборотных средств

включаются: предметы труда (сырье, материалы, топливо и т.д.), гот-я

продукция на складах предп-ия; товары для перепродажи, денежные средства в

расчетах.

Характерной собенностью оборотных средств является высокая скорость их

оборота. Функциональная роль оборотных средств в процессе производства в корне

отличается от основного капитала. Оборотные средства обеспечивают непрерывность

процесса производства. Собственные оборотные средства формируются за счет

собственного капитала предп-ия (уставный капитал, накопительная прибыль и др.).

Обычно величина собственного оборотного капитала опр-ся как разность между

итогом разделов 4 и 5 пассива баланса и итогом раздела 1 актива баланса

(собственные средства минус всеоборотные активы). Потребность предп-ия в

собственном оборотном капитале является объектом план-ия и отражается в его

финансовом плане. Избыток оборотных средств будет означать, что часть капитала

предп-ия бездействует и не приносит дохода. Вместе с тем недостаток оборотного

капитала будет тормозить ход производственного процесса, замедляя скорость

хозяйственного оборота средств предп-ия.

Поэтому основной задачей управления процессом формирования оборотных средств

является обеспечение эффект-ти привлечения заемных средств.

Структура источников формирования оборотных средств охватывает:

- собственные источники;

- заемные источники

- дополнительно привлеченные источники. Как правило, минимальная потребность

предп-ия в оборотных средствах покрывается за счет собственных источников:

прибыли, уставного капитала, резервного капитала, фонда накопления и целевого

финанс-ия. Однако в силу целого ряда объективных причин (инфляция, рост

объемов производства, задержек в оплате счетов клиентов и др.) у предп-ия

возникаю временные дополнительные потребности в оборотных средствах. В этих

случаях финансовое обеспечение хоз-ой деят-ти сопровождается привлечением

заемных источников: банковских и коммерческих кредитов, займов,

инвестиционного налогового кредита, инвестиционного вклада работников предп-

ия, облигационных займов. Банковские кредиты предоставляются в форме инвест-

ых (досрочных) кредитов или краткосрочных ссуд. Краткосрочные ссуды могут

предоставляться: правительственным учреждениям, финансовым компаниям,

коммерческим банкам, факторинговыми компаниями.

Инвестиционные кредиты могут предоставляться: правительственным учреждениям,

страховым компаниям, коммерческим банкам, индивидуальным инвесторами.

Наряду с банковскими кредитами источниками финанс-ия оборотных средств

являются также коммерческие кредиты других предп-ий и организаций, оформление

в виде займов, векселей, товарного кредита и авансового платежа.

Инвес-ый налоговый кредит предоставляется предп-иям органами государственной

власти. Он представляет собой временную отсрочку налоговых платежей предп-ия.

Для получения инвестиционного налогового кредита предприятие заключает

кредитное соглашение налоговыми органами по месту регистрации предп-ия.

Оборотные средства участвуют в кругообороте в двух его сферах: в сфере

производства и в сфере обращения.

Оборотные должны обеспечивать непрерывность процесса производства. Поэтому

состав и размер потребности предп-ия в оборотных средствах опр-ся не только

потребностями производства, но и потребностями обращения.

Потребность предп-ия в оборотных средствах зависит от множества факторов:

- объемов производства и реал-ии; - вида бизнеса

- масштаба деят-ти

- длительности произ-ого цикла; -структуры капитала предп-ия; -учетной

политики предп-ия и системы расчетов

- условий в практике кредитования хоз-ой деят-ти предп-ия; - уровня

материально-технического снабжения; -видов и структуры потребляемого сырья

темпов роста объемов производства и реал-ии прод-ии предп-ия искусства

менеджеров и бухгалтеров и других факторов. Время пребывания оборотных

средств в производстве охватывает: время, в течение которого оборотные

средства производства находятся в процессе непосредственного функционирования

(или обработки); время перерывов в процессе производства, не требующих затрат

рабочей силы; время, в течение которого оборотные средства производства

пребывают в состоянии запасов. Время пребывания оборотных средств в сфере

обращения охватывает время нахождения их в форме остатков нереализованной

прод-ии, денежных средств в кассе предп-ия, на четах в банках и в расчетах с

хозяйствующими субъектами. Общее время оборота оборотных средств

(длительность одного оборота или скорость оборота) складывается из времени

пребывания их в сфере производства и в сфере обращения. Оно является

важнейшей характеристикой, влияющей на эффективность использования оборотных

средств и финансовое состояние предп-ия. Скорость оборота оборотных

средств характеризует уровень произ-ого потребления оборотных средств. Чем

выше скорость оборота, тем меньше потребности предп-ия в оборотных средствах.

Это может быть достигнуто как за счет ускорения процессов реал-ии прод-ии,

так и за счет уменьшения затрат на произ-во и снижения себестоимости прод-ии.

Известны три метода расчета нормативов оборотных средств: аналитический,

метод прямого счета, коэфф-ый метод. Анал-ий, или опытно-статистический метод

нормирования отражает сложившуюся практику организации производства,

снабжения и сбыта. Сущность его состоит в том, что при анализе имеющихся

товарно-материальных ценностей корректируются их фактический запасы и

исключаются излишние и ненужные ценности.Метод прямого счета предусматривает

научно обоснованный расчет запасов по каждому элементу оборотных средств в

условиях достигнутого организационно-технического уровня предп-ий с учетом

всех изменений, происходящих в развитии техники и технологий, в организации

производства, транспортировке товарно-материальных ценностей в области

расчетов.

При коэф.ном расчете в свободный норматив предшествующего периода вносятся

поправки на планируемое изменение объема производства и на ускорение

оборачиваемости средств. Применение дифференцированных коэф-тов по отдельным

элементам оборотных средств допустимо, если нормативы периодически уточняются

путем прямого счета.

Норматив собственных оборотных средств каждого предп-ия опр-ся следующими

основными показ-лями: 1) объемом производства и реал-ии прод-ии; 2) затратами

на произ-во, хранение и реализацию прод-ии; 3) нормами запаса оборотных

средств по отдельным видам товарно-материальных ценностей и затрат,

выраженных в днях.

Рассмотрим принципы нормирования три важнейших элементов оборотных средств:

1) сырья, основных материалов и покупных полуфабрикатов; 2) незавершенного

производства; 3) готовой прод-ии.

Нормирование материалов. Норматив собственных оборотных средств на материалы

опр-ся как произведение стоимости однодневного расхода и нормы оборотных

средств в днях. Средняя норма оборотных средств на материалы в днях

исчисляется в целом как средневзвешенная от норм запаса оборотных средств по

отдельным видам материалов.

В норму оборотных средств в днях включается время:

- нахождение материала в пути от оплаты счета до прибытия;

- приемки, разгрузки, сортировки, складирования, и лабораторного анализа;

- подготовки к производству;

- пребывания в виде текущего складского запаса;

- пребывание в виде гарантийного запаса.

Для определения нормы оборотных средств по незавершенному производству, кроме

данных о продолжительности производственного цикла, необходимо знать степень

готовности изделий. Ее отражает так называемый коэф. нарастания затрат, опр-

ся по формуле:

а + 0,5 b

Кн = ----------------

а + b

где Кн - коэф. нарастания затрат,

а - затраты, производимые единовременно в начале процесса производства,

b - последующие затраты до окончания производства изделий.

Для оценки оборачиваемости оборотного капитала используется следующие

показатели:Оборачиваемость оборотного капитала в днях

L =E * T/ N

где L - длительность периода обращения оборотного капитала, в днях;

E - оборотный капитал, средства; T - отчетный период, дни N - объем реал-ии

прод-ии. Прямой коэф. оборачиваемости (количество

оборотов)

пр N

К = -------

Е

3.)Оборотный коэф. оборачиваемости (коэф.

закрепления оборотных

средств на 1 рубль реализованной прод-ии)

Кобр=Е/ N

1. РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА.

Рост оборачиваемости капитала способствует:

- Экономии этого капитала

- Приросту объемов прод-ии и в конечном счете

- Увеличению получаемой прибыли

Для определения величины относительной экономии (перерасчета) оборотного

капитала может быть использовано два подхода.

При первом подходе эта величина находится как разница между фактически

имевшей место в отчетном периоде величиной оборотного капитала и его

величиной за период, предшествующий отчетному, приведенному к объемам

производства, имевшим место в отчетном периоде:

Билеты: Ответы к ГОСАМ в МЭСИ N

где Е1 - величина оборотных средств предп-ия на конец первого года работы;

Е0 - величина оборотных средств предп-ия на конец второго года работы;

N

К - коэф. роста прод-ии.

В этом выражении Е0 значение величины оборотного капитала пересчитывается с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


© 2007
Использовании материалов
запрещено.